Решение ФАС России в отношении ФГУП "Росморпорт"

1250
Решение от 14.10.2008

ФАС России рассмотрела жалобу ЗАО "Кингисеппская ПМК-12" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального государственного унитарного предприятия "Росморпорт" (ФГУП "Росморпорт") (далее - Конкурсной комиссии) при проведении открытого конкурса № 37-08 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по стройке "Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в морском торговом порту Усть-Луга. Паромная составляющая. Ленинградская область. Полное развитие. Объекты и сооружения автомобильной составляющей (1-й этап)" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с представленными материалами Заказчиком и Конкурсной комиссией Заказчика проведен открытый конкурс № 37-08 на право заключения государственного контракта на выполнение работ по стройке "Автомобильно-железнодорожного паромного комплекса в морском торговом порту Усть-Луга. Паромная составляющая. Ленинградская область. Полное развитие. Объекты и сооружения автомобильной составляющей (1-й этап)" (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика и Конкурсной комиссией Заказчика.

1. Как сообщил Заявитель, в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 30.09.2008 № 37-08/2 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что в составе его заявки отсутствует предложение по сроку гарантии качества выполнения работ, а также в заявке на участие в конкурсе документы не прошиты в один том и отсутствует сплошная нумерация листов в томе.

При этом документы, представленные ЗАО "ПМК-12" в составе заявки на участие в конкурсе, были прошиты в один том, а также конкурсная документация не содержала обязательного требования предоставления в составе заявки предложения по сроку гарантии качества выполнения работ.

2. Как считает Заявитель, "в соответствии с извещением о размещении заказа № 080818/006024/10 процедура рассмотрения заявок должна быть проведена 26.09.2008, однако фактически была осуществлена лишь 30.09.2008".

3. Как утверждает Заявитель, в пункте 1.4.3 раздела I.4 формы анкеты участника размещения заказа конкурсной документации и в пункте 3.3.1 раздела I.3 Информационной карты конкурса конкурсной документации содержатся требования о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе сведений, не предусмотренных частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а именно: о предыдущих полных и сокращенных наименованиях организации с указанием даты переименования и подтверждением правопреемственности, о дате и органе регистрации, об учредителях, о сроке деятельности организации, о размере уставного капитала, о номере и почтовом адресе инспекции Федеральной налоговой службы, в которой претендент зарегистрирован в качестве налогоплательщика, о банковских реквизитах, об открытых счетах (путем предоставления письма из финансирующего банка), о дочерних и зависимых предприятиях, о лицах, входящих с участником размещения заказа в одну группу лиц, об аффилированных лицах); копии лицензий на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса.

4. Как указывает Заявитель, 29.08.2008 были внесены изменения в пункт 1.4.4 раздела I.4 Приложения 1 Формы предложения о качестве выполняемых работ и сведения о квалификации участника размещения заказа конкурсной документации.

Информация об указанных изменениях была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в пятницу 29.08.2008 в 22 часа 23 мин. В официальном печатном издании внесенные изменения не опубликованы. При этом срок вскрытия конвертов заявок на участие в конкурсе изменен не был, что, по мнению Заявителя, нарушает часть 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.

Кроме того, как сообщил Заявитель, "файл с изменениями был создан в формате Adobe Acrobat (*.pdf), но размещен на сайте с неверно указанным расширением - *.html, что с одной стороны, вынуждало пользователя к установке дополнительного программного обеспечения для просмотра данного формата (Adobe Acrobat Reader (*.pdf), а с другой стороны, вводило систему в заблуждение, не позволяя открыть файл соответствующим ему программным обеспечением. При этом были нарушены требования Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147 (далее - Положение о пользовании официальными сайтами)".

Заказчик не признал нарушений, указанных в жалобе Заявителя, и в своих пояснениях указал на следующее.

1. В Протоколе указано основание отклонения заявки Заявителя, предусмотренное пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также имеется указание на нарушение пункта 3.6 конкурсной документации - документы не прошиты в один том и отсутствует сплошная нумерация листов в томе.

Кроме того, пункт 1.4.2 раздела I.4 формы заявки на участие в конкурсе содержал пустую графу, обязательную для заполнения участником размещения заказа и предусматривающую указание срока гарантии качества выполнения работ, который также являлся критерием оценки заявки на участие в конкурсе и указан в разделе I.3 Информационной карты конкурса конкурсной документации.

2. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не превысил двадцатидневного срока со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, предусмотренного частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.

3. Внесение в пункт 1.4.3 раздела I.4 формы анкеты участника размещения заказа конкурсной документации сведений, указанных в жалобе, не противоречит требованиям, установленным в пункте 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Указанные сведения содержатся в выписке из государственного реестра юридических лиц, предоставление которой является обязательным в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Таким образом, требование о предоставлении данных сведений является правомерным.

Кроме того, лицензия на осуществление деятельности, является документом, подтверждающим соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов и требование о предоставлении копии лицензии является правомерным.

4. "29.08.2008 на официальном сайте была размещена информация о внесении изменений в конкурсную документацию. Заявитель, считает, что Заказчиком не был продлен срок окончания приема заявок и нарушен порядок внесения изменений в конкурсную документацию. В связи с тем, что в соответствии со статьей 64 Закона о размещении заказов с 01.01.2008 опубликование информации в официальном печатном издании отменено, а на сайте информация об изменении размещена 29.08.2008, необходимости в продлении срока подачи заявок на участие в конкурсе не было, так как период с 29.08.2008 по 18.09.2008 составляет не менее 20 дней, что полностью соответствует части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов".

5. "Информация по изменению конкурсной документации была, как это и предусмотрено Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 № 147, размещена в прикрепленном файле, имеющем распространенный и открытый формат, не была зашифрована или защищена иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств (п. 10)".

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.09.2008 № 37-08/2 Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе на основании того, что в составе его заявки отсутствует предложение по сроку гарантии качества выполнения работ, а также в его заявке документы не прошиты в один том и отсутствует сплошная нумерация листов в томе.

В части 2 пункта 1.4.2 раздела I.4 формы заявки на участие в конкурсе конкурсной документации установлено: "Мы согласны выполнить предусмотренные конкурсом работы в соответствии с требованиями конкурсной документации и на условиях, которые мы представили в настоящем предложении, …и сроком гарантии качества выполнения работ____ месяцев".

Часть 2 пункта 1.4.2 раздела I.4 формы заявки на участие в конкурсе конкурсной документации содержит пустую графу, обязательную для заполнения участником размещения заказа и предусматривающую указание срока гарантии качества выполнения работ.

Кроме того, в подпункте 3.6.6 пункта 3.6 конкурсной документации установлено, что все документы, прилагаемые к заявке на участие в конкурсе, в том числе опись документов, прошиваются в один том. На последней странице с внешней стороны скрепляются подписью руководителя (уполномоченного лица) с указанием количества листов в томе. Все листы, без исключения, должны иметь сплошную нумерацию.

Однако в заявке Заявителя отсутствует предложение по сроку гарантии качества выполнения работ, что является нарушением части 2 пункта 1.4.2 раздела I.4 формы заявки на участие в конкурсе конкурсной документации.

Кроме того, представленная Заявителем опись документов не прошита в один том с остальными документами, что является нарушением подпункта 3.6.6 пункта 3.6 конкурсной документации.

Таким образом, на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, Конкурсная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в Конкурсе Заявителю, так как его заявка не соответствует требованиям конкурсной документации.

2. Согласно извещению о размещении заказа № 080818/006024/10 датой рассмотрения заявок на участие в конкурсе является 26.09.2008, однако рассмотрение заявок на участие в конкурсе было осуществлено 30.09.2008.

В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществлено 18.09.2008, рассмотрение заявок - 30.09.2008, что не является превышением двадцатидневного срока и соответствует части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов.

3. В разделе I.4 "Образцы форм и документов" конкурсной документации установлена форма 1.4.3 "Формы анкеты участника размещения заказа" согласно которой, предоставление сведений и документов об участнике размещения заказа, возможно по усмотрению участника размещения заказа, что не является нарушением Закона о размещении заказов.

4. Подпунктом 1.6.2.1 пункта 1.6 конкурсной документации установлено требование о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом конкурса, а именно: наличие действующих лицензий на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, лицензия на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса, является документом, подтверждающим соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, требование Заказчика в составе заявки предоставления копии лицензии на выполнение работ, оказание услуг по предмету конкурса является правомерным и не нарушает требования Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, на основании пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов должна содержать требования к составу заявки на участие в конкурсе. Однако конкурсная документация не содержит требования к составу заявки в части предоставления конкретных лицензий на выполнение работ, оказание услуг по предмету торгов, что является нарушением данной статьи.

5. 29.08.2008 Заказчиком внесены изменения в конкурсную документацию. Информация об указанных изменениях была размещена на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2008.

Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о размещении заказов с 01.01.2008 при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд опубликование информации о размещении заказов в официальном печатном издании не производится.

Таким образом, внесенные изменения Заказчиком 29.08.2008 не сократили срок подачи заявок на участие в конкурсе, так как срок с 29.08.2008 по 18.09.2008 составил 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, что соответствует части 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.

6. Заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 29.08.2008 размещены изменения в конкурсную документацию в формате (*.pdf), который является общераспространенным и находится в открытом доступе.

В соответствии с пунктом 3 Положения о пользовании официальными сайтами, информация, размещаемая на официальных сайтах, должна быть круглосуточно доступна пользователям официальных сайтов для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно пункту 10 Положения о пользовании официальными сайтами, файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.

В соответствии с частью 8 статьи 16 Закона о размещении заказов информация о размещении заказа, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

Таким образом, размещение Заказчиком файла с изменениями в конкурсную документацию в формате (*.pdf) не является нарушением законодательства о размещении заказов.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО "Кингисеппская ПМК-12" необоснованной.

2. Признать в действиях Федерального агентства морского и речного транспорта нарушения пункта 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на решение Единой комиссии о допуске участников размещения заказа к участию в Конкурсе и на определение победителя Конкурса, предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль