text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный!
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Как провести тендер: пошаговая инструкция

  • 14 августа 2017
  • 3442

Приведем пошаговую инструкцию о том, как правильно провести тендер.

Аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений – это все совершенно разные способы закупки товаров, работ или услуг. Но часто их заменяют словом «тендер», хотя такого термина в законодательстве о закупочной деятельности не предусмотрено. И пусть у каждого способа закупки есть свои особенности, проведение тендеров в целом подчиняется общим правилам.

Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты.

Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  
    
    

Проведение закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ

В 44-ФЗ детально описаны все этапы проведения закупки, которые и заказчики, и поставщики должны строго соблюдать, 223-ФЗ носит, скорее, рамочный характер. Чаще всего при проведении тендеров юрлица также пользуются положениями 44-ФЗ. Поэтому мы именно на его примере рассмотрим основные этапы проведения тендера для заказчика.

Шаг ❶. Создание контрактной службы и закупочной комиссии

Создание контрактной службы, которая возьмет на себя все функции организации и проведения закупки. В зависимости от способа закупки в такую службу входит от двух до пяти человек. Если объект закупки – создание литературных произведений, то в составе комиссии обязательно должны быть должны быть профессиональные люди из соответствующей области. Это требование 44-ФЗ.

Отметим, что ряд организаций, желающих провести тендер по 44-ФЗ, могут ограничиться и тем, что просто назначат контрактного управляющего (если совокупный объем закупок в год у такой организации не превышает 100 млн руб.). Также заказчики могут создавать конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, а также комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений и единые комиссии.

Шаг ❷. Подготовка и размещение документации

Заказчик должен подготовить и опубликовать в Единой информационной системе (ЕИС) извещение о закупке. Делает это как раз контрактный управляющий или один из сотрудников контрактной службы. В извещении заказчик указывает свои контактные данные и всю информацию о проводимой закупке: данные об объекте закупки, условия поставки товара или выполнения работы, цену контракта, порядок подачи заявок и порядок внесение обеспечения исполнения контракта и др.

Информацию о проведении закупки заказчик размещает в открытых источниках, в СМИ. Отметим, что при проведении конкурса с ограниченным участием, например, информацию о закупке сообщается лишь ограниченному кругу лиц.

Шаг ❸. Выбор электронной площадки

Тендеры в электронной форме проводятся на электронных торговых площадках (ЭТП). Это специальный ресурс в интернете, с помощью которого проводятся сделки покупки и продажи между заказчиками и поставщиками.

Такие площадки делятся на два вида: одни аккредитованы государством для государственных тендеров по 44-ФЗ, другие являются коммерческим и подходят для закупок юрлиц, физлиц и индивидуальных предпринимателей в рамках 223-ФЗ. Выбор площадок для тендера у заказчиков, работающих по 44-ФЗ и 223-ФЗ, будет разным.

Так, для проведения закупок для госнужд по 44-ФЗ существует всего шесть аккредитованных электронных площадок: «Сбербанк-АСТ», «Росэлторг», «Общероссийская система электронной торговли» и «Российский аукционный дом» (РАД), «РТС-тендер» и «Национальная торговая площадка».

У коммерческих компаний выбор электронных площадок гораздо шире: несколько сотен, а, может быть даже, тысяч ресурсов. Есть отраслевые (ЭТП «Мир строек», например) и многоотраслевые площадки, корпоративные (ЭТП «Тендеры Газпромбанка»), региональные («Портал поставщиков Москвы»), площадки малых закупок и др. Участие в торгах на коммерческих площадках проходит, как правило, на платной основе. Тарифы у каждой площадки свои.

Для работы на любой электронной площадке торгов необходимо получить электронную цифровую подпись (ЭЦП) и аккредитацию на площадке.

Шаг ❹. Оценка заявок и выбор поставщика

В зависимости от способа проведения закупки заказчик устанавливает срок подачи заявок, по истечении которого закупочная комиссия заказчика рассмотрит все поступившие предложения и определит победителя.

При проведении конкурса, например, победителем признают участника, предложившего лучшие условия исполнения контракта. А проведение аукциона предполагает, что победителем станет участник, который пообещает исполнить контракт по наименьшей стоимости.

Ответы на любые вопросы о закупках вы найдете в журнале «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.