И вновь ФЗ-71 от 01.05.2019. Очередные изменения в Закон о контрактной системе. На этот раз в области строительства. Что нового, смотрите в таблице ниже.
Изменения в Законе 44-ФЗ
Анализ статей идет в разрезе заданной тематике. В анализируемые статьи могут вноситься и иные изменения, но в данном случае они не рассматриваются, так как не затрагивают заданную тему.
Краткую выжимку всех изменений в 44-ФЗ с 1 июля 2020 смотрите в статье »
Статья 22 |
Внесены изменения п. 1 ч. 9 указанной статьи. Принципиально ничего не изменилось. Добавили лишь основание применения проектно-сметного метода расчета НМЦК. Теперь заказчик применяет его не только если объектом закупки является строительство, реконструкция или капитальный ремонт объектов капстроительства, но и снос таких объектов. |
Статья 24.2 |
Статья дополнилась новыми частями – ч. 12-15. Если участник закупки хочет принять участие в торгах, когда заказчик установил дополнительные требования по ПП РФ № 99, он передает оператору ЭТП необходимые документы, свидетельствующие о том, что он под эти требования подходит. Оператор в течение 5 рабочих дней после получения этих документов или включает такого участника в реестр участников, или отказывает во включение. |
Статья 33 |
В ч. 1 внеси новый п. 8. Теперь заказчик, описывая объект закупки, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капстроительства должен в документацию о закупке включать утвержденную в установленном порядке проектную документацию. Исключения два:
Нужно отметить, что при этом включение в закупочную документацию проектной подменяет собой описание объекта закупки с указанием характеристик. |
Статья 63 |
Изменили ч. 2 и ч. 3. Если раньше короткий и длинный аукцион измерялись порогом в 3 млн. руб., то теперь этот порог составляет 300 млн. руб. по общему основанию и 2 млрд. руб. в случае закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капстроительства. То есть, если заказчик проводит закупку в области строительства и НМЦК составляет 2 млрд. руб. или меньше, то срок подачи заявок в ЭА составляет минимум 7 дней. Если НМЦК более 2 млрд. руб. – 15 дней. |
Статьи 66, 67 |
Статью 66 дополнили ч. 3.1. Если заказчик включил в документацию к ЭА на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капстроительства проектную документацию, то первая часть заявки участника закупки должна содержать только согласие на выполнение работ. При этом, если такая заявка не возвращена оператором ЭТП, то она признается допущенной, а протокол в этом случае готовить не нужно (новая часть ст. 67 – ч. 10). Также в ст. 66 добавили ч. 8.1 и 8.2. Согласно этим частям в ЭА в области строительства, когда заказчик включил проектную документацию в состав документации о закупке, заявки участниками подаются двумя пакетами. Первый – как уже было сказано – только согласие. Второй – стандартная вторая часть заявки с одним исключением. Документы соответствия участника дополнительным требованиям не отправляются участником вместе со второй частью. Эти документы направляет заказчику оператор ЭТП вместе со вторыми частями. |
Статья 95 |
Значительные изменения затронули и эту статью. Внесли изменения в пп. «б» п. 1 ч. 1 и дополнили пп. «в». Увеличение или уменьшение в пределах 10% количества ТРУ и пропорционально этому цены контракта теперь нельзя применить к закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капстроительства. А равно и к работам по сохранению объектов культурного наследия. Эти работы исключили из данного основания внесения изменений в условия контракта. Для данного вида работ сделали отдельное основание – пп. «в». Менять цену контракта допускается (и также в пределах 10%), но при необходимости изменения объемов работ или видов работ. Также ч. 1 дополнили новыми п. 8, 9. В первом случае разрешили вносить изменения в проектную документацию при закупке работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капстроительства, работ по сохранению объектов культурного наследия. Но при этом должны соблюдаться определенные условия:
При этом законодатель разъяснил, что в этот срок не входит период времени, необходимый для получения заключения экспертизы проектной документации. Во втором случае законодатель разрешил однократно вносить изменение в срок исполнения контракта, предмет которого работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капстроительства или работы по сохранению объектов культурного наследия. Опять же для того, чтобы заказчик мог воспользоваться данным правом, должен соблюдаться ряд условий:
|
Бетал Бижоев, руководитель «Электронного университета» Сбербанк-АСТ, преподаватель кафедры «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками» МФЭИ, советник Главы Кабардино-Балкарской Республики на общественных началах
Узнайте о последних нововведениях в законодательстве, которые изменили работу в закупках для строительства. Смотрите разъяснения о подрядных работах и проектно-сметной документации. Из вебинара узнаете, какие дополнительные документы запрашивать у подрядчиков, как работают саморегулируемые организации и когда требовать выписку из реестра СРО.
Комментарии к изменениям
Новыми изменениями законодатель еще более обособил закупки в области строительства. Изменений много и все они существенные, но особенно интересны новшества, касающиеся оснований изменения условий контракта. В этом плане ФЗ-44 не содержит никаких ограничений ни по срокам, ни по объемам, ни по суммам. То есть с учетом некоторых условий, прописанных в самой ст. 95, менять можно любые, в том числе существенные, условия контракта.
Также интересен момент с участием в закупках, в которых установлены дополнительные требования. Теперь участнику необходимо предварительно подать оператору ЭТП пакет документов, который подтвердит, что участник этим требованиям соответствует. Если этого не сделать, то участника не включат в реестр участников, аккредитованных на ЭТП, и он не сможет подать заявку на участие в такой закупке (она автоматически будет возвращена).
При этом заказчикам необходимо доработать документацию по таким закупкам с доптребованиями под новые условия. В документации нужно исключить требование о предоставлении во вторых частях заявки участниками документов, подтверждающих их соответствие дополнительным требованиям по ПП РФ № 99. Теперь требовать можно только соответствие единым требованиям.
Важный момент. Даже если участник закупки направит документы по ПП РФ № 99 во второй части заявки, его заявка все равно будет возвращена ему оператором, если он не был включен в реестр участников на ЭТП.
Смотрите также по теме:
- Опыт участника строительных закупок привязали к НМЦК
- Стройка, реконструкция, капремонт: как определить сметную стоимость и цену контракта по новым правилам
- Что проверить заказчику в лицензии или выписке СРО участника закупки
- Увеличение цены превышает 10 процентов: когда суд решит спор в пользу подрядчика
- Законно ли требование членства поставщика сразу в двух СРО