Решение по жалобе на действия Аукционной комиссии при проведении Государственным заказчиком открытого аукциона

1016
Решение от 28.12.2009 Москва

РЕШЕНИЕ
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов

28.12.2009 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) при участии представителя ОАО "ИКМА", представителей ФГУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова Росздрава", рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества "ИКМА" (далее - ОАО "ИКМА", Заявитель) на действия ФГУ "НМХЦ им. Н.И. Пирогова Росздрава" (далее – Государственный заказчик), аукционной комиссии (далее – Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку продуктов питания для нужд ФГУ "НМХЦ" им. Н.И. Пирогова Росздрава (реестровый номер торгов 091120/003475/516) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), в соответствии сАдминистративным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее – Московское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Аукционнойкомиссии при проведении Государственным заказчиком открытого аукциона.

По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов выразилось в принятии Аукционной комиссией неправомерного решения об отказе в допуске к участию в процедуре аукциона ввиду несоответствия заявки требованиям Аукционной документации.

Представители Государственного заказчика не согласились с доводами Заявителя, пояснив, что Аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

На заседание Комиссии Государственным заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, а также запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 24.12.2009 № 10-11780(1-2) документы и сведения.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, рассмотревпредставленные документы и сведения, заслушав мнения и доводы сторон, Комиссия установила следующее:

Согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В Разделе V (Технические требования) документации об аукционе установлены требования к качеству, безопасности продукции, а также требования к размерам, упаковке, порядку отгрузки и поставки продукции, требования к срокам поставки продукции.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Согласноч. 1 ст. 36 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. При этом ч. 3 ст. 36 Закона о размещении заказов установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа или об отказе в допуске такого участника.

В п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов определено, что при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается комиссией к участию в случае несоответствия заявки требованиям аукционной документации.

Ч. 1 ст. 432 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора, а существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Однако в предложении ОАО "ИКМА" о функциональных характеристиках (потребительский свойствах) и качественных характеристиках продукции (о качестве работ, услуг) отсутствует подтверждение того, что:

замена и поставка продукции будет осуществлена в течение 1 суток с момента поступления звонка от Заказчика;

при поставке Поставщик предоставит по каждому виду продукции: санитарно-эпидемиологическое заключение, сертификационное подтверждение, качественное удостоверение;

продукция будет в индивидуальной упаковке и находиться на поддоне;

продукция будет доставлена поставщиком сроком годности не менее 80%;

поставщик предоставит продукцию на следующий день с момента подачи заявки от ответственного лица Заказчика;

содержание токсичных элементов (кадмия, ртути, мышьяка и свинца), антибиотиков, пестицидов, радионуклидов не превышает норм, установленных нормативными правовыми актами РФ (позиции 1-6, 8-30, 32-46, 48-65, 67-68, 70-77, 79-82, 84-112, 114, 116-128, 130, 135, 138-139).

Кроме того, в п. 131 предложения ОАО "ИКМА" о функциональных характеристиках (потребительский свойствах) и качественных характеристиках продукции (о качестве работ, услуг) отсутствует конкретное предложение о предлагаемом к поставке товара.

Таким образом не представляется возможным определить показатели, определяющие потребительские свойства услуги (существенное условие предполагаемого к заключению государственного контракта).

Таким образом, на основании вышеизложенного, отказ аукционной комиссией государственного заказчика в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа – ОАО "ИКМА", по указанному основанию, является правомерным и соответствующим требованиям предъявляемым законодательством о размещении заказов.

Исследовав все представленные материалы, руководствуясь ч. 2 ст. 34, ч. 2 ст. 35, ч. 1 ст. 36, ч. 1 ст. 12, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО "ИКМА" необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение государственного заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.12.2009 № 10-11780(1-2).

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль