Как сформировать и утвердить план закупок: инструкция

3481
Ведение планов закупок является сравнительно новой разновидностью деятельности специалистов контрактных служб. Рассмотрим основные правила формирования планов настолько подробно, что после прочтения нашего материала не останется никаких вопросов относительно формирования утверждения данных документов.

Понятие плана закупок

Планы закупок представляют собой документы, которые подлежат формированию госзаказчиками исходя из целей госзакупок:

  • реализации целей госпрограмм Российской Федерации, региональных целевых программ субъектов РФ, а также документами целевого планирования муниципалитетов;
  • выполнения взятых на себя Российской Федерацией международных обязательств, а также реализации межгосударственных программ, участницей которых она является;
  • осуществления полномочий органов федеральной и региональной госвласти, органов управления государственными и территориальными внебюджетными фондами, органов муниципальной власти.
Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Планы закупок должны составлять с учетом положений ст. 19 Закона № 44-ФЗ к нормированию в закупочной сфере, под которым понимается установление требований к услугам (товарам, работам), приобретаемым в рамках закупок. Нормирование происходит путем утверждения органами власти и управления перечней отдельных видов услуг (товаров, работ) в отношении которых прописываются их потребительские и иные свойства, влияющие на цену таких услуг (товаров, работ).

Форма такого перечня утверждена постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 927, а общие правила его ведения - постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 926. С 1 января 2018 года указанные перечни заменят общероссийские или отраслевые классификаторы госуслуг (ст. 1 закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации…» от 18.07.2017 № 178-ФЗ).

Основные НПА при составлении планов закупок

В соответствии с частью 5 ст. 17 Закона № 44-ФЗ планы составляются в порядке, установленном Правительством РФ. В настоящее время действует 2 постановления:

  • от 05.06.2015 № 552 регулирует деятельность при федеральных закупках, осуществляемых госзаказчиками, федеральными бюджетными учреждениями, унитарными предприятиями, а также федеральными государственными автономными учреждениями при предоставлении им госсубсидий на осуществление строительства;
  • от 21.11.2013 № 1043 устанавливает общие правила для региональных и местных заказчиков, в соответствии с которым разрабатываются положения на местах. Положения затрагивают также бюджетные учреждения, унитарные предприятия, использующих имущество субъектов РФ и автономные учреждения при осуществлении покупки недвижимого имущества на предоставленные бюджетные субсидии.

Что учесть в плане закупки и плане-графике на 2018 год

Что учесть в плане закупки и плане-графике на 2018 год

Читать статью полностью

Указанные документы устанавливают:

  • примерную форму и общие правила составления планов закупок;
  • сроки, в которые их необходимо сформировать, скорректировать, если есть такая необходимость, принять и опубликовать в ЕИС;
  • общие основания для внесения изменений в указанные документы, которые могут быть расширены в регионах;
  • особенности планирования госзакупок, сведения о которых составляют государственную тайну.

При разработке и принятии своих положений о планировании госзакупок Субъект Российской Федерации и муниципалитеты имеют право самостоятельно устанавливать:

  • сроки составления документов (п. 4 Постановления Правительства от 21.11.2013 № 1043);
  • дополнительные основания для внесения изменений в документы (п.п. «ж» п. 8 Постановления);
  • порядок включения дополнительных сведений (п. 4 Требований к форме документов).

Подробно рассмотрим указанные постановления ниже с указанием особенностей осуществления планирования различными категориями госзаказчиков.

Вернуться к началу

Общие требования к форме плана закупок для госнужд

Оба рассматриваемых нами постановлений содержат схожие формы планов закупок, которые имеют следующие обязательные атрибуты:

  • штамп утверждения плана;
  • наименование документа, с указанием периода, на который рассчитано его действие;
  • дата составления плана закупки;
  • название заказчика закупок;
  • его форма собственности и организационно-правовая форма;
  • юридический адрес госзаказчика и другие контактные данные (номер телефона, e-mail);
  • идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки его на учет;
  • коды, присвоенные заказчику по различным классификаторам (ОКОПФ, ОКТМО и прочие);
  • вид документа: базовый или измененный (в последнем случае ставится порядковый номер редакции);
  • таблицу, содержащую в себе сведения по конкретным закупкам.

Пример плана закупок на 2017 и на плановый период 2018 и 2019 годов

Пример плана закупок с изменениями для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Пример плана закупок с изменениями для обеспечения федеральных нужд на 2017 финансовый год и на плановый период 2018 и 2019 годов

Скачать пример плана

Указанная выше таблица содержит в себе столбцы со следующими значениями:

  • порядковый номер закупки;
  • идентификационный код закупки. Порядок и правила его формирования утверждены приказом Минэкономразвития от 29.06.2015 № 422;
  • цель проведения закупки. В планы закупок надлежит включать название мероприятия федеральной, региональной или муниципальной целевой программы с указанием результата, который ожидается получить при выполнении указанного мероприятия;
  • название объекта каждой из закупок;
  • год, в котором планируется опубликовать извещение о проведении закупки или оформить госконтракт с единственным поставщиком;
  • платежи, которые планируется произвести для осуществления закупок в соответствующем фингоду;
  • сроки, в которые планируется поставка товаров, предоставление услуг или выполнение работ, а также их периодичность (ежемесячно, 1 раз в год и т.п.);
  • информация об отнесении/неотнесению закупки к технологически сложным или инновационным, выполнение контракта по которым способны обеспечить только поставщики с необходим уровнем квалификации;
  • данные о необходимости/отсутствии необходимости в проведении обязательного общественного обсуждения закупки;
  • информация об изменениях, внесенных в планы закупок (дата, содержание изменений и их обоснование).

Под таблицей с закупками ставится подпись лица, на которого возложена обязанность по ведению плана закупок. К документу прикладывается приложения, содержащие обоснования каждого из объектов закупок.

Порядок обоснования закупки

П. 1 ст. 18 Закона № 44-ФЗ устанавливает, что обоснование планируемой процедуры заключается в установлении соответствия будущей закупки:

  • целям проведения закупок, рассмотренными нами ранее;
  • законам и нормативно-правовым актам Российской Федерации в сфере государственных закупок.

Требования к обоснованию закупок установлены постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555, в соответствии с которым госзаказчик должен обосновать:

  • выбор конкретного объекта закупки;
  • способ определения поставщика будущей закупки;
  • начальную цену госконтракта.

Какие сведения собрать для планов-графиков – 2018 уже сейчас, чтобы не сорвать сроки

Четыре совета помогут уже сейчас начать составлять план-график на 2018 год и сэкономить время к концу года. Расскажем, как подготовить заранее основные сведения, которые войдут в расчеты по плановым документам.

Читать статью полностью

Необходимо заполнить специальный документ, содержащий следующие сведения:

  • номер закупки по порядку;
  • ее идентификационный код;
  • название объекта закупки;
  • название и реквизиты госпрограммы или другого документа стратегического планирования;
  • название конкретного мероприятия такой программы;
  • обоснование того, что выбранный объект закупки соответствует указанному мероприятию;
  • название и реквизиты подзаконных актов, устанавливающих требования к отдельным видам услуг (товаров, работ).

Заполненный документ подписывается его исполнителем и руководителем заказчика и является, как мы уже говорили выше, приложением к плану закупки.

Вернуться к началу

Общий порядок формирования плана закупок

Правила формирования утверждения рассматриваемых документов общие для всех госзаказчиков. Планы закупок составляются на срок, равный сроку действия федерального, регионального или местного нормативного правового акта о соответствующем бюджете (очередной фингод), а также на плановый период (последующие 2 года).

При составлении планов закупок происходит корректировка параметров очередного и первого года планового периода и добавление к ним сведений о втором годе планового периода. Кроме того заносится информация о закупках, осуществление которых планируется по истечении планового периода.

При формировании утверждении плановых документов в них включаются данные о закупках, которые планируется:

  • провести в очередном фингоду;
  • осуществить в плановый период;
  • провести у единственного поставщика, как в очередном финансовом году, так и в плановый период.

В отношении каждой планируемой процедуры необходимо указать предмет закупки, объем закупаемых услуг (товаров, работ) в выбранной единице измерения.

Информация о следующих закупках у единственного поставщика отображаются одной строкой, в которой ставится общий размер финансирования:

  • приобретение лекарств, назначенных пациенту решением врачебной комиссии при соблюдении требований п. 7 ч. 2 ст. 83 Закона № 44-ФЗ;
  • закупки до 100 тысяч рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • закупки до 400 тысяч рублей, проводимые учреждениями культуры и т.п. при соблюдении требований п. 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ;
  • закупка услуг предприятий и организаций, связанных с направлением сотрудника в служебную командировку (п. 26 ч. 1 ст. 93);
  • закупка услуг гидов и преподавателей, являющихся физлицами;
  • приобретение коммунальных услуг для обслуживания помещений, находящихся в оперативном управлении госзаказчика, у поставщиков таких услуг, обсуживающих другие помещения в этом здании;
  • закупка услуг физлиц по сбору и обработке первичных данных статучета (п. 42, ч. 1 ст. 93);
  • получение права доступа к зарубежным документографическим, документальным и другим подобным базам при соблюдении требований п. 44 ч. 1 ст. 93.

