Совместное письмо Минэкономразвития РФ и ФАС РФ № 13498-АП/Д05 от 18.08.2009, № АЦ/27508 от 17.08.2009

3099
"О разъяснении вопросов, связанных с применением приказа Минэкономразвития России от 05.12.2008 № 427 (в редакции от 08.04.2009 № 123) "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд""

В целях реализации Плана совместных действий Правительства Республики Беларусь и Правительства Российской Федерации по минимизации последствий финансового кризиса, улучшению параметров платежного баланса, совершенствованию условий ведения предпринимательской деятельности и взаимной торговли подписан приказ Минэкономразвития России от 08.04.2009 № 123 "О внесении изменений в Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 05.12.2008 № 427" (далее - Приказ № 123).

В связи с поступающими вопросами о применении Приказа № 123 Минэкономразвития России и ФАС России направляют настоящие разъяснения по отдельным вопросам.

Вопрос 1. В каких случаях предоставляются преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров белорусского происхождения?

Ответ. Приказ № 123 установил равный доступ к государственным закупкам для товаров российского происхождения и товаров белорусского происхождения по перечню, установленному вторым абзацем пункта 1.1 Приказа.

До вступления в силу Приказа № 123 положения Приказа № 427 преференции предоставлялись участникам размещения заказа, предлагающим к поставке товары российского происхождения, по отношению к участникам размещения заказа, предлагающим к поставке товары, происходящие из иностранных государств, в том числе из Республики Беларусь.

Преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров белорусского происхождения, предоставляются при одновременном соблюдении следующих условий:

1) заказ размещается путем проведения конкурса или аукциона;
2) предметом государственного или муниципального контракта является поставка товаров, указанных в абзаце 2 пункта 1.1 Приказа (при этом в состав конкурса, аукциона (лота) включены только товары, указанные в Приказе);
3) в конкурсной документации (документации об аукционе) установлен приоритет товарам российского и белорусского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства;
4) к участию в торгах допущены более одного участника размещения заказа или более одного участника аукциона участвовали в аукционе. При этом не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в пункте 1 Приказа, и не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров российского происхождения и не менее чем одна заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержит предложение о поставке товаров белорусского происхождения. При этом заявка на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержащая предложение о поставке товаров белорусского происхождения, подана раньше заявки на участие в торгах участника, допущенного к участию в торгах, содержащего предложение о поставке товаров российского происхождения.

Таким образом, преференции участникам размещения заказов, заявки которых содержат предложения о поставке товаров белорусского происхождения, не предоставляются, в частности, в следующих случаях:

заказ размещается путем проведения открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) в соответствии со статьей 55 Закона;

если заявки участников конкурса, участников аукциона содержат предложения только о поставке товаров, происходящих из иностранных государств, или в аукционе участвовали только участники аукциона, заявки на участие в аукционе которых содержат предложения о поставке товаров, указанных в абзаце 2 пункта 1.1 Приказа и происходящих из иностранных государств;

в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько видов товаров, часть из которых включена в перечень товаров, на которые предоставляются преференции в соответствии с абзацем 2 пункта 1.1 Приказа, а часть - не включена;

в составе одного конкурса (лота) или одного аукциона (лота) предполагается к поставке несколько видов товаров, и участник конкурса или участник аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает поставить товары, указанные в абзаце 2 пункта 1.1 Приказа, часть из которых является товарами белорусского происхождения, а часть - российского или иностранного происхождения (смешанный лот) и т.д.

Вопрос 2. Каков порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по критерию "цена контракта" участников размещения заказа, заявки которых содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств?

Ответ. Приказ № 123 изменил порядок расчета размера преференций при размещении заказов путем проведения конкурса (пункт 3 Приказа № 427).

До вступления в силу Приказа № 123 положения Приказа № 427 предусматривали следующий порядок расчета размера преференций: повышающий 15-процентный коэффициент к цене контракта, предложенной в указанных заявках, рассчитывался от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта.

В соответствии с новым порядком (Приказ № 123) при размещении заказов на поставки товаров для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, по критерию "цена контракта" производятся с применением к цене контракта, предложенной в указанных заявках, повышающего 15-процентного коэффициента.

Пример:

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей.

Заявка № 1 (российский товар) - 800 000 рублей.

Заявка № 2 (товар иностранного происхождения) - 700 000 рублей.

Показатели по критерию "функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара" в заявках № 1 и № 2 одинаковые.

Критерии оценки: 80% - цена контракта (Kh = 0,8);

20% - функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара (Kа = 0,2).

Рекомендуемая формула оценки и сопоставления заявок по критерию "цена контракта":

Для поставщиков, предлагающих российские товары:

Bhi = Kh x (Hmax - Hi ) / Hmax

Для поставщиков, предлагающих товары иностранного происхождения:

Bhh = Kh x (Hmax - Hi x 1,15) / Hmax

При этом, если Hi x 1,15 > Hmax, то Bhi принять равным нулю.

Bhi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке на участие в конкурсе по критерию "цена контракта";

Hmax - начальная (максимальная) цена контракта, установленная в конкурсной документации;

Hi - предложение i-го участника конкурса по цене контракта;

Kh - весовой коэффициент критерия "цена контракта".

Таким образом, рейтинг участника конкурса № 1 (российский товар) равняется:

Bh"1" = Kh x (Hmax - H"1" ) / Hmax = 0,8 x (1 000 000 - 800 000) / 1 000 000 = 0,16

Рейтинг участника конкурса № 2 (товар иностранного происхождения) равняется:

Bh"2" = Kh x (Hmax - (H"2" x 1,15)) / Hmax = 0,8 x (1 000 000 - 700 000 x 1,15) / 1 000 000 = 0,156

Далее осуществляется оценка и сопоставление заявок по иным критериям, указанным в конкурсной документации (см. применение Таблица 1).

Таблица 1

Рейтинг
по
критериям
Критерии,
установленные
заказчиком
Предложения поставщиков
весовой
коэффи-
циент
макси-
мальное
значение
предложение № 1
(российский
товар)
предложение № 2
(товар
иностранного
происхождения)
H"1"= 800 000 руб. H"2"= 700 000 руб
по критерию
"цена
контракта"
Кhi= 0,8 Hmax =
1 000 000
Bh"1"=0,16 Bh"2"=0,156
по критерию
"функцио-
нальные
характе-
ристики
(потреби-
тельские
свойства)
или
качествен-
ные харак-
теристики
товара (Ва)
Kai= 0,2 Amax = 100
баллов
Решением
конкурсной
комиссии
А"1" = 100
баллов
Ва"1" = 0,2
Решением
конкурсной
комиссии
А"2" = 100
баллов
Ва"2" = 0,2
Итоговый рейтинг Вi = Вh + Ва 0,36 0,356
Результаты конкурса 1 2

Государственный или муниципальный контракт с победителем конкурса заключается по цене, указанной в его заявке (таким образом, преференция применяется только для целей оценки и сопоставления заявок).

В случае, если несколькими участниками конкурса представлены одинаковые условия исполнения контракта с учетом предоставления преференции, государственный или муниципальный контракт заключается с участником конкурса, имеющим право на предоставление преференции (примечание к пункту 3 Приказа).

Вопрос 3. Каков порядок предоставления преференций при проведении аукционов?

Ответ. Приказ № 123 изменил порядок расчета размера преференций при размещении заказов путем проведения аукциона (пункт 4 Приказа № 427).

В соответствии с Приказом № 427 контракт с победителем аукциона заключался по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от начальной (максимальной) цены государственного (муниципального) контракта.

В соответствии с новым порядком (Приказ № 123) в случае, если победителем аукциона признан участник аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, указанного в пункте 1 Приказа, происходящего из иностранного государства, государственный (муниципальный) контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены государственного (муниципального) контракта.

Пример:

Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000 рублей.

Победитель аукциона - участник аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.

Цена, предложенная победителем аукциона, - 500 000 рублей.

Цена, по которой будет заключаться государственный или муниципальный контракт с таким победителем, с учетом предоставления преференции определяется по следующей формуле:

Bh = H х 0,85

где:

Bh - цена, по которой будет заключаться государственный или муниципальный контракт с победителем аукциона, заявка которого содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства;

H - цена контракта, предложенная победителем аукциона.

Таким образом, государственный или муниципальный контракт с победителем аукциона будет заключаться по цене:

Bh = H x 0,85 = 500 000 x 0,85 = 425 000 рублей.

Вопрос 4. Какие документы, подтверждающие страну происхождения товара, обязан представить поставщик, с которым заключен государственный или муниципальный контракт, при исполнении государственного или муниципального контракта?

Ответ. Приказ № 427 дополнен новым пунктом 7, в соответствии с которым в государственном или муниципальном контракте рекомендуется указывать страну происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке участника конкурса или аукциона, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, и данные документа, подтверждающего страну происхождения товара, при наличии такого документа.

Таким образом, заказчик включает в государственный или муниципальный контракт сведения о стране происхождения товара на основании информации о стране происхождения товара, которую участник размещения заказа, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, указал (продекларировал) в заявке на участие в торгах.

В случае наличия у участника размещения заказа, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, документа, подтверждающего страну происхождения товара, данные такого товара также вносятся в государственный или муниципальный контракт.

Требовать от поставщика в обязательном порядке предоставление документа, подтверждающего страну происхождения, заказчик не вправе.

Просим довести данное письмо до сведения всех подведомственных государственных и муниципальных заказчиков.

Статс-секретарь -
заместитель Министра
экономического развития
Российской Федерации
А.В. Попова

Статс-секретарь -
заместитель руководителя
Федеральной антимонопольной службы
А.Ю. Цариковский



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль