Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Портал Про-Госзаказ.Ру

Правила казначейского сопровождения ГОЗ в 2019 году

  • 27 декабря 2018
  • 13832

С 6 января 2019 года действуют новые правила казначейского сопровождения по ГОЗ. Читайте, что поменялось по сравнению с порядком 2018 года.

Изменения в казначейском сопровождении ГОЗ с 2019 года

Поправки внесло Постановление Правительства от 28.12.2018 № 1702. Итак, расширили перечень случаев, когда заказчикам нельзя переводить средства контрагенту на банковский счет. Запрет распространили на оплату обязательств контрагента по накладным расходам, социальным и другим выплатам работникам. Заказчиков обязали сообщать в Федеральное казначейство об исполнении контрактов по ГОЗ в срок 10 рабочих дней. Без уведомления средства не переведут.

Исполнителям ГОЗ санкционируют расходы при казначейском сопровождении средств только на срок действия контракта. Для этого контрагент обязан предоставить в территориальный орган Федерального казначейства, в котором открыт счет, сведения об операциях с целевыми средствами. Добавили два новых кода источника средств, которые укажут в сведениях о финансовых операциях. Закупкам у единственного поставщика по пункту 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ присвоили код «9700», а договорам субподряда по этим контрактам присвоили код «9770».

Бесплатный вебинар для поставщиков

ТРЕНИНГ ДЛЯ ЗАКАЗЧИКОВ:
КТРУ: как им правильно пользоваться и когда его недостаточно
21 августа 11:00 мск

Участвовать бесплатно

Тренинг для поставщика

ТРЕНИНГ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ:
Как участвовать в тендерах на работы по строительству
29 августа в 10:00 мск

Участвовать бесплатно

Работаете по 44-ФЗ?
Для Вас готова подборка специальных материалов >>

Закупаете по 223-ФЗ?
Мы знаем, что Вам будет полезно посмотреть >>

Вы поставщик?
Для Вас все готово – просто переходите по ссылке >>

Федеральное казначейство санкционирует расходы головного исполнителя ГОЗ, только если их согласовал заказчик. Исполнителю санкционируют расходы, которые согласовал головной исполнитель или исполнитель-заказчик. В правилах на 2019 год прописали сроки согласования. Государственный заказчик, головной исполнитель, исполнитель-заказчик обязан согласовать или ответить отказом контрагенту в срок 20 рабочих дней. Контрагент вправе доработать, исправить сведения. Срок для согласования исправленных сведений – 10 дней.

Перед тем как согласовать расходы исполнителю, головной исполнитель обязан уведомить государственного заказчика, а исполнитель-заказчик – головного исполнителя. Срок, в который дадут ответ, – 10 рабочих дней.

В новых правилах прописали, что Федеральное казначейство примет к исполнению платежный документ исполнителя, головного исполнителя в срок пять рабочих дней.

Расширили права заказчиков по ГОЗ – разрешили прописать в контрактах условие, что исполнителю возместят расходы. В правилах 2018 года условие действовало, только если расходы возникли до даты, когда контрагенту поступили средства. В новых правилах ограничение убрали.

Контракт по ГОЗ с казначейским сопровождением: что исполнителю написать в платежке

Минфин и Федеральное казначейство в совместном письме от 07.02.2019 № 09-01-09/7196, 07-04-05/22-2528 разъяснили, что головной исполнитель, исполнитель должен прописать в платежном документе. Речь об оплате контрактов по ГОЗ с казначейским сопровождением.

Ведомства уточнили, что в платежном поручении должны быть:

  • текстовое назначение платежа;
  • детализированный код направления расходования средств. Код должен отвечать укрупненному.

Именно данную информацию Федеральное казначейство проверяет при санкционировании расходов.

Где взять коды? Перечень направлений расходования целевых средств с наименованиями, укрупненные и детализированные коды и наименование выплат, которые указывают в платежных документах, прописаны в приказе Минфина от 11.12.2018 № 259н.

При казначейском сопровождении средств гособоронзаказа ведомство контролирует, как исполнитель тратит целевые деньги. Для этого исполнители гособоронзаказа открывают лицевой счет в Федеральном казначействе, а заказчики перечисляют на счета деньги. После полного исполнения контракта счета закрывают.

Как работает казначейское сопровождение ГОЗ

Расчеты по контракту в рамках ГОЗ заказчики могут проводить только под контролем банка или Казначейства. Сопровождение необходимо, чтобы исключить нецелевые траты бюджетных средств. Для этого исполнитель открывает лицевой счет в органе Казначейства, а госзаказчик перечисляет туда деньги. О казначейском сопровождении контрактов в рамках гособоронзаказа говорится в Федеральном законе от 29.11.2018 № 459-ФЗ о бюджете на 2019 год и плановый период. Такому сопровождению подлежат расчеты по следующим контрактам:

  • стоимостью более 100 тыс. руб.;
  • заключаемым в рамках исполнения указанным госконтрактов на сумму более 100 тыс. руб.

Сопровождение Казначейства не применяется:

  • для операций на банковских счетах по требованиям Закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ;
  • для госконтрактов по п. 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Среди обязательств госзаказчика в рамках казначейского сопровождения выделяют уведомление головного исполнителя о необходимости открыть счет до подписания госконтракта и направление информации об исполнении контракта в Казначейство. В свою очередь исполнитель обязан открыть счет и соблюдать режим его использования, уведомлять исполнителей об открытии таких же счетов, предоставлять Казначейству ответы на запросы.

Во всех документах, связанных с контрактом, должен быть его идентификатор. Все расходы в рамках закупки подлежат санкционированию. Санкционирование проводится на основании предоставляемых головным исполнителем в Федеральное казначейство бумаг. В них отражаются все операции с целевыми деньгами. Эти документы составляются по утвержденной Минфином форме.

В контракт должны быть включены следующие пункты:

  • указание на применение казначейского сопровождения средств;
  • обязательства сторон;
  • перечисление прибыли в согласованном размере после предоставления документации в Казначейство;
  • перечисление головным исполнителем средств в пределах размера прибыли, подлежащего применению госзаказчиком в составе цены продукции в случае частичного исполнения госконтракта.

В своем письме от 23 апреля 2018 г. №№ 09-01-08/27350, 07-04-05/22-7629 о казначейском сопровождении ГОЗ Минфин и Казначейство подчеркнули, что заказчикам нужно руководствоваться положениями о приостановлении открытия (отказа в открытии) лицевых счетов для учета операций со средствами ГОЗ и о приостановлении операций по таким счетам.

В 2019 году случаи казначейского сопровождения контрактов по ГОЗ остались прежними. Но претерпели изменения исключения из правил. С 2019 года казначейское сопровождение не применяется, если оплачиваются контракты ГОЗ, заключенные с федеральными казенными учреждениями (п. 3 ч. 3 ст. 5 проекта Федерального закона от 29.09.2018 № 556364-7). Каких-то других существенных изменения в казначейском сопровождении гособоронзаказа в 2019 году пока не планируется.

Как разместить, изменить информацию в реестре контрактовЕлена Тарасова, эксперт Системы Госзаказ

При казначейском сопровождении средств гособоронзаказа ведомство контролирует, как исполнитель тратит целевые деньги. Для этого исполнители гособоронзаказа открывают лицевой счет в Казначействе, а заказчики перечисляют на счета деньги. После полного исполнения контракта счета закрывают.

Читайте, как работает казначейское сопровождение и какие расходы гособоронзаказа попадают под контроль.

Читать подробнее

Сравнение банковского и казначейского сопровождения ГОЗ

Нередко возникает путаница в казначейском и банковском сопровождении ГОЗ: для кого какое из них необходимо? В соответствии с 275-ФЗ госзаказчик должен использовать для расчетов отдельный счет, открытый на головного исполнителя в отдельном банке. При этом у исполнителя должен быть договор о банковском сопровождении, заключенный с уполномоченным кредитным учреждением. Получается, что банковское сопровождение в отличие от казначейское сопровождение гособоронзаказа обязательно для всех. Исключения:

  • закупки для внешней разведки РФ;
  • закупки средств контрразведывательной деятельности и борьбы с терроризмом для ФСБ;
  • закупки для Росатома, связанные с ядерными боеприпасами и ядерными зарядами.

Если по закупке осуществляется казначейское сопровождение ГОЗ, банковское уже не нужно. Об этом сказано в ст. 15.29 Закона № 275-ФЗ.

Отличия банковского и казначейского сопровождения

  1. Главное отличие банковского сопровождения от казначейского – цена. Стоимость контрактов при банковском сопровождении составляет от 10 млрд руб., при казначейском – от 100 млн руб.
  2. Банковское сопровождение устанавливают федеральные, а также региональные и муниципальные заказчики согласно НПА регионов и муниципалитетов. Казначейское – только федеральные заказчики.
  3. Банковское сопровождение делится на простое, или мониторинг, и расширенное. При расширенном сопровождении банк вправе отказать поставщику в выплате на условиях, которые заказчик указал в договоре. При казначейском сопровождении контролеры в любом случае санкционируют платежи по контракту.
  4. Установить одновременно банковское и казначейское сопровождение нельзя, так как расчеты проводятся либо на отдельном счете в банке, либо на счете в ТОФК.

Вложенные файлы

Доступно только авторизованным пользователям
  • Сведения о выполнении и финансировании работ по государственному оборонному заказу.xls
logo
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите скидку от наших друзей ЛитРес, доступ к порталу, библиотеку вебинаров и видео лекций.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или войдите с помощью социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×

Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.