Централизованные закупки по 44-ФЗ

5566
В статье 26 Закона № 44-ФЗ прописаны условия проведения процедуры централизованных закупок. Объясняем, что это значит для заказчика.

Уполномоченные органы централизованных закупок

Централизация закупок предполагает создание государственного, муниципального органа или казенного учреждения, уполномоченных на определение подрядчиков для реализации потребностей государственных и муниципальных закупок. По сути, это означает, что организацией закупок для государственных и муниципальных нужд должен заниматься один уполномоченный специализированный орган, надстроенный на соответствующем уровне.

Кроме того, полномочия на определение подрядчиков, планирование закупок, заключение и исполнение контрактов могут быть возложены на уже существующий федеральный орган исполнительной власти или казенное учреждение.

«Управление закупками (120 часов)»

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС >>

Важно понимать, что уполномоченный орган или организация имеет право выбирать поставщиков, но при этом не может участвовать в процедуре обоснования закупок, определения максимальной цены контракта и прочих условий, а также не имеет прав на его подписание.

Контракты могут быть подписаны исключительно самими заказчиками, для которых были выбраны подрядчики.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Централизация закупок по 44 ФЗ: минусы системы

Минусы в первую очередь связаны с потенциальным уменьшением числа поставщиков на рынке снабжения государственных и муниципальных заказов, ведь подобные ограничения влияют на возможность доступа к участию в госзакупках.

Как следствие, минусы для заказчика следующие:

  • Чем меньше предпринимателей получают доступ к государственным и муниципальным заказам, тем меньше конкуренция между подрядчиками. Отсутствие возможности выбора ведет к снижению качества закупаемой продукции.
  • При наличии исключительно крупных заказов на рынке, небольшие производители вынуждены будут покинуть рынок, и заказчикам придется закупать продукцию исключительно у крупных корпораций.
  • Уменьшение конкурентной борьбы может привести к коррупции.
  • Возможны трудности в процессе коммуникации и передачи информации между уполномоченным органом и заказчиками.
  • Необходимость осуществления закупки через уполномоченный орган удлиняет закупочный процесс, а, следовательно, увеличивает временные издержки.
  • Дублируются транзакционные издержки, поскольку заказчик сохраняет большую часть полномочий, связанных с планированием и осуществлением закупки, а это значит, что он в любом случае вынужден содержать собственную контрактную службу или управляющего.
  • Увеличивается риск сговора органов власти и уполномоченных на контроль органов.

Одним из ключевых минусов также является обязательный характер полной централизации. Иными словами, если принимается решение о проведении централизации государственных и муниципальных закупок, под его действие попадают все закупки вне зависимости от суммы и способа установления подрядчика.

Подобное предоставление неограниченных полномочий по установлению полной централизации несет в себе опасность, лишая организации возможности самостоятельно проводить закупку при наличии срочной необходимости.

«Техзадание без ошибок – 10 рецептов из практики ФАС»

Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ

Используйте фразу «или эквивалент» только с товарным знаком. Например, заказчик планировал отремонтировать помещение и в техзадание вписал: «грунтовка "Тифенгрунд" или эквивалент». Если поставите фразу рядом с продукцией или технологией, у которых нет товарного знака, ФАС посчитает, что вы нарушили закон. Каких еще ошибок избегать, когда составляете техзадание, читайте в рекомендации:
«Техзадание без ошибок – 10 рецептов из практики ФАС»

Централизованные закупки: плюсы системы

Основным плюсом централизации процесса управления закупочным процессом в руках уполномоченного исполнительного органа является существенная экономия бюджетных средств.

Сокращение расхода бюджетных средств будет происходить не только благодаря возможности получения существенных скидок при проведении закупки крупной партии той или иной продукции, но и также в процессе утверждения планов закупок и соответствующем выделении денежных средств на их реализацию. Несмотря на то, что формально орган, уполномоченный на проведение закупочных процедур для государственных и муниципальных нужд, не может участвовать в процедуре планирования, он собирает данные по снабжению, которые в свою очередь проверяются органами и ведомствами, контролирующими затраты бюджетных средств.

Кроме того, к числу преимуществ данной системы можно также отнести повышенный контроль над госзакупками: наличие уполномоченного на процесс управления закупками органа предоставляет возможность контролировать процесс «от и до» со стороны государства, а следовательно, пресекать нарушения нормативных актов и повышать эффективность закупок и отслеживать результаты.

Получите квалифицированную экспертную помощь в Системе «Госзаказ» Подписаться

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль