Решение и предписание по жалобе ООО "Синтег"

5520
Решение от 11.02.2010 Москва

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов

РЕШЕНИЕ

11.02.2010 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) , при участии представителей: государственного заказчика - Центральное таможенное управление, заявителя жалобы - ООО "Синтег", рассмотрев жалобу ООО "Синтег" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Центральное таможенное управление (далее - Заказчик) при рассмотрении заявки на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров и факсимильных аппаратов Центрального таможенного управления и поставке расходных материалов к ним (реестровый номер торгов: 091230/000954/337) (далее – Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее – Московское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены тем, что комиссия Заказчика необоснованно не допустила его к участию в Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами заявителя и указал, что по его мнению, аукционная комиссия действовала в строгом соответствии с Законом о размещении заказов и аукционной документацией.

На заседание Комиссии Управления представителем Заказчика предоставлены письменное возражение на жалобу, а также запрашиваемые документы.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствиис частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.

1. Решением аукционной комиссии (протокол рассмотрения заявок от 27.01.2010 № 15/3) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствие заявки на участие требованиям документации об аукционе, а именно: " - не выполнено требование пп. 4.18.3 и 4.18.4 раздела 4 "Условия оказания услуг" технического задания (разд. III документации об аукционе) (не представлены адрес электронной почты, ссылка и порядок доступа к WEB-порталу) каналов доступа к СТП, через которые будет осуществляться прием заявок и консультирование Заказчика); - в предложениях о качестве услуг при отсутствии списка технических специалистов Исполнителя, выделенных для исполнения контракта с указанием лиц, имеющих допуск (не ниже третьей формы) на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, по форме № 1 не указаны виды и объемы работ, на которые планируется привлечение субподрядчиков".

На заседании Комиссии Управления было установлено, что основанием для отклонения заявки Заявителя явились причины, указанные в протоколе рассмотрения заявок.

Пунктами 4.18.3 и 4.18.4 раздела 4 "Условия оказания услуг" технического задания раздела III документации об аукционе Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о наличии электронной почты и WEB-портала.

Разделом V "Формы приложений к заявке на участие в аукционе" документации об аукционе установлено требование о предоставлении списка технических специалистов Исполнителя, выделенных для исполнения контракта с указанием лиц, имеющих допуск (не ниже третьей формы) на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также требование об указании видов работ, на которые планируется привлечение субподрядных организаций.

В соответствии с п. 2.1 ст.34 Закона о размещении заказов, не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требованияк участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта.

Требования, устанавливаемые к участникам размещения заказа в полном объеме описаны в пп. 1-3 ст. 11 Закона о размещении заказов. При этом согласно п. 4 ст. 11 указанного закона, не допускается устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме указанных в пп. 1-3 настоящей статьи.

Таким образом, установленное Заказчиком требование в аукционной документации о наличии у участников размещения заказа электронной почты,WEB-портала, а так же требование о необходимости персонализации в заявке специалистов и их квалификации, противоречат положениям ст. 11 и ст. 34 Закона о размещении заказов.

Следовательно, отклонение заявки ООО "Синтег" на основанииотсутствия вышеуказанных сведений в составе заявки - неправомерно.

2. Согласно доводам по жалобе Заявителя, ООО "Синтег" не планировало привлекать субподрядные организации к исполнению государственного контакта.

Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, выразившееся в отклонении заявки ООО "Синтег" от участия в Аукционе по причине отсутствия списка работ на которые планируется привлечение субподрядчиков - необоснованно.

На основании изложенного и руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Синтег"обоснованной.

2. Выдать Центральному таможенному управлению обязательное для исполнения предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия в установленном законом порядке.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушений в сфере размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд

11.02.2009 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) на основании решения от 11.02.2009 Московского УФАС России,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Центральному таможенному управлению в срок до 10.03.2010 г. включительно прекратить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), а именно:

1. Отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукционана право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров и факсимильных аппаратов Центрального таможенного управления и поставке расходных материалов к ним (реестровый номер торгов: 091230/000954/337);

2. Внести изменения в документацию об аукционе согласно решению Московского УФАС России от 12.02.2010 г.;

3. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционена право заключения государственного контракта на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту принтеров и факсимильных аппаратов Центрального таможенного управления и поставке расходных материалов к ним (реестровый номер торгов: 091230/000954/337) таким образом, чтобы со дня размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

4. Об исполнении настоящего Предписания уведомить Московское УФАС России в указанные сроки.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органавлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль