Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал государственных закупок Про-Госзаказ.Ру

Применение 102 постановления в закупках

  • 16 ноября 2017
  • 7873

Читайте в статье о применении 102 постановления правительства РФ в закупках, отклонении заявок участников, о наличии сертификата СТ-1. Из статьи вы узнаете, как правильно его использовать и избежать спорных ситуаций.

Непростая экономическая ситуация, сложившаяся в России к началу 2015 г., вынудила Правительство РФ срочно разработать так называемый антикризисный план.

Сжатые сроки, установленные для его подготовки и реализации, стали причиной принятия Правительством РФ постановления 102 от 05.02.2015 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В текст постановления периодически вносятся корректировки. Последние изменения 102 постановления правительства РФ были сделаны 10 ноября 2017 года.

Когда устанавливаются ограничения Постановления 102

Используйте данные 102 ПП при разработке документов на закупку. Например, в аукционной документации на поставку медизделий заказчик должен проверить, есть ли код ОКПД/ОКПД2 закупаемого им товара в прилагаемом перечне к Постановлению. Кроме этого, необходимо уточнить соответствие наименования вида медизделия коду ОКПД/ОКПД2.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

  
    
    
    
    
    

Например, набор реагентов для определения группы крови лучше закупать под специальным кодом 24.42.23.110/21.20.23.111, который так и называется "Наборы реагентов для определения групп крови и резус-фактора", а не под кодом 24.42.13.391/21.20.10.139 "Наборы (комплекты) реагентов для гематологических анализаторов". Если для приобретаемого товара не подходит ни один код ОКПД/ОКПД2, то ограничения допуска медицинских изделий иностранного производства не устанавливаются.

Рассмотрение заявок участников

Решение о том, нужно ли отклонять заявки участников согласно Постановлению 102, заказчик принимает при рассмотрении вторых частей заявок на участие и при выполнении всех следующих условий:

  • подано не менее двух заявок на участие;
  • в одной из заявок есть товары со страной происхождения, которых является Россия, Республика Армения, Республика Белоруссия, Республика Казахстан;
  • в заявках не предлагается к поставке товар одного производителя;
  • в заявках, содержащих предложение к поставке товара из России, Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан во вторых частях приложен сертификат происхождения товара СТ-1.

Шаблон формы СТ-1

Шаблон формы СТ-1

Скачать шаблон

Если на участие в аукционе подана одна заявка, то 102 постановление правительства РФ не применяется. В случае, если участник не предоставил сертификат происхождения товара СТ-1, то его заявка может быть отклонена наряду с заявками, предлагающими к поставке товар иностранного производства.

Применять постановление 102 не нужно, если:

  • разместили извещение о закупке, направили приглашения участникам закрытой закупки до дня, когда документ вступил в силу;
  • проводите закупку на территории иностранного государства и относитесь к заказчикам, которые указаны в части 1 статьи 75 Закона № 44-ФЗ.

Сертификат СТ-1

Сертификат СТ-1 выдается участнику закупки на специальном защищенном бланке на русском языке. В сертификате содержатся данные о товаре, его характеристиках и производителе, а также указан срок действия сертификата. Выдача сертификата производится платно согласно установленным тарифам в уполномоченных органах.

Применение 102 постановления правительства: как использовать ограничения

Ограничения допуска заказчики применяют по-разному – в зависимости от вида медизделия. Разобраться с ограничениями и документами, которые представляют участники, поможет таблица.

Медизделия Когда применять Каким документом подтвердить
Изделия из перечня №1 Минимум два участника предлагают товар из ЕАЭС разных производителей Сертификат СТ-1
Изделия из перечня №2 Хотя бы один участник входит вреестр поставщиков Документы не нужны. Проверяйте участников по реестру
Стенты и катетеры Хотя бы один участник предлагает российский товар

Сертификат СТ-1

Подтверждение или заключение Минпромторга

Когда заказчик закупает медизделия из перечня № 1, комиссия обязана отклонить все заявки (окончательные предложения) участников, в которых предлагается иностранный товар. Данная обязанность появляется, если заказчик получил не менее двух заявок, которые отвечают извещению, документации о закупке и следующим критериям:

  • участники предлагают медизделия из государства ЕАЭС;
  • участники предлагают медизделия разных производителей или производителей, которые не входят в одну группу лиц.

В ЕАЭС входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия.

Например:

1. Заказчик получил только одну заявку, и участник предлагает иностранные товары. Такое предложение нельзя отклонить. Комиссия проверяет, соответствует ли такая заявка требованиям части 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.

2. Подано две (и более) заявки. Тогда комиссия рассматривает первые части заявок и:

  • выявляет заявки, которые удовлетворяют требованиям извещения и документации о закупке;
  • выявляет заявки, в которых участники предлагают медизделия из государств ЕАЭС;
  • выявляет производителя товаров из государств ЕАЭС.

Если заказчик обнаружит две и более заявки с товарами из государства ЕАЭС и медицинские изделия в таких заявках будут от разных производителей либо от производителей, не входящих в одну группу лиц, то комиссия отклоняет заявки участников, которые предложили иностранный товар.

Внимание: заказчик отклоняет участников, когда рассматривает вторые части заявок.

Пример об отклонении заявок

Заказчик провел электронный аукцион на закупку медизделий. Участвовали четыре компании. По результатам аукциона:

  • первый участник предлагает товар из России (СТ-1 есть);
  • второй – из Китая;
  • третий – из Италии;
  • четвертый – из Республики Беларусь (СТ-1 нет).

В данном случае комиссия не отклоняет заявки участников, которые предлагают иностранный товар. Ведь у заказчика нет двух предложений, которые одновременно соответствуют критериям постановления № 102. Два участника предлагают товар из стран ЕАЭС (России и Республики Беларусь). Но при этом участник № 4 не приложил сертификат СТ-1, то есть не доказал, что товар не иностранный.

Пример о замене медизделия

Заказчик провел аукцион. Комиссия принимала решение с учетом 102 постановления 44-ФЗ.

Стороны заключили контракт на поставку шприцов по 5,0 мл, страна – Россия, завод «Синтез». При исполнении контракта поставщик предложил заменить товар на шприцы по 5,0 мл, страна – Республика Беларусь, завод «Восток».

Заказчик отказал контрагенту, так как заменить производителя в данном случае невозможно.

Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 № 102

С изменениями на 10 ноября 2017 года

Постановление "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

В соответствии со статьей 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 1);

перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень № 2).

2. Установить, что для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:

содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, страной происхождения которых являются только государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке одного и того же вида медицинского изделия одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

2.1. В случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2.1.1. Установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее одной удовлетворяющей требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявки (окончательного предложения), которая одновременно:

содержит предложение о поставке медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2;

подается организацией, включенной в реестр поставщиков указанных медицинских изделий, предусмотренный Правилами отбора организаций, реализующих в 2017-2024 годах комплексные проекты по расширению и (или) локализации производства медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, в целях осуществления конкретной закупки такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2017 г. № 967 "Об особенностях осуществления закупки медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Установить, что:

для целей ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 1 и не включенные в него;

для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень № 2 и не включенные в него.

2.3. Установить, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень № 2, документация о закупке должна содержать начальные (максимальные) цены, рассчитанные в соответствии с методикой, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации совместно с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

3. Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень № 1, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

3.1. При исполнении контракта, при заключении которого были отклонены в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями заявки (окончательные предложения), которые содержат предложения о поставке отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1 и происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), замена медицинского изделия на медицинское изделие, страной происхождения которого не является государство - член Евразийского экономического союза, и замена производителя медицинского изделия не допускаются.

4. Установленные настоящим постановлением ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, не применяются в следующих случаях:

размещение извещений об осуществлении закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, в единой информационной системе в сфере закупок и (или) направление приглашений принять участие в определении поставщика закрытым способом, осуществленные до вступления в силу настоящего постановления;

осуществление закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень № 1, заказчиками, указанными в части 1 статьи 75 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на территории иностранного государства для обеспечения своей деятельности на этой территории.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

(редакция действует с 22 ноября 2017)

Перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Скачать перечень № 1 в формате .docx

Перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Скачать Перечень № 2 в формате .docx

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Перечень 1.doc
  • Перечень 2.docx

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку
Станьте нашим читателем

Мы в соцсетях
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Для получения полного доступа необходимо зарегистрироваться. Это займет меньше минуты.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
К нам присоединилось уже более 60 000 ваших коллег
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.