text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 775 48 66 Звонок бесплатный!
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Приказ Минэкономразвития № 155: применение в 2018 году

  • 16 августа 2017
  • 11843

Как действует приказ Минэкономразвития 155 от 25.03.2014, какие преференции в закупках он дает, в каких случаях нужно применять обязательно, а в каких нет. Приведем практические примеры применения приказа 155.

Приказ 155 Минэкономразвития от 25.03.2014

Если заказчик закупает товары из перечня Минэкономразвития России, он должен поддержать поставщиков, которые предлагают товар из государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Перечень таких товаров утвержден приказом от 25 марта 2014 г. № 155.

Это касается следующих товаров:

  • овощи – картофель, морковь, томаты, огурцы;
  • фрукты – виноград, яблоки;
  • мясо – говядина, свинина;
  • посуда из фарфора;
  • медицинские приборы;
  • оборудование для производства в промышленных масштабах.

155 по 44-ФЗ содержит полный перечень таких товаров.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Преференции по национальному режиму

Национальный режим призван дать преимущества российскому производителю, а также поставщикам из стран Евразийского экономического союза - Белоруссии, Казахстана, Армении и Киргизии. Последние могут участвовать в госзакупках наравне с российскими предприятиями. Этот механизм применяют, чтобы повысить конкурентоспособность товаров отечественного производителя и государств, с которыми сложились прочные торговые связи.

Рассмотрим особенности применения национального режима. Согласно приказу 155, производители из ряда стран получают преференции в размере 15% от цены контракта. Именно на этот показатель снижается предложенная ими стоимость контракта. Это позволяет сделать цену на их товары наиболее выгодной на фоне других участников.

Собираемся участвовать в аукционе на поставку запчастей и расходников для компьютеров. В извещении и документации заказчик указал, что применяет условия допуска по приказу № 155. Но большая часть товаров из техзадания у нас китайского производства. Вопрос вот в чем: выходит, что нам бессмысленно предлагать в заявке часть товаров российского производства? Ведь все равно цену понизят на 15 процентов, если кто-то из конкурентов предложит российские запчасти?

Узнать ответ»

Приведем пример практического применения 155 приказа по 44-ФЗ.
Закупаются товары, которые есть в списке, - фарфоровая посуда. Это товар российского производства. При этом цена контракта, предложенная участником, составляет 100 тысяч рублей. Когда применяется 15% коэффициент, цена при рассмотрении заявки автоматически снижается до 85 тысяч рублей. Однако в случае, если участник победит, контракт с ним будет заключен по предложенной цене в 100 тысяч.

Если возникает ситуация, при которой даже с учетом коэффициента у двух участников в заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, то побеждает тот, у которого есть право на преимущества.

В случае с аукционами порядок другой. Победителя определяют обычным способом – это тот, кто предложил наименьшую цену. Если им окажется иностранный производитель, не имеющий прав на преимущества, то цену контракта снизят на 15%, если это российский поставщик или предприятие из страны ЕАЭС, то стоимость останется без изменений.

Применение 155 приказа по 44-ФЗ

Заказчику необходимо осуществить ряд действий, чтобы возникла возможность практического применения приказа 155. Ему следует:

Выставить требование об указании в заявке страны происхождения товаров;

Обозначить необходимость указывать в заявке стоимость единицы за товар;

Включить в конкурсную документацию пункт о том, что за данные о стране происхождения товаров ответственность несет предоставивший их участник;

В контракте указать страну производства товаров и данные документа-подтверждения – им является декларация участника закупки.

Когда не нужно применять приказ 155

Не применяйте преференции, если:

  • в рамках одной процедуры (лота) закупаете товар, часть которого входит, а другая часть не входит в перечень Приказа № 155;
  • закупку признали несостоявшейся согласно частям 1, 7 статьи 55, частям 1, 3 статьи 79, части 18 статьи 83, частям 1–3.1 статьи 71, части 8 статьи 89, статье 92 Закона № 44-ФЗ;
  • никто из участников не предложил товары из государств ЕАЭС;
  • участник предлагает товары из государств ЕАЭС и иностранные товары. При этом стоимость товаров из государств ЕАЭС составляет:
    • менее половины стоимости всех товаров – если проводится конкурс, запрос котировок, запрос предложений;
    • более половины стоимости всех товаров – если проводится аукцион.

В данном случае при исполнении контракта нельзя заменять страну происхождения товара, кроме как на государство ЕАЭС (письмо Минэкономразвития России от 16 декабря 2015 г. № Д28и-3626).

Приказ 155 от 25.03.2014 с изменениями на 2018 г

Закон 44-ФЗ дает преференции отечественному производителю, а также поставщикам товаров из стран Евразийского экономического союза. Преимущества для них прописаны в постановлении 155 о преференциях на товары российского производства. Этот документ был принят в 2014 году и устанавливает 15% коэффициент снижения цены.

Это значит, что, к примеру, предложенные ими в заявках или окончательных предложениях на запросе котировок или предложений цены снижаются на 15%, что делает их наиболее выгодными на фоне других участников. При этом контракт заключается по изначальной цене, без учета коэффициента. Такие правила действуют для ограниченного перечня товаров.

В случае если закупаемый товар для обеспечения государственных и муниципальных нужд подпадает в перечень товаров (Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОКПД2 (ОК 034-2014)), указанный в прилагаемой таблице к Приказу № 155, то заказчик обязан установить преференции в отношении цены контракта.

Надстройка Excel

Excel для специалистов по закупкам
Надстройка, которая значительно упростит работу контрактного управляющего! Работает без передачи данных в Интернет.
Скачайте бесплатно на свой компьютер!

СКАЧАТЬ СЕЙЧАС »

Примеры применения приказа 155 от от 25.03 2014

Приведем несколько практических примеров:

Пример 1. На участие в аукционе подано 3 заявки, из которых первых две содержат предложение о поставке 100 товаров из Китая, а третья – 97% процентов товаров из Китая и 3% из Казахстана. Приказ МЭР 155 от 2014 года подлежит применению к любому из участников аукциона, ставшему победителем, т.к. одна из заявок содержала продукцию, произведенную в Казахстане – члене ЕАЭС.


Пример 2. Для участия в электронном аукционе подано 3 заявки, из которых две предлагают 100% продукции, произведенной в Китае, а одна – 100% белорусской продукции. Последняя не была допущена к аукциону при рассмотрении первых частей заявок. В данном случае положения рассматриваемого нами нормативного акта не применяются.


Пример 3. На аукцион подано 3 заявки, из которых две содержат предложения о поставке 100% китайской продукции, а одна - 100% российской продукции. К участию в конкурентной процедуре допущены все, однако, участник, подавший последнюю заявку, не сделал ни одного снижения начальной цены госконтракта. В связи с тем, что третья заявка не приняла участие в аукционе, учитываются только первые две и цена, предложенная победителем, не подлежит уменьшению на 15 процентов.


Пример 4. Из 3-х поданных заявок, две предлагают поставить 100-процентную продукцию из Китая, одна – 100-процентную из Армении. Последняя заявка была отклонена при рассмотрении 2-х частей заявки. В этой связи должны учитываться только две первые заявки, соответствующие требованиям аукционной документации и положения рассматриваемого нормативного акта не должны применяться.


Пример 5. Для участия в электронном аукционе подано 3 заявки, из которых две предлагают 100% товаров, изготовленных в Китае, а одна – 100% белорусских товаров. Победил участник, подавший первую заявку. В процессе оформления госконтракта заказчик выяснил, что заявка с белорусской продукцией содержала неверные сведения о стране-производителе. В соответствии с частью 9 ст. 31 Закона № 44 фз участник ее предоставивший должен быть отстранен от участия в электронном аукционе, а госконтракт с победителем подписывается без снижения цены на 15 процентов.

Пример 6. На участие в конкурсе поступило две заявки.

Заявка № 1 – товар иностранного происхождения, цена – 105 000 руб.
Заявка № 2 – товар из России, цена – 120 000 руб.

Комиссия оценила цену контракта, которую предложил второй участник, с учетом понижающего коэффициента (15%), а именно:

  • заявка № 1 – цена контракта – 105 000 руб.;
  • заявка № 2 – цена контракта – 102 000 руб. (120 000 руб. – 15%).

Победителем признали участника № 2. При этом контракт заключили по цене, которую победитель предложил в заявке, – 120 000 руб.

Предположим, комиссия учла преференции, и оказалось, что несколько участников конкурса готовы исполнить контракт на одинаковых условиях. Тогда заказчик заключает контракт с участником, который имеет право на преференции, то есть предлагает товар из государства ЕАЭС. Такое же правило работает для участников запроса котировок и запроса предложений.

Отражайте информацию о том, что применяете преференции к участникам закупки, в бумажном протоколе рассмотрения и оценки заявок. А именно отразите в протоколе две цены. Первая – предложение участника закупки, вторая – цена, которую вы определили в соответствии с пунктами 4, 5 Приказа № 155. Данный протокол прикладывайте к результатам определения поставщика, когда формируете в ЕИС протокол рассмотрения и оценки заявок.

Перечень товаров из приказа № 155 с изменениями 2018 года

Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)

Наименование позиции товара
01.13.12 Капуста
01.13.32.000 Огурцы
01.13.34.000 Томаты (помидоры)
01.13.41.110 Морковь столовая
01.13.43.110 Лук репчатый
01.13.49.110 Свекла столовая
01.13.51 Картофель
01.21.1 Виноград
01.24.10 Яблоки
03.11.12 Рыба морская живая, не являющаяся продукцией рыбоводства
03.11.20 Рыба морская свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства
03.12.12 Рыба пресноводная живая, не являющаяся продукцией рыбоводства
03.12.20 Рыба пресноводная свежая или охлажденная, не являющаяся продукцией рыбоводства
03.21.12 Рыба морская живая, являющаяся продукцией рыбоводства (кроме декоративной)
03.21.20 Рыба морская свежая или охлажденная, являющаяся продукцией рыбоводства
03.22.10 Рыба пресноводная живая, являющаяся продукцией рыбоводства
03.22.20 Рыба свежая или охлажденная, пресноводная, являющаяся продукцией рыбоводства
08.93.10.110 (за исключением 08.93.10.115) Соль
10.11.31.110 Говядина замороженная
10.11.32.110 Свинина замороженная
10.13.15.110 Консервы мясные (мясосодержащие)
10.20.11.110 Филе рыбное свежее или охлажденное
10.20.11.120 Мясо рыбы прочее (включая фарш) свежее или охлажденное
10.20.12 Печень и молоки рыбы свежие или охлажденные
10.20.13.110 Рыба пресноводная мороженая
10.20.13.122 Рыба морская мороженая (кроме сельди)
10.20.14 Филе рыбное мороженое
10.20.15.120 Мясо морской рыбы мороженое
10.20.16.110 Печень рыбы мороженая
10.20.23.110 Рыба вяленая
10.20.23.120 Рыба соленая или в рассоле
10.20.23.130 Рыба сушеная
10.20.24.110 (за исключением 10.20.24.112) Рыба и филе рыбное холодного копчения
10.20.25.110 (за исключением 10.20.25.113, 10.20.25.114, 10.20.25.115, 10.20.25.119) Консервы рыбные
10.20.25.120 Пресервы рыбные
10.20.26.110 Икра
10.39.22 Джемы, фруктовые желе, пюре и пасты фруктовые или ореховые
10.41.24.000 Масло подсолнечное и его фракции нерафинированные
10.61.21.000 Мука пшеничная и пшенично-ржаная
10.62.11.110 Крахмалы
10.71.11 Изделия хлебобулочные недлительного хранения
10.71.12 Изделия мучные кондитерские, торты и пирожные недлительного хранения
10.73.11 Изделия макаронные и аналогичные мучные изделия
10.82.22 Шоколад и пищевые продукты, содержащие какао (кроме подслащенного какао-порошка), в упакованном виде
10.82.23 Изделия кондитерские сахаристые (включая белый шоколад), не содержащие какао
10.84.30.110 Соль пищевая дробленая
10.84.30.120 Соль пищевая выварочная
10.84.30.140 Соль пищевая молотая
10.86.10.241 Консервы фруктовые и фруктово-овощные гомогенизированные для детского питания
10.89.13 Дрожжи (активные и неактивные), прочие микроорганизмы одноклеточные мертвые; порошки пекарные готовые
17.12.73.110 Бумага мелованная для печати
17.23.14 Бумага и картон прочие, используемые для письма или печати или прочих графических целей, тисненые, гофрированные или перфорированные
21 Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях
23.41.11.110 Посуда столовая и кухонная из фарфора
24.10.34.000 Прокат листовой горячекатаный из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, шириной менее 600 мм
24.10.51 Прокат листовой из нелегированных сталей, шириной не менее 600 мм, плакированный, с гальваническим или иным покрытием
24.10.64.121 Прокат сортовой горячекатаный круглый прочий из нержавеющих сталей, без дополнительной обработки, включая смотанные после прокатки
24.10.74.120 Профили незамкнутые сварные стальные
24.10.75 Профили рельсовые для железных дорог и трамвайных путей стальные
24.20.1 Трубы, профили пустотелые бесшовные и их фитинги стальные
24.51.20 Трубы и профили пустотелые из чугуна
25.30.21.110 Реакторы ядерные энергетические
25.30.21.120 Реакторы ядерные промышленные
25.30.21.130 Реакторы ядерные транспортные
25.30.22.110 Оборудование основное и системы ядерных реакторов
25.30.22.120 Оборудование теплообменное ядерных реакторов
25.30.22.140 Оборудование эксплуатационное для ядерных реакторов
26.11 Компоненты электронные
26.20 Компьютеры и периферийное оборудование
26.30 Оборудование коммуникационное
26.51.43.120 Системы информационные электроизмерительные, комплексы измерительно-вычислительные и установки для измерения электрических и магнитных величин
27.40 Оборудование электрическое осветительное
27.90.11 Машины электрические и аппаратура специализированные
27.90.20 Панели индикаторные на жидких кристаллах или на светоизлучающих диодах; электрическая аппаратура звуковой или световой сигнализации
28.9 Оборудование специального назначения прочее
28.22.14.121 Краны мостовые электрические
28.29.11.130 Установки для дистилляции или очистки
28.29.12.130 Фильтры жидкостные
28.41.31.110 Машины гибочные металлообрабатывающие
28.41.32.110 Ножницы механические металлообрабатывающие
28.41.33.130 Прессы гидравлические
28.41.33.190 Прессы для обработки металлов, не включенные в другие группировки
28.91.11.140 Машины литейные для металлургического производства
28.91.12.120 Комплектующие (запасные части) прокатных станов, не имеющие самостоятельных группировок
28.92.40.110 Машины для сортировки, грохочения, сепарации или промывки грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ
28.92.40.120 Машины для дробления грунта, камня, руды и прочих минеральных веществ
29.31.23.110 Приборы освещения и световой сигнализации электрические для транспортных средств и мотоциклов
30.20.40.170 Оборудование и устройства путевые и их комплектующие (запасные части), не имеющие самостоятельных группировок
31.01 Мебель для офисов и предприятий торговли
31.02 Мебель кухонная
31.03 Матрасы
31.09 Мебель прочая

32.5

Инструменты и оборудование медицинские

Вернуться к началу

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Приказ № 155 от от 25.03.2014.doc

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.