Решение и предписание ФАС России в отношении Федерального агентства по образованию

2667
Решение от 01.08.2008 Москва

01.08.2008 Москва

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,

членов комиссии:

начальника Административного управления Доценко А.В.,

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,

в присутствии представителей Федерального агентства по образованию Илингина А.И., Аксеновой Н.В.;

представителей ООО "РСМИ" Рожко Ю.А.,

рассмотрев жалобу ООО "РСМИ" (далее - Заявитель) на действия Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона на "Закупку и поставку в Российские центры науки и культуры аудиовизуальных изданий на русском языке и компьютерных программ для поддержки изучения русского языка в зарубежных странах" (далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона на "Закупку и поставку в Российские центры науки и культуры аудиовизуальных изданий на русском языке и компьютерных программ для поддержки изучения русского языка в зарубежных странах" (далее - Аукцион).

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы.

1. В соответствии с пунктом 19 раздела 5 документации об аукционе Заказчик установил требования к поставке конкретного программного средства по автоматизации информационно-библиотечной деятельности марки "MAPK-SQL", что влечет ограничение количества участников размещения заказа.

2. По мнению Заявителя, предметом Аукциона является "Закупка и поставка, в Российские центры науки и культуры аудиовизуальных изданий на русском языке и компьютерных программ для поддержки изучения русского языка в зарубежных странах". Объединение в один предмет закупки поставок аудиовизуальных изданий на русском языке и компьютерных программ для поддержки изучения русского языка в зарубежных странах, ограничивает количество участников размещения заказа.

Заказчик с доводами жалобы Заявителя не согласился и в своих пояснениях указал.

"Автоматизированная информационно-библиотечная система "MAPK-SQL" (далее - АИБС "MAPK-SQL") предназначена для комплексной автоматизации библиотечных процессов в российских центрах науки и культуры за рубежом. АИБС "MAPK-SQL" поддерживает международный формат MARK, что позволяет использовать ее в любых библиотеках, с учетом технологических, организационных особенностей и объемов фондов.

Документация об аукционе не устанавливает требование для участия в Аукционе исключительно разработчиков или производителей аудиовизуальной и программной продукции.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1.Заказчиком в пункте 19 раздела 5 документации об аукционе установлены требования к поставке конкретного программного средства по автоматизации информационно-библиотечной деятельности марки "MAPK-SQL".

Как указал Заказчик и Заявитель, исключительные права на лицензирование и распространение программного средства по автоматизации информационно-библиотечной деятельности марки "MAPK-SQL" принадлежат НПО "Информ-Система".

Из раздела 5 "Технические требования" документации об аукционе следует, что программное средство по автоматизации информационно-библиотечной деятельности марки "MAPK-SQL" является самостоятельным программным продуктом. В то же время Заказчик указал, что в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2005 № 833 "О федеральной целевой программе "Русский язык (2006-2010 годы)" программное средство по автоматизации информационно-библиотечной деятельности марки "MAPK-SQL", предназначено для комплексной автоматизации библиотечных процессов в российских центрах науки и культуры за рубежом.

В документации об аукционе Заказчик не предъявил требование о необходимости взаимодействия данного программного продукта с другими библиотечными российскими центрами науки и культуры расположенными за рубежом.

Заказчик в пункте 19 раздела 5 документации об аукционе установил требование, о поставке программного средства по автоматизации информационно-библиотечной деятельности марки "MAPK-SQL" без сопровождения словами "или эквивалент", что является нарушением части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Такие действия Заказчика влекут и ограничение количества участников размещения заказа, что является нарушением части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе, разрабатывается Заказчиком.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе, должна содержать требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика.

Таким образом, Заказчик самостоятельно принимает решение в отношении предмета размещаемого заказа, начальной (максимальной) цены контракта, сроков и иных условий поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг с учетом ограничений, установленных законодательством.

Аудиовизуальные издания на русском языке и компьютерные программы для поддержки изучения русского языка в зарубежных странах, образуют единую информационную систему, что позволяет использовать ее в любых библиотеках, с учетом технологических, организационных особенностей и объемов фондов и соответствуют предмету аукциона.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, статьи 8 и на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "РСМИ" обоснованной в части установления Заказчиком наименования программного средства по автоматизации информационно-библиотечной деятельности без сопровождения словами "или эквивалент".

2. Признать в действиях Федерального агентства по образованию нарушения части 3 и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Федеральному агентству по образованию предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Предписала:

На основании решения от 01.08.2008 по делу № К-231/08, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "РСМИ" на действия Федерального агентства по образованию при проведении открытого аукциона на "Закупку и поставку в Российские центры науки и культуры аудиовизуальных изданий на русском языке и компьютерных программ для поддержки изучения русского языка в зарубежных странах", содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов и в результате проведения внеплановой проверки, руководствуясь частью 9, 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает Федеральному агентству по образованию

1. Привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, в том числе на основании части 2 и части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установить показатели эквивалентности товара.

2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе на пятнадцать дней со дня размещения на официальном сайте в сети Интернет изменений в документацию об аукционе.

3. В срок до 18.08.2008 представить в ФАС России подтверждение исполнения пункта 1,2 в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - (495) 254-83-00.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль