• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение в отношении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по жалобе ООО "Институт проблем управления здравоохранением"

Решение в отношении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации по жалобе ООО "Институт проблем управления здравоохранением"

1148
Решение по делу № П-259/09 от 13.11.2009 Москва

РЕШЕНИЕ
по результатам внеплановой проверки соблюдения
законодательства о размещении заказов
(дело № П-259/09)

13.11.2009 Москва

На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом ФАС России от 23.07.2009 № 472 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок" Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) в составе:

ведущего заседание Инспекции - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Фелипчук С.И.,

членов Инспекции:

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тукай Д.Г.,

заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,

главного специалиста-эксперта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,

при участии представителя Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Андреяновой Т.А., представителей ООО "Институт проблем управления здравоохранением" Кузнецовой Т.В., Чукменевой О.С.,

рассмотрев обращение ООО "Институт проблем управления здравоохранением" (далее - Заявитель), содержащее информацию о нарушении Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090728/001550/163 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ в рамках реализации подпрограммы "Артериальная гипертония" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" по лоту № 2 "Разработка, издание и рассылка в субъекты РФ пособия для практикующих врачей по современным методам диагностики осложнений артериальной гипертонии" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2008 № 472 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок":

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение ООО "Институт проблем управления здравоохранением", содержащее информацию о нарушении Заказчиком законодательства о размещении заказов при размещении заказа путем проведения открытого аукциона № 090728/001550/163 на право заключения государственных контрактов на выполнение работ в рамках реализации подпрограммы "Артериальная гипертония" Федеральной целевой программы "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007-2011 годы)" по лоту № 2 "Разработка, издание и рассылка в субъекты РФ пособия для практикующих врачей по современным методам диагностики осложнений артериальной гипертонии" (далее - Аукцион).

По мнению Заявителя, его права были нарушены следующими действиями Заказчика:

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.08.2009 № 090728/001550/163/1 единая комиссия Заказчика признала ООО "Институт проблем управления здравоохранением" единственным участником, подавшим заявку на участие в Аукционе по лоту № 2, признанным участником Аукциона. Таким образом, на основании части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов государственный контракт должен быть заключен с Заявителем на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, которая составляет 500 000,00 рублей, или по согласованной с Заявителем цене контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Вместе с тем, после получения подписанного Заявителем государственного контракта Заказчик не передал Заявителю подписанный со стороны Заказчика государственный контракт, что не позволяет Заявителю своевременно исполнить обязательства по государственному контракту.

Представитель Заказчика не согласился с приведенными доводами и в своих пояснениях сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями документации об аукционе и законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила:

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 26.08.2009 № 090728/001550/163/1 единая комиссия Заказчика признала ООО "Институт проблем управления здравоохранением" единственным участником, подавшим заявку на участие в Аукционе по лоту № 2, признанным участником Аукциона. Указанный протокол рассмотрения заявок 26.08.2009 размещен на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.

Таким образом, на основании части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов государственный контракт должен быть заключен с Заявителем на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта, которая составляет 500 000,00 рублей, или по согласованной с Заявителем цене контракта, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта.

Согласно положениям пункта 3.5.2 части 3.5 "Заключение государственного контракта" части III "Рассмотрение заявок на участие в аукционе. Определение победителя" документации об аукционе "победитель аукциона не ранее чем через 10 дней, но не позднее 12 дней со дня размещения на официальном сайте протокола аукциона должен подписать государственный контракт и вернуть его заказчику".

Заявитель передал Заказчику подписанный им государственный контракт, а также обеспечение исполнения контракта, что подтверждается соответствующей копией платежного поручения от 09.09.2009 № 10.

В соответствии с частью 2 статьи 9 Закона о размещении заказов государственный контракт заключается в порядке предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 5 статьи 448 Гражданского кодекса РФ договор должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней или иного указанного в извещении срока после завершения торгов и оформления протокола.

На заседание Инспекции представителем Заказчика представлен подписанный со стороны Заказчика и Заявителя государственный контракт от 16.09.2009 № К-14-ФЦП/152-1.

Таким образом, государственный контракт подписан с соблюдением сроков, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Вместе с тем, в нарушение части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов на заседание Инспекции Заказчиком не представлено документов, подтверждающих передачу Заявителю одного экземпляра протокола и проекта государственного контракта.

В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок от 26.08.2009 № 090728/001550/163/1 не содержит обоснование отказа в допуске участникам размещения заказа к участию в аукционе.

Нарушение должностным лицом государственного заказчика, членом единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения аукциона содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Инспекция на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказа ФАС России от 23.07.2009 № 472

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации нарушение части 3, части 6 статьи 36 Закона о размещении заказов.

2. Передать соответствующему должностному лицу Управления размещения государственного заказа ФАС России материалы дела № П-259/09 от 13.11.2009 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Ведущий заседание Инспекции:
__________________________
( подпись)
С.И. Фелипчук

члены Инспекции:
__________________________
(подпись)
В.А. Горбунов
__________________________
(подпись)
Д.Г. Тукай
__________________________
(подпись)
М.Н. Кашина
__________________________
(подпись)
Д.М. Баширова

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль