Решение ФАС России по делу в отношении Федерального агентства по образованию

983
Решение от 08.05.2008

Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

ведущего заседания Комиссии заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Воеводы Ю.Е.,

членов комиссии:

заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Горбунова В.А.,

начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю,

начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,

заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Маковлева А.Ю.,

заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Яковлева В.И.,

в присутствии представителей Федерального агентства по образованию Малеванова Е.Ю.,

ЗАО "Научно-производственное объединение "ИНФОРМ-СИСТЕМА" Поповой М.Ю.,

рассмотрев жалобу ЗАО "Научно-производственное объединение "ИНФОРМ-СИСТЕМА" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Федерального агентства по образованию (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на выполнение работ по проекту "Информационное наполнение электронной библиотеки специальной филологической литературы" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

Заказчиком проведен открытый конкурс на выполнение работ по проекту "Информационное наполнение электронной библиотеки специальной филологической литературы" (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика.

В соответствии с разделом 2.6 части 2 "Содержание выполняемых работ (оказываемых услуг). Требования, предъявляемые к выполняемым работам (оказываемым услугам), их результатам, исполнителю, отчетным материалам" конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа должен обладать необходимыми правами на объекты интеллектуальной собственности, подтверждаемыми соответствующими документами (договоры с авторами).

Заявитель на основании части 13 статьи 28 Закона о размещении заказов направил в адрес Заказчика запрос о разъяснении результатов Конкурса в отношении наличия и достоверности данных, указанных другими участниками размещения заказа в части выполнения ими требований раздела 2.6 части 2 "Содержание выполняемых работ (оказываемых услуг)" конкурсной документации.

В ответе на запрос о разъяснении результатов Конкурса указано, что Заказчик не устанавливал требование о наличии прав на объекты интеллектуальной собственности на момент подачи заявки, что данные документы предоставляются на стадии исполнения контракта.

С учетом вышеизложенного, Заявитель считает, что конкурсная комиссия Заказчика при проведении Конкурса нарушила положения статьи 27 Закона о размещении заказов, не учитывая при рассмотрении заявок, поданных на участие в Конкурсе, требования конкурсной документации о наличии у участников размещения заказа необходимых прав на объекты интеллектуальной собственности, подтверждаемых соответствующими документами (договоры с авторами).

Заказчик в своих пояснениях сообщает следующее.

Состав документов, входящих в заявку на участие в Конкурсе, регламентируется частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказа и пунктом 15.1 раздела II конкурсной документации.

В связи с тем, что заявки участников размещения заказа, поданные на участие в Конкурсе, соответствуют требованиям конкурсной документации, конкурсная комиссия приняла решения о допуске всех участников размещения заказа к участию в Конкурсе.

Заказчик не устанавливал требование о наличии прав на объекты интеллектуальной собственности на момент подачи заявки, так как данное требование противоречит положениям Закона о размещении заказов.

Данные документы должны быть представлены Заказчику на стадии исполнения контракта.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила:

1. В соответствии с разделом 2.6 части 2 "Содержание выполняемых работ (оказываемых услуг). Требования, предъявляемые к выполняемым работам (оказываемым услугам), их результатам, исполнителю, отчетным материалам" конкурсной документации установлено, что участник размещения заказа должен обладать необходимыми правами на объекты интеллектуальной собственности, подтверждаемыми соответствующими документами (договоры с авторами).

В пункте 15.1 раздела II конкурсной документации установлены требования к документам, предоставляемым участником размещения заказа в составе заявки на участие в Конкурсе.

В соответствии с указанным пунктом конкурсная документация не содержит требование к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих необходимые права на объекты интеллектуальной собственности (договоры с авторами), что соответствует частям 3, 4 статьи 25 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик правомерно допустил участников размещения заказа к участию в Конкурсе, не учитывая наличия у них прав на объекты интеллектуальной собственности на момент подачи заявки.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 01.09.2006 № 228, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ЗАО "Научно-производственное объединение "ИНФОРМ-СИСТЕМА" необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль