text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный!
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Как получить ЭЦП для торгов

  • 3 августа 2017
  • 239

Участнику закупок, будь то физическое или юридическое лицо, не обойтись без электронной цифровой подписи (ЭЦП). Что это такое, и как получить ЭЦП, рассмотрим в этом материале.

ЭЦП

Электронная цифровая подпись – аналог бумажной, предназначенный для электронного документооборота. Она необходима для оплаты счетов, доступа к различным ведомственным системам, предоставления отчетности, регистрации сделок и для участия в госзакупках. Отметим, что в электронном документе ЭЦП заменяет, в том числе, и печать.

Порядок получения ЭЦП и ее применения регламентирует закон от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ. В частности, в нем прописаны виды электронных подписей. Их два – простая и усиленная. Усиленная подпись бывает квалифицированной и неквалифицированной.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  
    
    

Простая при помощи кодов и паролей подтверждает личность человека, который подписал документ. Неквалифицированная создается путем криптографического преобразования информации, при этом используется ключ ЭЦП. Помимо подтверждения личности она также используется для обнаружения факта внесения изменений уже после того, как документ был подписан. Усиленная подпись применяется во всех видах отношений, к примеру, при документообороте внутри предприятия.

Квалифицированная подпись выдается вместе с сертификатом, в котором указан ключ проверки ЭЦП. Выдавать электронные подписи, ключи и сертификаты могут лишь аккредитованные Минкомсвязи удостоверяющие центры. Посмотреть список таких центров, которые прошли проверку министерства, можно на его сайте. В них принимают заявления на ЭЦП, создают сертификаты ключей для них и устанавливают срок их действия, проверяют уникальность ключей, ведут их реестр и при необходимости аннулируют, проверяют электронные подписи по заявлению лиц.

Как получить простую электронную подпись

ЭЦП выдается на один год. Причем дают ее на конкретного человека – какое-либо должностное лицо, а не на организацию в целом. То есть при увольнении сотрудника юрлицу придется получать новую электронную подпись, пользоваться существующей кто-либо другой не сможет.

Важно следить за сроком действия ЭЦП. Если вы позаботитесь о получении новой подписи заранее и подадите заявку на перезапись, то не потребуется заново собирать пакет документов, нужны будут только паспорт и заявление. По истечении срока действия ЭЦП проходить всю процедуру придется снова.

Получить ЭЦП для торгов

В госзакупках без ЭЦП не обойтись. Вам будет недоступен функционал ЕИС, вы не сможете размещать и подписывать бумаги, участвовать в электронных тендерах и так далее. Важно помнить, что на оформление подписи уходит какое-то время, поэтому стоит заказать ее до того, как будет принято решение об участие в той или иной закупке.

Считается, что для участия в закупках достаточно усиленной неквалифицированной подписи. Однако рекомендуется все же получать квалифицированную, потому как это максимально защищенный от подделки вид ЭЦП.

Перед подачей заявления соберите необходимые документы. Это:

  • выписка из реестра ИП или юрлиц;
  • документ о регистрации и постановке на учет в ФНС;
  • учредительные документы организации;
  • документ о назначении руководителя;
  • паспорт человека, который оформляет подпись;
  • заявление на выдачу ЭЦП.

Физлицу потребуется заявление, паспорт, ИНН и номер СНИЛС. Кстати, можно предоставить копии указанных выше бумаг, за исключением паспорта и заявления. Владелец получает ключ и сертификат (для квалифицированной подписи). Этот сертификат подтверждает, что подпись выдана именно этому лицу.

В законе прописано, какая информация должна содержаться в сертификате:

  • номер ЭЦП и время ее действия;
  • данные о владельце: для физлица это ФИО, для ИП – ФИО и регистрационный номер, для юрлица – название организации, адрес и регистрационный номер;
  • СНИЛС и номер владельца квалифицированного сертификата;
  • данные о ключе проверки ЭЦП;
  • Сведения о центре, который выдал сертификат.

Для работы с электронной подписью вам необходимо установить на своем компьютере программное обеспечение. Несмотря на то, что ЭЦП и ключ к ней выдают в проверенных удостоверяющих центрах, могут возникнуть сомнения в ее подлинности. Проверить подпись можно в любом другом аккредитованном центре или же на сайте госуслуг.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.