-
×
Ой! Это только для зарегистрированных специалистов в сфере закупок!

Зарегистрируйтесь, чтобы скачать файл и получить полный доступ к любым бланкам и образцам заполнения документов для специалистов по закупкам. За регистрацию Вы получите подарок - таблицу изменений в 44-ФЗ в 2023 году.

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

За регистрацию Вы получите подарок — календарь оплаты коммунальных услуг на 2024 год.


 

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Это займет всего минуту!
Зарегистрироваться
-

Изменения с 1 июля 2019 года в ФЗ-44 в области строительства

16 мая 2019
11166
Средний балл: 0 из 5
Эксперт в практике госзакупок

И вновь ФЗ-71 от 01.05.2019. Очередные изменения в Закон о контрактной системе. На этот раз в области строительства. Что нового, смотрите в таблице ниже.

Изменения в Законе 44-ФЗ

Анализ статей идет в разрезе заданной тематике. В анализируемые статьи могут вноситься и иные изменения, но в данном случае они не рассматриваются, так как не затрагивают заданную тему.

Краткую выжимку всех изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2020 смотрите в статье »

  

Полный текст закона № 71-ФЗ »

Статья 22

Внесены изменения п. 1 ч. 9 указанной статьи.

Принципиально ничего не изменилось. Добавили лишь основание применения проектно-сметного метода расчета НМЦК. Теперь заказчик применяет его не только если объектом закупки является строительство, реконструкция или капитальный ремонт объектов капстроительства, но и снос таких объектов.

Статья 24.2

Статья дополнилась новыми частями – ч. 12-15.

Если участник закупки хочет принять участие в торгах, когда заказчик установил дополнительные требования по ПП РФ № 99, он передает оператору ЭТП необходимые документы, свидетельствующие о том, что он под эти требования подходит.

Оператор в течение 5 рабочих дней после получения этих документов или включает такого участника в реестр участников, или отказывает во включение.

Статья 33

В ч. 1 внеси новый п. 8.

Теперь заказчик, описывая объект закупки, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капстроительства должен в документацию о закупке включать утвержденную в установленном порядке проектную документацию.

Исключения два:

  • подготовка проектной документации не требуется;
  • если при заключении контрактов, предметом которых является одновременно проектирование, строительство и ввода в эксплуатацию или контрактов жизненного цикла, проектирование объекта капстроительства является обязательной составляющей.

Нужно отметить, что при этом включение в закупочную документацию проектной подменяет собой описание объекта закупки с указанием характеристик.

Статья 63

Изменили ч. 2 и ч. 3.

Если раньше короткий и длинный аукцион измерялись порогом в 3 млн. руб., то теперь этот порог составляет 300 млн. руб. по общему основанию и 2 млрд. руб. в случае закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капстроительства.

То есть, если заказчик проводит закупку в области строительства и НМЦК составляет 2 млрд. руб. или меньше, то срок подачи заявок в ЭА составляет минимум 7 дней. Если НМЦК более 2 млрд. руб. – 15 дней.

Статьи 66, 67

Статью 66 дополнили ч. 3.1.

Если заказчик включил в документацию к ЭА на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капстроительства проектную документацию, то первая часть заявки участника закупки должна содержать только согласие на выполнение работ.

При этом, если такая заявка не возвращена оператором ЭТП, то она признается допущенной, а протокол в этом случае готовить не нужно (новая часть ст. 67 – ч. 10).

Также в ст. 66 добавили ч. 8.1 и 8.2.

Согласно этим частям в ЭА в области строительства, когда заказчик включил проектную документацию в состав документации о закупке, заявки участниками подаются двумя пакетами. Первый – как уже было сказано – только согласие. Второй – стандартная вторая часть заявки с одним исключением. Документы соответствия участника дополнительным требованиям не отправляются участником вместе со второй частью. Эти документы направляет заказчику оператор ЭТП вместе со вторыми частями.

Статья 95

Значительные изменения затронули и эту статью.

Внесли изменения в пп. «б» п. 1 ч. 1 и дополнили пп. «в».

Увеличение или уменьшение в пределах 10% количества ТРУ и пропорционально этому цены контракта теперь нельзя применить к закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капстроительства. А равно и к работам по сохранению объектов культурного наследия. Эти работы исключили из данного основания внесения изменений в условия контракта.

Для данного вида работ сделали отдельное основание – пп. «в». Менять цену контракта допускается (и также в пределах 10%), но при необходимости изменения объемов работ или видов работ.

Также ч. 1 дополнили новыми п. 8, 9.

В первом случае разрешили вносить изменения в проектную документацию при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия. Но при этом должны соблюдаться определенные условия:

  • срок контракта минимум 1 год;
  • цена контракта не менее предельной цены, установленной ПП РФ №1186 от 19.12.2013;
  • в процессе исполнения возникли обстоятельства, которые делают невозможным его исполнения и не зависят от воли сторон;
  • изменение должно быть письменно обосновано Правительством РФ при закупке для федеральных нужд, высшим исполнительным органов госвласти субъекта РФ при закупке для нужд субъекта РФ, местной администрацией при закупке для муниципальных нужд;
  • изменение не приводит к увеличению срока исполнения или цены контракта больше чем на 30%.

При этом законодатель разъяснил, что в этот срок не входит период времени, необходимый для получения заключения экспертизы проектной документации.

Во втором случае законодатель разрешил однократно вносить изменение в срок исполнения контракта, предмет которого работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капстроительства или работы по сохранению объектов культурного наследия. Опять же для того, чтобы заказчик мог воспользоваться данным правом, должен соблюдаться ряд условий:

  • наличие обстоятельств, которые делают исполнение контракта невозможным и не зависят от воли сторон или наличие вины подрядчика, которая привела к тому, что контракт в срок не исполнен;
  • продлить срок можно только один раз и на период, равный или менее срока исполнения контракта, установленного изначально в контракте;
  • если срок продлевается из-за вины подрядчика, то с его стороны не должно быть неуплаченной неустойки;
  • если обеспечение исполнения контракта было предоставлено в виде БГ, то подрядчик должен предоставить новую (продленную) БГ;
  • если ОИК было представлено деньгами, стороны согласовывают новый срок возврата ОИК.

Изменения в закупках строительных работ
Изменения с 1 июля 2019 года в ФЗ-44 в области строительства

Бетал Бижоев, руководитель «Электронного университета» Сбербанк-АСТ, преподаватель кафедры «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками» МФЭИ, советник Главы Кабардино-Балкарской Республики на общественных началах

Узнайте о последних нововведениях в законодательстве, которые изменили работу в закупках для строительства. Смотрите разъяснения о подрядных работах и проектно-сметной документации. Из вебинара узнаете, какие дополнительные документы запрашивать у подрядчиков, как работают саморегулируемые организации и когда требовать выписку из реестра СРО.

Изменения с 1 июля 2019 года в ФЗ-44 в области строительства

Смотреть видео

Комментарии к изменениям

Новыми изменениями законодатель еще более обособил закупки в области строительства. Изменений много и все они существенные, но особенно интересны новшества, касающиеся оснований изменения условий контракта. В этом плане ФЗ-44 не содержит никаких ограничений ни по срокам, ни по объемам, ни по суммам. То есть с учетом некоторых условий, прописанных в самой ст. 95, менять можно любые, в том числе существенные, условия контракта.

Также интересен момент с участием в закупках, в которых установлены дополнительные требования. Теперь участнику необходимо предварительно подать оператору ЭТП пакет документов, который подтвердит, что участник этим требованиям соответствует. Если этого не сделать, то участника не включат в реестр участников, аккредитованных на ЭТП, и он не сможет подать заявку на участие в такой закупке (она автоматически будет возвращена).

При этом заказчикам необходимо доработать документацию по таким закупкам с доптребованиями под новые условия. В документации нужно исключить требование о предоставлении во вторых частях заявки участниками документов, подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям по ПП РФ № 99. Теперь требовать можно только соответствие единым требованиям.

Важный момент. Даже если участник закупки направит документы по ПП РФ № 99 во второй части заявки, его заявка все равно будет возвращена ему оператором, если он не был включен в реестр участников на ЭТП.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.