Для планирования закупок, сведения о которых составляют гостайну, разработана специальная форма документа. Информации о ведении планов закупок, содержащих такую информацию, не подлежит обнародованию.

Правила ведения планов закупок государственными и муниципальными заказчиками

На государственных и муниципальных заказчиков при планировании закупок возлагаются следующие обязанности:

  • сформировать планы закупок и предоставить их главным распорядителям средств бюджета (ГРСБ) соответствующего уровня в сроки ими установленные. Например, постановлением Правительства г. Москвы от 16.06.2015 № 350-ПП, для органов госвласти установлен предельный срок представления планов закупок - 25 июня текущего фингода, постановлением Правительства Пермского края от 17.02.2015 № 80-п – до 1 июля. На основании таких планов распорядители бюджетных средств готовят обоснования бюджетных ассигнований на осуществление закупок.
  • при составлении проекта бюджета соответствующего уровня в процессе составления бюджетных смет госзаказчики по согласованию с ГРСБ при наличии необходимости корректируют сформированные планы закупок;
  • уточнить (при необходимости) и утвердить планы закупок в 10-ти дневный срок после доведения до них бюджетных ассигнований на поведение закупок, уведомив об этом ГРСБ.

Как успешно согласовать план закупок на 2018 год с ГРБС

Как успешно согласовать план закупок на 2018 год с ГРБС

Читать статью полностью

Вернуться к началу

Особенности ведения планов бюджетными учреждениями

Финансовая деятельность бюджетных учреждений любых уровней осуществляется в соответствии со специальным документом – планом финансово-хозяйственной деятельности, общие требования к составлению которого, установлены в приказе Минфина России от 28.07.2010 № 81н. В ходе составления указанного документа происходит составление планов закупок.

При этом сроки для их составления устанавливаются органами власти, осуществляющими полномочия учредителей таких учреждений, а предельные сроки – органами исполнительной власти регионов и муниципалитетами. Так, например, постановлением Администрации города Тюмени от 02.11.2015 № 243-пк предписано, что сформированные планы закупок должны быть представлены не позднее 1 июля текущего года.

В процессе составления проектов планов финансово-хозяйственной деятельности и представления обоснования бюджетных ассигнований планы закупок могут быть скорректированы. В дальнейшем они могут быть уточнены. Утверждение планов закупок производится в течение 10 дней после того, как планы финансово-хозяйственной деятельности были утверждены.

Планы закупок унитарных предприятий

С 01.01.2017 унитарные предприятия осуществляют обеспечение собственных нужд в порядке, установленном Законом № 44-ФЗ. В рамках 223-ФЗ закупаться они могут на основании опубликованного в ЕИС положения о закупках, когда процедура проводится:

  • за счет внутренних или международных грантов и бюджетных субсидий, выигранных по итогам конкурса;
  • при осуществлении закупок у третьих лиц для привлечения последних к выполнению своих обязательств по госконтракту.

Кроме того, из-под требований Закона № 44-ФЗ выведены ФГУПы, имеющие существенное значение для безопасности станы и осуществления прав граждан. Их перечень приведен в распоряжении Правительства РФ от 31.12.2016 № 2931-р.

В других случаях, унитарные предприятия, которые в своей деятельности используют государственное или муниципальное имущество в соответствии с Законом 44-ФЗ:

  • составляют планы закупок в сроки, установленные органами, осуществляющими полномочия собственника имущества;
  • при наличии необходимости уточняют планы закупок;
  • подписывают их в течение 10-ти дней с момента утверждения программы финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Планы закупок автономных учреждений

Что учесть при подготовке плана закупок на 2018 год по 223-ФЗ

Что учесть при подготовке плана закупок на 2018 год по 223-ФЗ

Читать статью полностью

Закупки автономных учреждений по общему правилу регулируются Законом № 223-ФЗ. В статье 15 (части 4 и 6) Закона № 44-ФЗ установлено 2 случая, когда автономные учреждения должны закупаться в его рамках:

  • когда учреждениям выдаются бюджетные инвестиции на выполнение капвложений в строительство объектов государственной или муниципальной собственности;
  • в случае, когда учреждению передаются полномочия на проведение закупки от государственного или муниципального заказчика.

В этих случаях учреждения:

  • составляют планы закупок после принятия и согласования решений о выделении им субсидий или бюджетных инвестиций;
  • уточняют и утверждают их в течение 10-ти дней с даты заключения соглашения о предоставлении инвестиций или доведения денежных средств для выполнения обязательств госзаказчика на лицевой счет учреждения.

Публикация планов закупок

Планы закупок после их формирования утверждения необходимо опубликовать в 3-х дневный срок в порядке, установленном Правительством РФ в постановлении от 29.10.2015 № 1168. Вот основные требования к размещению планов закупок:

  • документ размещается в электронной машиночитаемой форме;
  • планы закупок подписываются электронной цифровой подписью уполномоченного лица;
  • документы публикуются в соответствии с утвержденной формой, заполненной надлежащим образом;
  • планы закупок размещаются на русском языке, при этом с помощью букв латинского алфавита допускается писать названия иностранных лиц, товарных знаков и т.п.;
  • публикация планов происходит посредством заполнения экранных форм информационных систем.

В ГИИС «Электронный бюджет» размещают свои планы закупок госзаказчики федерального уровня, в ЕИС и региональных системах - региональные и муниципальные заказчики. Последние для ведения планов закупок нередко используют «АЦК Госзаказ», которая обеспечивает обмен информацией с ЕИС и региональными электронными информационными системами.

На сайте zakupki.gov.ru содержится перечень информационных систем, зарегистрированных в ЕИС. В качестве примера приведем:

  • государственную информационную систему в сфере закупок Новосибирской области;
  • региональную ИС «Закупки Вологодской области»;
  • муниципальную ИС «Муниципальные закупки города Рязани».

Порядок внесения изменений в планы закупок

Как корректировать план закупок

Как изменить сроки проведения закупки в опубликованном плане закупки? Необходимо ли для этого прикладывать отдельный файл с изменениями?

Узнайте ответ в статье

При ведении плана закупок случаются ситуации, когда необходимо внести изменения в сведения, в нем содержащиеся. В части 6 ст. 17 Закона № 44-ФЗ содержатся следующие случаи, когда допускается менять документы после их формирования утверждения:

  • приведение планов закупок в соответствие с измененными требованиями, предъявляемыми к приобретаемым услугам, товарам, работам или нормативами затрат на обеспечение функций органов госвласти;
  • изменение планов закупок в соответствии с корректировками, внесенными в бюджеты Российской Федерации, ее субъектов, муниципалитетов, государственных внебюджетных фондов;
  • реализация законов, решений, поручений органов исполнительной власти, муниципальных правовых актов, которые даны после утверждения плановых документов и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований;
  • исполнение решения, принятого госзаказчиком по итогам проведения обязательного общественного обсуждения закупки;
  • использование экономии, образовавшейся при осуществлении закупок;
  • другие случаи, установленные порядком составления, корректировки, формирования утверждения плановых документов.

В постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 № 552, устанавливающем требования к плановым документам федеральных госзаказчиков, дополнительно прописаны:

  • изменение объема бюджетного финансирования, доведенного до госзаказчика, изменение планов финансово-хозяйственной деятельности ФГБУ и ФГУП, корректировка соглашений о выделении субсидий;
  • выдача предписаний контрольными органами;
  • возникновение других существенных обстоятельств, которые невозможно было предвидеть при формировании плановых документов.

Постановление Правительства от 21.11.2013 № 1043 дает право органам госвласти регионов и муниципалитетов устанавливать другие случаи, когда можно менять планы закупок. В качестве примера приведем постановление Правительства Москвы от 16.06.2015 № 350-ПП, в котором в качестве причин указано:

  • изменение объема или стоимости закупаемых услуг, товаров, работ, которое было произведено в связи с невозможностью провести закупку в пределах выделенных бюджетных средств, предусмотренных планом;
  • возникновение дополнительной потребности в определенных услугах, товарах, работах, приобретаемых для ликвидации последствий катастроф, аварий и других чрезвычайных ситуаций;
  • принятие решения органов госвласти об осуществлении капвложения в объекты госсобственности г. Москвы.

Измененные планы необходимо опубликовать в информационной системе в течение 3-х дней с момента их утверждения.

Вернуться к началу

Самые актуальные новости и разъяснения экспертов по острым темам в сфере госзакупок в журнале «Госзакупки.ру» Полистать журнал

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль