text
Подписка в интернет-магазине! Тел. 8 (800) 775 48 66 Звонок бесплатный!
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

275-ФЗ о гособоронзаказе: основные положения, контроль и изменения

  • 26 октября 2017
  • 2112

Закон о государственном оборонном заказе является специальным по отношению к 44-ФЗ и устанавливает особенности формирования, размещения и выполнения гособоронзаказа. Основным положениям Закона № 275-ФЗ и будет посвящен настоящий материал.

Общие положения Закона № 275-ФЗ

Под государственным оборонным заказом понимаются задания:

  • установленные актом Правительства РФ;
  • на поставку работ (товаров, услуг);
  • в целях обеспечения безопасности и обороноспособности государства.
Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Кроме того, в рамках государственного оборонного заказа осуществляются поставки в области военного и технического сотрудничества с зарубежными странами.

Сторонами отношений в области гособоронзаказа являются:

  • госзаказчик (Минобороны, Росатом, Роскосмос);
  • головной исполнитель госконтракта;
  • исполнитель госконтракта привлекается основным исполнителем для выполнения определенных работ или поставки необходимых товаров;
  • уполномоченный банк, который осуществляет банковское обслуживание госконтракта.

Изменения, внесенные законом от 29.07.2017 № 237-ФЗ, устанавливают, что при размещении оборонзаказа на создание, ремонт, утилизацию оружия и спецтехники, в отношении которого будет проводиться банковское сопровождение, обеспечение госконтракте вносить не требуется.

Сведения о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу

275-ФЗ о гособоронзаказе: основные положения, контроль и изменения

Скачать форму № 1-ГОЗ

Вернуться к началу

Особенности формирования и утверждения гособоронзаказа

Формирование государственного оборонного заказа базируется на:

  • военной доктрине РФ;
  • планах развития ВС РФ;
  • целевых программах в области обороны государства и т.д.

В состав оборонного заказа могут быть включены:

  • научные, исследовательские, конструкторские работы по созданию оружия и спецтехники;
  • поставка оружия и военной техники и комплектующих к ним;
  • услуги по ремонту и модернизации оружия и техники;
  • работы по уничтожению химоружия;
  • строительство реконструкция и последующая утилизация военных объектов и т.д.

Подробные правила разработки государственного оборонного заказа установлены постановлением Правительства РФ от 26.12.2013 № 1255. Сформированный заказ утверждается Правительством РФ в течение 1 месяца после утверждения госбюджета.

Особенности размещения государственного оборонного заказа

Госзакупки в рамках оборонного заказа производятся по правилам Закона № 44-ФЗ с учетом следующих положений:

  • при размещении государственного оборонного заказа на изготовление, модернизацию и утилизацию оружия и спецтехники, космических кораблей, в отношении которого будет проводиться банковское сопровождение, обеспечение выполнения работ по государственному контракту не требуется;
  • при размещении государственного оборонного заказа на поставку оружия, военной техники и имущества, принятого в эксплуатацию документация о закупке должна содержать их название и товарные знаки;
  • заключение госконтракта по государственному оборонному заказу обязательно для единственного поставщика, определенного нормативными актами Российской Федерации при условии, что такой контракт обеспечивает уровень прибыли, установленный постановлением Правительства РФ от 17.02.2017 № 208;
  • заключение госконтракта по государственному оборонному заказу также является обязательным для государственных унитарных предприятий и других юрлиц, занимающих доминирующее положение на рынке, когда другие потенциальные исполнители государственного контракта отсутствуют или не были определены по результатам торгов;
  • оформление государственного контракта является обязательным для юрлиц, которые в соответствии со ст. 14 275-ФЗ занимают доминирующее положение. Единственным условием для отказа является наличие экономических или технологических причин;
  • сроки размещения государственного оборонного заказа устанавливаются Правительством РФ.

Вернуться к началу

Государственное регулирование цен гособоронзаказа

Государственное регулирование цен в сфере гособоронзаказа осуществляется путем:

  • установления перечня товаров по государственному оборонному заказу, на которые распространяется госрегулирование цен. Согласно распоряжению Правительства РФ от 14.06.2013 № 976-р в него входят самолеты, ракеты, танки, спецсредства связи и т.д.;
  • принятия отдельных правил определения начальной цены госконтракта (Положение утверждено постановлением Правительства от 28.04.2015 № 407);
  • использования различных видов цен;
  • учета в цене товара, произведенного в рамках государственного оборонного заказа затрат, произведенных на его создание и реализацию;
  • госрегистрации цен при государственном оборонном заказе;
  • другими методами, установленными п. 1 ст. 10, рассматриваемого ФЗ.

