Решение по жалобе на действия Аукционной комиссии при проведении Государственным заказчиком открытого аукциона

995
Решение от 28.12.2009 Москва

РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов

28.12.2009 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителя ОАО "ИКМА", представителей ФГУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова Росздрава", рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества "ИКМА" (далее - ОАО "ИКМА", Заявитель) на действия ФГУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова Росздрава" (далее – Государственный заказчик), аукционной комиссии (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ФГУ "НМХЦ" им. Н.И. Пирогова Росздрава (реестровый номер торгов 091120/003475/516) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии сАдминистративным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее – Московское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционнойкомиссии при проведении Государственным заказчиком открытого аукциона.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в принятии Аукционной комиссией неправомерного решения об отказе в допуске к участию в процедуре аукциона ввиду несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.

Представители Государственного заказчика не согласились с доводами Заявителя, пояснив, что Аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

На заседание Комиссии Государственным заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, а также запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.12.2009 № 10-11780(1-2) документы и сведения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотревпредставленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее:

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Разделе V (Технические требования) документации об аукционе установлены требования к качеству, безопасности продукции, а также требования к размерам, упаковке, порядку отгрузки и поставки продукции, требования к срокам поставки продукции.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласноч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. При этом ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника.

В п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов определено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в случае несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

Ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, а существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Однако в предложении ОАО "ИКМА" о функциональных характеристиках (потребительский свойствах) и качественных характеристиках продукции (о качестве работ, услуг) отсутствует подтверждение того, что:

замена и поставка продукции будет осуществлена в течение 1 суток с момента поступления звонка от Заказчика;

при поставке Поставщик предоставит по каждому виду продукции: санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификационное подтверждение, качественное удостоверение;

продукция будет в индивидуальной упаковке и находиться на поддоне;

продукция будет доставлена поставщиком сроком годности не менее 80%;

поставщик предоставит продукцию на следующий день с момента подачи заявки от ответственного лица Заказчика;

содержание токсичных элементов (кадмия, ртути, мышьяка и свинца), антибиотиков, пестицидов, радионуклидов не превышает норм, установленных нормативными правовыми актами РФ (позиции 1-6, 8-30, 32-46, 48-65, 67-68, 70-77, 79-82, 84-112, 114, 116-128, 130, 135, 138-139).

Кроме того, в п. 131 предложения ОАО "ИКМА" о функциональных характеристиках (потребительский свойствах) и качественных характеристиках продукции (о качестве работ, услуг) отсутствует конкретное предложение о предлагаемом к поставке товара.

Таким образом не представляется возможным определить показатели, определяющие потребительские свойства услуги (существенное условие предполагаемого к заключению государственного контракта).

Таким образом, на основании вышеизложенного, отказ аукционной комиссией государственного заказчика в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа – ОАО "ИКМА", по указанному основанию, является правомерным и соответствующим требованиям предъявляемым законодательством о размещении заказов.

Исследовав все представленные материалы, руководствуясь ч. 2 ст. 34, ч. 2 ст. 35, ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 12, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО "ИКМА" необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.12.2009 № 10-11780(1-2).

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль