Тел. 8 (800) 511-98-67 Звонок бесплатный! Активировать гостевой доступ
Про-Госзаказ.Ру

Краткий обзор закона 71-ФЗ по изменениям 44-ФЗ с комментариями

  • 11 июня 2019
  • 2661
  • Средний балл: 0 из 5

Приведем обзор всех изменений в 44-ФЗ по закону 71-ФЗ. Изменения разбиты на 5 блоков – каждый группируется по дате их вступления в силу: с 1 мая 2019 по 1 апреля 2020 года.

Блок 1. Изменения с 12 мая 2019 года

Нет отчетам по контрактам. Отменили ч. 9-12 ст. 95 Закона о КС. Соответственно, больше не актуально и ПП РФ № 1093, ссылающееся на эти же части ст. 95. Таким образом, заказчики больше не готовят отчеты ни по новым контрактам, ни по контрактам, заключенным до 12 мая 2019 года.

Указывать штрафы стало чуть проще (ч. 8 ст. 34). Теперь в проекте контракта и контракте указываем штрафы не в виде фиксированной суммы, а просто – в соответствии с ПП РФ № 1042. То есть не нужно в скобочках рассчитывать конкретные цифры.

Начисляем пени по новым правилам (ч. 7 ст. 34). Теперь, если какие-либо отношения регулирует специальный закон, то указываем расчет пени в соответствии с ним. Например, ОСАГО или энергоснабжение.

Аналогично по срокам оплаты (ч. 13.1 ст. 34). Если действует специальный закон, то указываем срок оплаты в соответствии с ним. Например, в договоре на водоснабжение и водоотведение.

Срок подачи жалобы стал меньше (ч. 3, 4 ст. 105). Вместо 10 дней этот срок стал 5 дней с даты подведения итогов процедуры закупки.

Аналогично по сроку внесения в РНП (ч. 7 ст. 104). Теперь ФАС рассматривает дело и принимает решение включать или не включать организацию в РНП в течение 5 рабочих дней, а не 10, как это было раньше.

Скачать Закон № 71-ФЗ от 01.05.2019

Порядок предоставления информации в ФАС стал проще (ч. 5.1 ст. 106). Больше нет необходимости предоставлять в ФАС документы в распечатанном виде, если они есть в ЕИС. Если между «бумажными» документами и документами в ЕИС обнаружатся разночтения, приоритет будут иметь документы в ЕИС.

Минфин получил право на разработку типовых контрактов, типовых условий контрактов (ч. 11 ст. 34). Делать это министерство может, если необходимые типовые контракты и типовые условия отсутствуют в библиотеке типовых контрактов.

Перенесли запуск государственной информационной системы (ч. 53 ст. 112). Система должна будет фиксировать все действия участников КС, а также доступность и работоспособность ЕИС и ЭТП. Запуск системы планировался на 1 октября 2019 года, но его отложили до 1 января 2020 года.

Ключевые изменения в Законе № 44-ФЗ
Краткий обзор закона 71-ФЗ по изменениям 44-ФЗ с комментариями

Кирилл Кузнецов, руководитель Центра эффективных закупок tendery.ru, член Экспертного совета при Правительстве РФ

Кирилл Кузнецов подробно рассказывает об изменениях в Законе № 44-ФЗ. Из вебинара узнаете, что изменилось в закупочной системе с начала 2019 года и к каким нововведениям готовиться с июля. Смотрите, что ждет заказчиков в 2020 году и какие законопроекты в рамках контрактной системы подготовили Правительство и ведомства.

Краткий обзор закона 71-ФЗ по изменениям 44-ФЗ с комментариями

Смотреть видео

Вернуться к началу

Блок 2. Изменения с 1 июля 2019 года

ФЗ-71 «О внесении изменений в ФЗ-44» наибольшее количество изменений приготовил на 1 июля 2019 года. Перечислим и их.

Меняется порядок внесения изменений в план-график (ПГ) (ч. 6 ст. 2 закона № 71-ФЗ). Вносить изменения в ПГ можно не позднее 1 дня до размещения извещения в ЕИС или направления приглашения к закрытой процедуре. Если заключается контракт с единственным поставщиком, то в ПГ вносится информация не позднее 1 дня до заключения этого контракта.

Наименование объекта закупки можно больше не указывать в соответствии с КТРУ. Утрачивает силу ч. 4 ст. 23, в которой и говорится о необходимости соответствия наименования объекта закупки наименованию в КТРУ.

Победитель закупки для СМП и СОНКО может не предоставлять обеспечение исполнениия контракта (ОИК) (ч. 8.1 ст. 96). Это распространяется и на случаи, если к победителю применяются антидемпинговые меры. Воспользоваться этим правом победитель может при условии, что вместо ОИК он предоставил информацию из реестра контрактов об исполненных в течение 3 лет трех контрактах без применения штрафных санкций и без учета правопреемства. При этом сумма цен этих контрактов должна быть не менее НМЦК.

Кроме того, в закупке для СМП и СОНКО размер ОИК с 1 июля рассчитывается не от НМЦК, а от цены контракта (ч. 6 ст. 96).

Ограничены сроки возврата ОИК в виде денег (ч. 27 ст. 34). Срок возврата теперь будет ограничен тридцатью днями, но в случае закупки для СМП и СОНКО срок возврата не сможет превышать 15 дней после исполнения контрагентом обязательств.

Процедуры по закону № 44-ФЗ не для обеспечения государственных или муниципальных нужд (ч. 7 ст. 15). Если законодательство не регулирует закупки для государственных и муниципальных нужд, но при этом обязывает определять контрагента в соответствии с законом о КС, то положения некоторых статей закона № 44-ФЗ могут на такие процедуры не распространятся. Например, обязательный аудит по ч. 4 ст. 5 закона № 307-ФЗ или договоры с финансовыми организациями по ч. 1 ст. 18 закона № 135-ФЗ.

Закупки без объема (ч. 24 ст. 22). Если объем ТРУ невозможно определить, то с 1 июля можно закупать эти ТРУ по цене за единицу. При этом перечня по п. 2 ст. 42 больше не будет. Заказчик сам определяет возможно или невозможно определить объем. В п. 2 ст. 42 же лишь указывается, что в извещение к закупке необходимо прописать начальную цену единицы ТРУ, начальную сумму цен этих единиц, а также максимальное значение цены контракта.

Антидемпинг (ч. 1, ч. 2, ч. 13 ст. 37). В связи с установлением возможности заказчика проводить закупки без определенного объема, снижение цены на 25% и более отсчитывается либо от НМЦК, либо от суммы цен единиц ТРУ. А также изменилась информация, подтверждающая добросовестность. Теперь это только один вариант – три контракта, исполненных без штрафных санкций в течение трех лет до момента подачи заявки с ценой одного из них не ниже 25% НМЦК. При этом, если контракт заключается при наличии демпинга, то победителю нельзя выплачивать аванс – это условие необходимо прописать и в контракте (п. 1 ч. 13 ст. 34).

Антидемпинг при поставке товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (ч. 9 ст. 37). Если закупка на такой товар была без определенного объема, то победитель не может предоставлять заказчику в качестве обоснования цен гарантийное письмо от производителя с количеством товара и его ценой.

Изменены формулировки по закупкам с преференциями для УИС и ОИ (ч. 2 ст. 28, ч. 3 ст. 29). Из указанных статей убрана необходимость предоставления требования со стороны УИС и ОИ на преференции. Таким образом, заказчики должны будут заключать контракты с УИС и ОИ с учетом преимущества, не проверяя наличие требования со стороны таких победителей.

Новое понятие – гарантийные обязательства (ч. 4 ст. 33). Это понятие включает в себя:

  • гарантии качества ТРУ;
  • требования к гарантийному сроку;
  • требования к объему предоставления гарантий качества;
  • требования к гарантийному обслуживанию товара.

Если заказчик предусмотрел при описании объекта закупки гарантийные обязательства со стороны контрагента, то порядок и срок предоставления таких обязательств необходимо включить в проект контракта (п. 1 ч. 13 ст. 34).

А банковская гарантия сможет предоставляться не только на обеспечение заявок и исполнение контрактов, но на гарантийные обязательства (ч. 1 ст. 45).

Если заказчик установил требование о гарантийных обязательствах, то документ о приемке ТРУ оформляется после предоставления контрагентом такого обеспечения в порядке и сроки, которые заказчик установил в контракте. На отдельные этапы исполнения контрактов данное правило не распространяется (ч. 7.1 ст. 94).

Обеспечение гарантийных обязательств (ч. 1, 3, 4, 7 ст. 96). Если заказчик устанавливает требование об обеспечение гарантийных обязательств, то информацию об этом он должен включить в извещение, документацию, проект контракта, приглашение к закрытой закупке. Обеспечивать можно или деньгами, или БГ со сроком действия минимум на 1 месяц больше срока исполнения гарантийных обязательств. Размер обеспечения таких обязательств не может превышать 10% НМЦК. Контрагент вправе изменить или уменьшить обеспечение гарантийных обязательств.

Закупки без объема на примере ремонта и обслуживания автомобиля

Вам дали право закупать что угодно по цене за единицу товара, работы, услуги и указать максимальное значение цены контракта. Делайте так, если не можете определить объем продукции, который вам нужен. Правило работает с 1 июля. Учтите, что закупать лекарства за единицу можно только с 1 октября 2019 года.

Поехали!

Неопределенный объем в проекте контракта (ч. 2.1 ст. 83.2). Если заказчик проводит закупку с неопределенным объемом ТРУ, то в проекте контракта он указывает максимальное значение цены контракта, цену единицы ТРУ, которая определяется путем уменьшения начальной суммы цен таких единиц пропорционально снижению в закупке.

Формирование проекта контракта будет происходить с помощью ЕИС (ч. 2 ст. 83.2). Алгоритм пока не ясен, но, вероятнее всего, будет происходить это так же, как сейчас формируются извещения о закупке у ЕП. То есть «бумажных» и сканированных контрактов больше не будет.

Заключить новый контракт после расторжения старого можно с участником, занявшим второе место (ч. 17.1 ст. 95). При этом «второй» участник имеет право отказаться от такого предложения заказчика. Если частично обязательства контрагента были исполнены, то новый контракт заключается на объем, уменьшенный на объем исполненных обязательств. Если контракт прекращен из-за одностороннего отказа заказчика от его (контракта) исполнения, то заключить новый контракт без торгов можно только при условии включения контрагента в РНП. Право заказчика на заключение контракта со «вторым» участником не применяется, если расторгаемый контракт уже заключен со «вторым» участником по причине уклонения победителя от заключения контракта.

Снова изменены правила по обеспечению заявки (п. 1 ч. 16 ст. 44). Сейчас обеспечение заявки устанавливается в размере от 0,5 до 1% НМЦК при закупках с НМЦК в размере 5 – 20 млн. руб. Из п. 1 ч. 16 нижний порог в 5 млн. руб. исключили, указав, что размер обеспечения заявки составляет 0,5 – 1% и устанавливается в конкурсах и аукционах при НМЦК до 20 млн. руб. Однако в середине 2018 года Правительство установило, что заказчик должен установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 1 млн. руб. и выше (ПП РФ № 439).

Теперь непонятно: необходимо ли устанавливать обеспечение заявки при НМЦК менее 1 млн. руб. В данном случае рекомендуем руководствоваться следующим:

  • ч. 2 ст. 11 ГПК РФ говорит о том, что если один НПА не соответствует другому, имеющему большую юридическую силу, применять необходимо тот, что обладает большей юридической силой;
  • ст. 120 Конституции РФ также говорит, что при несоответствии акта госоргана закону суды должны принимать решение так, как установлено законом.

Таким образом, исходить нужно из того, какой из НПА имеет высшую юридическую силу и руководствоваться им. Безусловно, ФЗ-44 обладает большей юридической силой нежели ПП РФ 439. Соответственно, заказчику необходимо исходить из норм ФЗ-44 и устанавливать обеспечение заявки даже при НМЦК менее 1 млн. руб.

Новое основание для использования проектно-сметного метода обоснования НМЦК (п. 1 ч. 9 ст. 22). Помимо строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капстроительства данный метод можно будет использовать и для сноса объектов капитального строительства.

Операторы ЭТП будут вести реестр аккредитованных участников (ч. 12-15 ст. 24.2). Это реестр тех участников, которые смогут участвовать в аукционах с доптребованиями по ПП РФ № 99. Если организации нет в этом перечне, то и принять участие в таких аукционах она не сможет.

Информация о соответствие дополнительным требованиям передается заказчику оператором ЭТП, а не участником закупки (ч. 8.1, 8.2 ст. 66). При этом если участник все же направит документы по ПП РФ № 99 в составе заявки, она все равно будет возвращена ему оператором, если этого участника нет в реестре участников на ЭТП.

Приемка и исполнение: что даст контрактной системе электронное актирование–2019. Комментирует Федеральное казначейство

Исполнение контрактов сложно контролировать, потому что на тридцать заказчиков приходится всего один контролер, а электронный документооборот в полном объеме пока не налажен. Мы видели это сами на выставке «Госзаказ-2019». Но у Федерального казначейства большие планы на этот счет. Об электронном актировании мы поговорили с заместителем начальника Управления развития контрактной системы Федерального казначейства Кристиной Марковой, а в ее презентации смотрите всю схему работы электронного актирования.

Читать интервью

Документация на закупку в области строительства должна содержать проектную документацию (п. 8 ч. 1 ст. 33). Проект можно не включать, если его подготовка не требуется или если при заключении контрактов, предметом которых является одновременно проектирование, строительство и ввода в эксплуатацию или контрактов жизненного цикла, проектирование объекта капстроительства является обязательной составляющей.

Упростили подачу заявок на строительные закупки (ч. 3.1 ст. 66). Если документация на закупку содержит проектную документацию, то первая часть заявки должна содержать только согласие.

Изменилась отметка, разделяющая короткий и длинный аукцион (ч. 2, 3 ст. 63). Новый порог – 300 млн. руб. по общему правилу и 2 млрд. руб. в случае закупки в области строительства. Если НМЦК меньше указанных сумм или равна им – срок на подачу заявок должен быть минимум 7 дней, если больше – 15 дней.

Менять объем ТРУ в пределах 10% по контрактам в области строительства и по сохранению объектов культурного наследия по старым правилам больше нельзя (пп. «б» и «в» п. 1 ч. 1 ст. 95). Теперь менять цену контракта по таким контрактам допускается (и также в пределах 10%), но при необходимости изменения объемов работ или видов работ.

Можно вносить изменения в проектную документацию (п. 8 ч. 1 ст. 95). Сделать это можно только если:

  • срок контракта минимум 1 год;
  • цена контракта не менее предельной цены, установленной ПП РФ №1186 от 19.12.2013;
  • в процессе исполнения возникли обстоятельства, которые делают невозможным его исполнения и не зависят от воли сторон;
  • изменение должно быть письменно обосновано Правительством РФ при закупке для федеральных нужд, высшим исполнительным органов госвласти субъекта РФ при закупке для нужд субъекта РФ, местной администрацией при закупке для муниципальных нужд;
  • изменение не приводит к увеличению срока исполнения или цены контракта больше чем на 30%.

В этот срок не входит период времени, необходимый для получения заключения экспертизы проектной документации.

Можно менять и срок исполнения контракта по строительству и сохранению объектов культурного наследия (п. 9 ч. 1 ст. 95). Также для этого есть определенные условия:

  • наличие обстоятельств, которые делают исполнение контракта невозможным и не зависят от воли сторон или наличие вины подрядчика, которая привела к тому, что контракт в срок не исполнен;
  • продлить срок можно только один раз и на период, равный или менее срока исполнения контракта, установленного изначально в контракте;
  • если срок продлевается из-за вины подрядчика, то с его стороны не должно быть неуплаченной неустойки;
  • если обеспечение исполнения контракта было предоставлено в виде БГ, то подрядчик должен предоставить новую (продленную) банковскую гарантию;
  • если ОИК было представлено деньгами, стороны согласовывают новый срок возврата ОИК.

Как провести электронный аукцион с 1 июля 2019 года

С 1 июля порядок электронного аукциона изменится, а известно об этом стало только в мае. Мы написали, что надо узнать, чтобы успеть подготовиться к закупкам по новым правилам.

Пошаговая инструкция

Изменены сроки рассмотрения первых частей заявок по электронному аукциону (ч. 2 ст. 67). Теперь срок рассмотрения первых частей будет составлять максимум 3 рабочих дня, а если НМЦК 300 млн. руб. или меньше (в случае стройки 2 млрд. руб.), то максимум 1 рабочий день.

Изменены даты проведения торгов в ЭА (ч. 3 ст. 68). Теперь день проведения аукциона – рабочий день за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок. Если аукцион проводится на закупку в области строительства и заказчик включил в состав документации проектную документацию (в этом случае участнику достаточно предоставить согласие), то аукцион проводится через 4 часа после окончания срока подачи заявок.

Снова поменяли шаг аукциона (ч. 6 ст. 68). Шаг аукциона 0,5 – 5%. В прошлом году добавили: «но не менее 100 руб.». С 1 июля 2019 года эту «приписку» убирают.

Цикл закупки завершат (ч. 27 ст. 83.1). Одно из самых смелых изменений. Теперь, если по результатам ЗП в ЭФ нет заявок или все они отклонены, то заказчик по своему усмотрению может либо внести изменения в ПГ и провести новую закупку, либо осуществить закупку у ЕП по п. 25 ч. 1 ст. 93.

Таким образом, если заказчик провел электронный аукцион (ЭА) или открытый конкурс в электронном формате, но те не привели к заключению контракта, заказчик провел запрос предложений (ЗП) в электронном формате, но тот тоже не привел к заключению контракта, законодатель разрешил завершить этот цикл заключением контракта с единственным поставщиком, а не запускать новый цикл из ЭА и ЗП. То есть, заказчик находит контрагента, готового исполнить контракт на условиях, указанных в извещении и документации и заключает контракт с ним. При этом нельзя забывать, что заключение контракта по п. 25 необходимо согласовать с контрольным органом.

Увеличен разовый лимит на закупки по п. 4 ч. 1 ст. 93. Теперь заказчики смогут заключать контракты по этому основанию до 300 тыс. руб. включительно вместо 100 тыс. руб.

Аналогично увеличен лимит по п. 28 ч. 1 ст. 93. Закупка лекарственных препаратов по решению врачебной комиссии может происходить на сумму до 1 млн. руб. включительно вместо 200 тыс. руб.

Как видим, закон № 71-ФЗ о закупках внес огромное количество изменений в закон о КС. Но это еще не все изменения. Многие нововведения по 71-ФЗ от 1 мая 2019 года вступают в силу позднее 1 июля. Какие? Смотрим дальше.

Вернуться к началу

Блок 3. Изменения с 31 июля 2019 года

Извещения о закупках у едпоставщика больше не нужны (ч. 2, ч. 3 ст. 93). Из ч. 2 исключили предложения, касающиеся извещения, а ч. 3 в новой редакции звучит так: «Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется».

Не нужно готовить отчеты о нецелесообразности использования иных способов закупки при заключении контракта с ЕП (ч. 3 ст. 93). Так как ч. 3 ст. 93 фактически отменена, то и указанные документы делать не нужно.

Несколько изменились случаи, когда при закупке у ЕП необходимо определить и обосновать цену контракта в соответствии со ст. 22 (ч. 4 ст. 93). При этом контракт должен содержать обоснование этой цены.

Больше не будет случаев, когда заказчик обязан для проверки результатов поставки ТРУ привлекать внешних экспертов (ч. 4 ст. 94). Эта норма утрачивает свою силу. То есть, у заказчика остается обязанность проводить экспертизу, при этом экспертиза может проводится своими силами или к ней могут привлекаться сторонние эксперты, но когда и как проводить решает заказчик сам.

Федеральный закон № 71-ФЗ от 01.05.2019 – какие изменения еще он приготовил для заказчика? Идем дальше.

Вернуться к началу

Блок 4. Изменения с 1 октября 2019 года

Планов закупок (ПЗ) больше нет (ст. 16). На 2020 год заказчики будут формировать только план-график (ПГ). Этот год дорабатываем по старым правилам (с ПЗ и ПГ) – ч. 6 ст. 2 закона № 71-ФЗ.

Закупка лекарственных средств (ч. 8 ст. 2 закона № 71-ФЗ). Можно закупать их, указывая цену единицы товара и начальную сумму цен таких единиц, а также максимальное значение цены контракта.

Меняется понятие обоснованной закупки (ст. 18). Это закупка, которая соответствует ст. 19 (нормирование) и ст. 22 (ОНМЦК). При осуществлении мониторинга оценка обоснованности больше не производится.

Аванс и этапность (п. 1 ч. 13 ст. 34). Если контракт предусматривает одновременно этапы и авансирование, то аванс разбивается по каждому этапу в виде процента в зависимости от цены этапа. Эта информация включается в проект контракта.

В извещение необходимо указывать размер аванса (п. 12 ст. 42). Это императивная норма, поэтому, думается, что даже если авансирование не предусмотрено, соответствующую строку с указанием «аванс не предусмотрен» лучше в извещение указать.

Органы внутреннего финансового контроля больше не могут контролировать обоснованность закупок (п. 1 ч. 8 ст. 99). Они смогут выдавать предписания об устранении нарушений не до начала закупки, а до окончания срока подачи заявок (п. 3 ч. 27 ст. 99).

Внесение изменений в закон № 44-ФЗ с 1 октября 2019 года на этом не ограничивается. Есть еще один блок изменений, вступающих в силу 1 апреля 2020 года.

Вернуться к началу

Блок 5. Изменения с 1 апреля 2020 года

Полномочия органов контроля по ч. 5 ст. 99 изменены. С 01.04.2020 контроль осуществляется только за непревышением финансового обеспечения в ПГ над финансовым обеспечением, доведенным до заказчика, а также соответствием ИКЗ и непревышением финансового обеспечения закупок, указанных в информации и документах, не подлежащих размещению в ЕИС.

Таким образом, обзор изменений по закону № 71-ФЗ от 1 мая 2019 года завершен. Безусловно, ФЗ № 71-ФЗ – документ, который внес основную массу изменений в закон о контрактной системе о закупках. Но заказчику не нужно забывать, что в закон о КС вносят изменения и законы № 502-ФЗ от 27.12.2018, № 69-ФЗ и № 70-ФЗ от 01.05.2019, которые тоже нужно учитывать в своей работе.

Вернуться к началу

logo
Простите, что прервали Вас

Портал Про-госзаказ.ру

На портале про-госзаказ публикуются только качественные авторские материалы. Для защиты авторских прав мы закрываем часть материалов из общего доступа.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите скидку от наших друзей ЛитРес, доступ к порталу, библиотеку вебинаров и видео лекций.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Или войдите с помощью социальных сетей
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
И получить доступ на сайт Займет минуту!
Зарегистрироваться
×
Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

Портал содержит эксклюзивные авторские статьи и образцы отчетных форм с примерами заполнения. Мы следим за качеством наших материалов. Чтобы скачать файл, зарегистрируйтесь

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Я тут впервые
Это займет всего минуту
Зарегистрироваться
×

– 50% на годовой доступ
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.