Цена контракта: как определить и обосновать

1558
Одним из существенных условий любых контрактов является их цена. Закон 44-ФЗ довольно жестко регламентирует все аспекты отношений в рамках госзакупок. Там прописаны методы определения и обоснования цены контракта. Об этом речь пойдет в нашем материале.

Цена государственного контракта

Определению цены уделяется большое значение, ведь она влияет на то, эффективно ли госзаказчик будет расходовать средства на удовлетворение своих нужд. Поэтому за расчетом цены внимательно следят госорганы. По закону, контракт заключают на тех условиях, что содержались в документации о закупке и заявке победителя торгов (или в окончательном предложении).

Одним из существенных условий является цена контракта. В 44 фз сказано, что касаемо цены контракта в договоре следует прописать следующее: стоимость является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Изменение цены, как и других существенных условий (а к ним относятся также предмет контракта, сроки его выполнения, порядок оплаты), не допускается, за исключением ряда случаев (ст. 95 44-ФЗ). Это, к примеру, снижение стоимости при прежнем объеме поставок, случаи, когда цена контракта превышает размер, утвержденный правительством, или когда уменьшилось финансирование из бюджета и т.д.

Как рассчитать стоимость контракта

5 способов определить цену контракта

Для расчета цены предусмотрены пять методов. Итак, величина контракта может определяться следующими способами:

  1. путем анализа рынка;
  2. нормативным;
  3. тарифным;
  4. проектно-сметным;
  5. затратным.

Самым широко используемым является первый, но мы расскажем о каждом из существующих методов.

Анализ рынка также известен как метод сопоставления цен. В этом случае заказчик определяет величину контракта путем изучения и сравнения цен на идентичные или однородные товары, работы и услуги. При определении цены таким образом может использоваться информация из открытых источников (например по аналогичным государственным договорам), из каталогов, буклетов различных организаций, статистических отчетов.

Кроме того, можно запрашивать сведения о ценах у поставщиков аналогичной продукции. При этом не стоит направлять запросы компаниям, включенным в государственный реестр недобросовестных поставщиков. Нельзя пользоваться данными из анонимных источников, а также предоставленными с нарушением требований.

Нормативный метод подразумевает, что цену рассчитывают на основе показателей, которые содержатся в нормативных актах правительства – это предельные цены на ряд товаров и услуг. То есть применяется этот способ определения величины контракта не во всех случаях.

То же касается и тарифного метода расчета цены. Его можно использовать, если цену на ту или иную работу, услугу, товар регулирует государство, или же она определена государственными нормативными актами. В таком случае НМЦК будет равна установленному размеру.

Также применяется проектно-сметный метод определения цены. Его используют, если проводятся работы по возведению, ремонту, реконструкции зданий, работы на объектах, являющихся объектами культурного наследия. В таком случае цену определяют по проектно-сметной документации.

Последний метод – затратный. На него тоже установлено ограничение. По закону, воспользоваться этим способом расчета величины контракта можно, если ни один из вышеперечисленных не подошел. При этом складывается прибыль для определенной сферы с возможными затратами – на транспортировку, хранение, производство товара. Сведения о прибыли в той или иной отрасли получают из открытых источников.

Обоснование цены контракта

Государство пристально следит за методами расчета цен контрактов в сфере госзаказа. Поэтому определять стоимость контрактов заказчики должны по строго регламентированному порядку, а затем обосновывать цены документально. Под обоснованием понимается размещение в открытом доступе расчета НМЦК и приложение той информации, на основании которой цена была определена.При этом раскрывать источники не нужно.

Порядок обоснования цены договора прописан в приказе Минэкономразвития России от 02.10.2013 № 567. Там же содержится форма, по которой нужно составлять обоснование. В этот документ включаются следующие сведения:

  • объект закупки;
  • характеристики товара, работы или услуги;
  • выбранный метод обоснования стоимости контракта, а также объяснение, почему был выбран именно данный способ;
  • расчет цены;
  • дата формирования документа.

Цена договора по 44-ФЗ

Цена договора – существенное его условие, поэтому государство контролирует процесс расчета этой величины. Ведь от него зависит, какие расходы понесет бюджет. Цену можно рассчитать одним из пяти установленных в законе способов, при этом нужно обосновать, почему был выбран тот или иной метод. Для этого следует понять, содержится ли закупаемый товар или услуга в перечне правительства, регулируются ли цены на него государством, существует ли определенный тариф. Если да, то именно установленный показатель должен лечь в основу стоимости контракта.

Однако самым распространенным является такой способ определения стоимости контракта, как анализ рынка. Цена в таком случае рассчитывается исходя из среднерыночной на определенный вид товаров и услуг.

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль