Решения и предписания Челябинского УФАС России в отношении Главного управления материальных ресурсов Челябинской области

7284
Решение от 14.04.2008

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Сапрыкиной Н.В. - заместителя руководителя Челябинского УФАС России;

Членов Комиссии: Ливончик В.А. - начальника отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,

Дозморовой И.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Челябинского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Шишков" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона № 68-А на поставку продуктов питания для учреждений Министерства образования и науки Челябинской области (далее - Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области поступила жалоба ООО Торговый дом "Шишков" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона № 68-А на поставку продуктов питания для учреждений Министерства образования и науки Челябинской области.

Согласно представленным документам Главное управление материальных ресурсов Челябинской области проводило Аукцион.

В соответствии с протоколом № 68 А/Р заседание аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе состоялось 12.03.2008 года.

Согласно протоколу № 68 А/Р заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Аукционе (далее - Протокол № 68 А/Р) Заявитель не допущен аукционной комиссией к участию в Аукционе ввиду того, что заявка по всем лотам не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и требованиям аукционной документации пункту № 16:

участником размещения заказа описание качественных характеристик заполнено не по прилагаемой форме спецификации (раздел № 3 заполнен неверно, прилагаемые сертификаты на продукцию не запрашивались и в соответствии с пунктом 17 информационной карты аукциона должны поставляться при поставке продукции получателям);

по лотам №№ 4-6, 10-21 сроки поставки продукции не соответствуют пункту 12 информационной карты аукциона (поставка скоропортящейся продукции должна быть осуществлена через день, поставщиком заявлено 1 раз в неделю);

по лотам №№ 28-30 (позиция № 1) предложен кофейный напиток быстрорастворимый вместо напитка кофейного с натуральным кофе.

По мнению Заявителя, решение аукционной комиссии не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а именно: сертификаты (декларации) соответствия на поставляемую продукцию являются неотъемлемой частью спецификаций, в части 3 которых указана ссылка на них, сертификаты надлежащим образом оформлены, заверены печатью фирмы, включены в опись документации об аукционе. Также заявитель пояснил, что ранее участвовал в торгах и заполнял заявку аналогичным образом, однако отказа на участие в торгах не последовало.

На заседании Комиссии Заявитель указал, что требования документации об аукционе о предоставлении им сведений о держателе и сроке действия сертификата не соответствует положениям законодательства о размещении заказов.

Кроме того, Заявитель отметил, что в пункте № 12 информационной карты аукциона (периодичность поставки) указано: "Поставку продукции осуществлять по заявке Покупателя по согласованному графику: скоропортящуюся продукцию - через день; продукцию с более длительным сроком годности и хранения - 1 раз в неделю". Из этого сделан вывод, что поставка продукции со сроком годности и хранения более 2 дней может осуществляться 1 раз в неделю, что и было указано в Предложениях об условиях исполнения государственного контракта.

Также заявитель отметил, что по лотам № № 28-30 (позиция № 1) предложены напитки кофейные быстрорастворимые фасованные с натуральным кофе, в/с: "Мария", "Летний", "Южный". В информационной карте аукциона не указало, каким именно должен быть кофейный напиток с натуральным кофе: быстрорастворимый или для варки.

Соответственно, предложение Заявителя о поставке напитка кофейного быстрорастворимого с натуральным кофе не противоречит условиям документации об аукционе.

С доводами жалобы представители заказчика, уполномоченного органа, члены аукционной комиссии не согласились и пояснили следующее.

Во-первых, в документации об аукционе (в пунктах 4-г, 4-к инструкции по подготовке и представлению документов на открытый аукцион, пункте 16 информационной карты) содержится указание на представление участниками размещения заказа спецификации по прилагаемой форме.

Однако заявителем форма не соблюдена и по всем заявленным им лотам в спецификации (колонка 3) прописано "сертификаты прилагаются" и приложены копии сертификатов, в то время как от участников аукциона сертификаты не требовались.

Кроме того, заявителем не внесены данные, определённые документацией об аукционе в подтверждение качества товара (сертификат, декларация, держатель, срок действия). Таким образом, изменена по содержанию форма спецификации, установленная документацией об аукционе.

Следовательно, заявка не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе: пунктам 16, 17 информационной карты, инструкции по подготовке документации.

Во-вторых, пункт 12 информационной карты документации об аукционе периодичность поставки для скоропортящейся продукции определена через день, а поставщиком заявлено один раз в неделю. Заявителем по лотам №№ 4-6 и 10-21 предложено осуществлять поставку 1 раз в неделю, в том числе и на скоропортящуюся продукцию.

В пункте 14 информационной карты указано - требования к безопасности и качеству поставляемой продукции, упаковке, маркировке, срокам годности, условиям поставки и транспортировке должна соответствовать требованиям нормативных документов с целью обеспечения безопасности для здоровья обучающихся и указан перечень СанПинов.

Так, согласно СанПину № 2.3.2.1324-03 от 21.05.2003 года "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов" продукты, требующие для обеспечения безопасности специальных температур и/или иных режимов и правил, без обеспечения которых они могут привести к вреду для здоровья человека, следует считать скоропортящимися и особо скоропортящимися продуктами, которые подлежат хранению в условиях холода и предназначены для краткосрочной реализации.

В-третьих, в документации об аукционе по лотам № 28-30 требовался к поставке кофейный напиток с натуральным кофе, в/с соответствующий ТУ 9198-010-44418433-2003. Однако в заявке предложен напиток кофейный быстрорастворимый, не соответствующий запрашиваемому техническому условию /далее-ТУ/ и не являющийся эквивалентом /ТУ 9180-098-53853961-07/.

Таким образом, заявка не соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и требованиям документации об аукционе.

На вопросы Комиссии представители аукционной комиссии пояснили, что эквивалентность товара определялась ими с учетом соответствия кода в ТУ, на предлагаемый Заявителем к поставке товар, коду в ТУ, указанному в документации об аукционе при описании требований к товару.

Так, заказчику по лотам № 28-30 требовался к поставке товар, который по техническим условиям соответствуют коду 9198 Общероссийского классификатора продукции. Однако сведения о технических условиях на кофейный напиток с натуральным кофе, указанные Заявителем в спецификации, свидетельствуют о том, что им предложена продукция производства ООО "Пищевые технологии", которая соответствует коду 9180 Общероссийского классификатора продукции: "ликёроводочная, спиртовая, пивоваренная промышленность".

Согласно пояснениям заказчика по санитарным требованиям в учебных заведениях используется продукция, подвергающаяся термической обработке. Поэтому быстрорастворимый кофе, предложенный заявителем, не соответствует потребностям заказчика.

Заявитель указал, что при наличии в документации об аукционе сведений о том, что заказчику требуется кофейный напиток для варки, им мог быть предложен к поставке продукт, отвечающий требованиям заказчика.

Представитель Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Макарова В.В., пояснила, что продукция, которая требуется к поставке по лотам №№ 1-21 (продукция мясной и перерабатывающей промышленности, продукция птицеводства, колбасные изделия, продукция молочной и маслосыродельной промышленности, продукция масложировой промышленности) относится к скоропортящейся в соответствии с СанПин № 2.3.2.1324-03 от 21.05.2003 "Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов".

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные материалы, Комиссия в соответствии со статьей 17 Закона о размещении заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам.

1. Решение аукционной комиссии об отказе ООО Торговый дом "Шишков" в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 4-6, 10-21 соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, поскольку указанные Заявителем сроки поставки скоропортящейся продукции не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Так, согласно пункту 12 информационной карты документации об аукционе поставку продукции необходимо осуществлять по заявке Покупателя по согласованному графику: скоропортящуюся продукцию - через день; продукцию с более длительным сроком годности и хранения - 1 раз в неделю.

Однако, в заявках ООО Торговый дом "Шишков" по лотам №№ 4-6, 10-21 содержится положение о том, что поставка продукции осуществляется по заявке Покупателя по согласованному графику 1 раз в неделю (пункт 9 предложения об условиях исполнения государственного контракта, технических (функциональных, качественных) характеристиках товара).

2. ООО Торговый дом "Шишков" в нарушение требований документации об аукционе не указал в спецификациях, представленных им в составе заявок на участие в аукционе, сведения о держателе и сроке действия сертификата.

Поэтому решение аукционной комиссии об отказе ООО Торговый дом "Шишков" в допуске к участию в аукционе по лотам №№ 4-6, 10-30 соответствует требованиям пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Вместе с тем, требовать от участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в аукционе сведения о держателе и сроке действия сертификата запрещено частью 3 статьи 35 Закона о размещении заказов.

4. По лотам №№ 28-30 (позиция № 1) Заявителю отказано в допуске в связи с тем, что им предложен кофейный напиток быстрорастворимый вместо напитка кофейного с натуральным кофе.

Однако, согласно заявкам на участие в аукционе по лотам №№ 28-30 Заявителем предложен кофейный напиток с содержанием натурального кофе, но быстрорастворимый.

Документация об аукционе не содержала сведений о таких значимых для заказчика характеристиках напитка как "растворимый" или "для варки".

Более того, в документации об аукционе содержатся сведения о ТУ, которым должен соответствовать кофейный напиток. По этим ТУ предполагается изготовление как растворимых, так нерастворимых кофейных напитков с натуральным кофе (ТУ 9198-010-44418433-2003).

Таким образом, из содержания аукционной документации невозможно сделать однозначный вывод о потребностях заказчика, что нарушает принцип прозрачности процедуры размещения заказов, предусмотренный частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Сведения, содержащиеся в ТУ, могут распространяться только с согласия держателя ТУ (пункты 4.4 и 7.3 ГОСТ Р 51740-2001). Поэтому сведения о ТУ не могут рассматриваться как информация, позволяющая определить эквивалентность товара.

В документации об аукционе отсутствуют сведения о том, что эквивалентность товара определяется с учетом соответствия кода Общероссийского классификатора, указанного в ТУ на продукцию.

Таким образом, в нарушение частей 2-3 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе отсутствовали сведения, позволяющие определить характеристики эквивалентного кофейного напитка. Поэтому аукционная комиссия не имела возможность определить соответствие предлагаемого Заявителем товара потребностям заказчика на основании положений документации об аукционе и с учетом требований СанПиН о необходимости термической обработки продукции в учебных заведениях.

Отсутствие в документации об аукционе информации, предусмотренной законодательством о размещении заказов, привело к отказу Заявителю в допуске к участию в аукционе по лоту № 28-30.

5. В нарушение части 3.1. статьи 34 Закона о размещении заказов части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции в документации об аукционе установлены требования к товару, которые могут привести к ограничению конкуренции при проведении аукциона.

Так, в документации об аукционе указано: напиток кофейный с натуральным кофе ТУ 9198-010-44418433-2003, печень говяжья 1 категории ТУ 9212-460-00419779-02, рис шлифованный ТУ 8-РФ 11-111-92, конфета "Белочка" ТУ 9120-005-

Согласно Общим требованиям к разработке и оформлению технических условий на пищевые продукты, указанные в ТУ цифры характеризуют не только код продукта по ОКП, но и сведения о предприятии - держателе ТУ, и год утверждения технического условия. При этом сведения о содержании ТУ могут распространяться только с согласия держателя ТУ (пункты 4.4 и 7.3 ГОСТ Р 51740-2001). Таким образом, определенному ТУ может соответствовать продукция, выпускаемая ограниченным кругом предприятий.

Таким образом, в документации об аукционе в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов фактически содержится указание на производителя товара.

Указание определённых технических условий, при отсутствии сведений о характеристиках продукции, позволяющих определить эквивалентность товара, может привести к уменьшению количества участников аукциона, и как следствие, к ограничению конкуренции, что запрещено частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Согласно постановлению Правительства Челябинской области от 17.11.2005 № 207-п "Об уполномоченном органе по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд" Главное управление материальных ресурсов Челябинской области осуществляет функции уполномоченного органа по размещению заказов для государственных заказчиков за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.

Пунктом 5 Порядка взаимодействия государственных заказчиков и уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для областных государственных нужд для государственных заказчиков, утвержденного постановлением Правительства Челябинской области от 22.02.2006 № 33-п, предусмотрено, что уполномоченный орган разрабатывает и утверждает документацию об аукционе по заявке государственного заказчика.

Комиссия, руководствуясь частями 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО Торговый дом "Шишков" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона № 68-А на поставку продуктов питания для учреждений Министерства образования и науки Челябинской области необоснованной.

2. Признать в действиях Главного управления материальных ресурсов Челябинской области и Министерства образования и науки Челябинской области нарушения части 1 статьи 1, частей 2, 3 и 3.1. статьи 34, части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области, Министерству образования и науки Челябинской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии в целях устранения нарушений законодательства о размещении заказов в срок до 04 апреля 2008 года отменить протокол № 68 А/Р по лотам №№ 22-30.

2. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области:

- опубликовать сведения об отмене протокола № 68 А/Р по лотам №№ 22-30 в официальном печатном издании в том числе и на официальном сайте г. Челябинска, в порядке предусмотренном частью 4.1 статьи 21, частью 3 статьи 24 Закона о раз-мещении заказов.

- в течение 2-х рабочих дней, но не позднее 08 апреля 2008 года предста-вить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания, а также распечатку с официального сайта, свидетельствующую о размещении указанного протокола в сети "Интернет".

3. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области и Министерству образования и науки Челябинской области в срок до 10 апреля 2008 года устранить нарушения пункта 1 части 4 статьи 34, части 3.1 статьи 34 и части 3 статьи 35 Закона о размещении заказов и внести изменения в документацию об аукционе по лотам №№ 22-30, а именно:

3.1. определить характеристики товара, по которым определяется эквивалент-ность товара без указания на соответствие техническим условиям определённых производителей продукции;

3.2. исключить из документации об аукционе (форма спецификации) требова-ния о предоставлении участниками размещения заказа сведений о сертификате, дек-ларации, держателе и сроке их действия;

3.3. продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе не менее чем на 20 дней, после внесения изменений в документацию об аукционе.

4. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области обеспечить соответствие сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, сведениям, указанным в документации об аукционе.

5. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области опубликовать изменения, внесенные в документацию об аукционе, в официальном печатном издании и разместить изменения, внесенные в извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе на официальном сайте г. Челябинска, в порядке предусмотренном частью 4.1 статьи 21, частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов.

6. Главному управлению материальных ресурсов Челябинской области и Министерству образования и науки Челябинской области в течении 5-ти рабочих дней со дня исполнения настоящего предписания, но не позднее 12 апреля 2008 года на-править в Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области доказательства исполнения пунктов 3-5 настоящего предписания, в том числе надлежаще заверенные изменения в документацию об аукционе, а также сведения, подтверждающие дату размещения указанных изменений на официальном сайте.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль