-
×
Ой! Это только для зарегистрированных специалистов в сфере закупок!

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым бланкам и образцам заполнения документов для специалистов по закупкам. За регистрацию Вы получите подарок - таблицу изменений в 44-ФЗ в 2023 году.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

За регистрацию Вы получите подарок — календарь оплаты коммунальных услуг на 2024 год.


 

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
-

Как отозвать жалобу, которую заказчик подал в ФАС

3 декабря 2020
11478
Средний балл: 5 из 5
Эксперт по работе с Законом № 44-ФЗ
Как отозвать жалобу, которую заказчик подал в ФАС
Как отозвать жалобу, которую заказчик подал в ФАС

Каждый участник закупки может пожаловаться в ФАС на действия, нарушающие его права. Если жалоба стала не актуальна, ее можно отозвать из антимонопольной службы. Как это сделать, расскажем в статье.

Отозвать жалобу из ФАС по 44-ФЗ

По закону, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе действия:

  • заказчика;
  • уполномоченного органа;
  • специализированной организации;
  • комиссии по осуществлению закупок;
  • должностных лиц контрактной службы;
  • контрактного управляющего;
  • оператора электронной площадки.

Как обжаловать закупки уполномоченного органа

Жалобу можно подать, если действия перечисленных выше лиц нарушают права и законные интересы участника.

Бывают ситуации, когда жалоба становится неактуальной. Причин может быть несколько. Например, если участник понял, что сам допустил ошибку и действия заказчика на самом деле законные. Или спорный вопрос решился мирно.

Чтобы не тратить и свое время, и время заказчика, можно обратиться в антимонопольную службу и отозвать поданную жалобу. Такое право следует из части 15 статьи 105 Закона № 44-ФЗ. Обратите внимание: отозвать документ можно до принятия по нему решения. После этого подать жалобу повторно на те же действия будет нельзя.

В статье 106 Закона № 44-ФЗ сказано, что антимонопольная служба обязана рассмотреть жалобу по существу в течение 5 рабочих дней. Таким образом, нужно успеть отозвать документ в этот срок.

Порядок аналогичен подаче. Участник направляет заявление в письменном виде в ФАС. В заявлении нужно указать:

  • данные и реквизиты лица, действия которого вы обжаловали;
  • свои данные;
  • сведения о закупке;
  • обжалуемые действия;
  • указание на то, что участник хочет отозвать документ.

Инструкция по общению с ФАСНа схеме смотрите, как пройдет контроль ФАС и что из документов приложить для заседания, чтобы не показать контролерам лишнего

Если жалобе уже присвоен номер, также укажите его. ФАС уведомит о наличии номера.

Причину отзыва можно не указывать - закон этого не требует. Уведомлением заказчика об отзыве занимается антимонопольный орган. Участнику закупки сообщать заказчику ничего не нужно.

Учтите, что отзыв не отменяет дальнейшего разбирательства. Если в жалобе были прописаны нарушения законодательства, ФАС проведет внеплановую проверку.

Как отозвать жалобу из ФАС по 223-ФЗ

Закон № 223-ФЗ не регламентирует порядок подачи и отзыва заявителем жалобы в антимонопольный орган. Процедура описана в Законе № 135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС рассматривает жалобы участников закупок по 223-ФЗ на основании части 1 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ. Обжаловать можно действия организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Такую жалобу тоже можно отозвать. После отзыва подать ее повторно нельзя. Основание - часть 24 статьи 18.1 Закона № 135-ФЗ.

Как общаться с ФАС дистанционно в самоизоляции:

Для отзыва используйте тот же порядок, что и для ее подачи. Напишите письменное заявление в ФАС и подайте его до того момента, как жалобу рассмотрят по существу.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.