При размещении заказ у единственного поставщика могут применяться следующие виды цен:

  • уточняемая цена, которая применяется, когда нет достаточных данных для определения фиксированной цены. Примером может служить поставка продукции, цикл производства которой превышает 3 года;
  • цена, возмещающая издержки применяется при оформлении госконтрактов на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на разработку новых образцов вооружения, когда на момент подписания госконтракта определить величину необходимых затрат не представляется возможным;
  • фиксированная цена, которая применяется в остальных случаях.

Подробнее смотрите положение о применении видов цен, утв. постановлением Правительства РФ от 13.12.2013 № 1155.

Проект контракта на поставку ГСМ по гособоронзаказу

Проект контракта на поставку ГСМ по гособоронзаказу

Скачать шаблон и образец

Вернуться к началу

Банковское сопровождение гособоронзаказа

Банковское сопровождение государственных контрактов при государственном военном заказе заключается в установлении:

  • требований к банкам, которые могут осуществлять сопровождение госконтрактов по государственному оборонному заказу;
  • прав и обязанностей уполномоченного банка, головного исполнителя госконтракта и его соисполнителей при осуществлении банковского сопровождения госконтракта в сфере государственного оборонного заказа;
  • целей, в отношении которых допускает списание денежных средств со спецсчета;
  • перечня операций, осуществление которых по спецсчету запрещено;
  • обязательного мониторинга платежей, совершаемых по спецсчету. Его проводит уполномоченный банк путем контроля соответствия заявлено платежа документам, являющимся снованием для его совершения.
  • оснований для приостановки операции, совершаемой по спецсчету.

Критерии для приостановки установлены указанием ЦБ РФ от 15.07.2015 № 3729-У.

Госконтроль в области гособоронзаказа

Контролирующим органом в сфере государственного оборонного заказа является ФАС России. Ее основными полномочиями являются:

  • возбуждение и ведение дел о нарушении законодательства в сфере гособоронзаказа, привлечение к административной ответственности;
  • выдача предписаний о прекращении нарушения действующего законодательства в сфере государственного оборонного заказа;
  • проведение проверки соблюдения действующего законодательства;
  • осуществление контроля в сфере ценообразования на продукцию, создаваемую в рамках государственного оборонного заказа;
  • ведение реестра юрлиц, привлеченных к административной ответственности за уклонение или отказ от оформления госконтракта, когда такое оформление является для него обязательным и др.

Основаниями для возбуждения дела могут быть:

  • материалы, предоставленные правоохранительными органами, госзаказчиками, головными исполнителями и т.д.;
  • заявления физических и юридических лиц;
  • признаки нарушения, выявленные самим контрольным органом;
  • сообщения в СМИ;
  • результаты проведенной проверки.

Дело о правонарушении рассматривает комиссия, созданная из должностных лиц ФАС России численностью не менее 3-х человек. По окончанию рассмотрения выносится решение о наличии или отсутствии допущенных нарушений и выдаче (невыдаче) соответствующих предписаний.

Последние изменения в закон № 275-ФЗ

Последние изменения в сферу государственного оборонного заказа были внесены законом от 29.07.2017 № 237-ФЗ. Среди них выделим следующие:

  • ст. 6 была дополнена п. 2.1., который отменил обеспечение госконтрактов на создание, ремонт, утилизацию оружия и спецтехники в случае, если в отношении такого контракта осуществляется банковское сопровождение;
  • подвергся изменению размер оплаты прочих расходов головных исполнителей. Сейчас он составляет 5 млн. рублей в месяц. Размер таких расходов соисполнителей остался на прежнем уровне – 3 млн. рублей в месяц;
  • отдельно прописана возможность головных исполнителей по согласованию с заказчиком производить возврат кредитных средств, перечисленных уполномоченным банком для исполнения госконтрактов в рамках сопровождаемого заказа (см. изменения, внесенные в п. 2 ст. 84, рассматриваемого фз).

Указанные изменения вступили в силу с 30 июля 2017 года.

Вернуться к началу

Ответы на самые интересные вопросы о закупках вы найдете в новом номере журнала «Госзаказ в вопросах и ответах» Полистать журнал

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.