• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение и предписание по жалобе НОУ "Международная академия оценки и консалтинга" на действия (бездействие) государственного заказчика - Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Решение и предписание по жалобе НОУ "Международная академия оценки и консалтинга" на действия (бездействие) государственного заказчика - Департамент науки и промышленной политики города Москвы

15028
Решение от 09.10.2009 Москва

РЕШЕНИЕ

09.10.2009 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Управления) при участии представителей: от Департамента науки и промышленной политики г. Москвы - А. (доверенность № б/н от 05.05.2009 исх. № 1-20-140/9 от 06.05.2000), от НОУ "Международная академия оценки и консалтинга" - К. (доверенность № 044 от 08.10.2009), рассмотрев жалобу

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба НОУ "Международная академия оценки и консалтинга" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) государственного заказчика - Департамент науки и промышленной политики г. Москвы (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2009 г. работ по организационно-техническому сопровождению Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах г. Москвы на 2009-2010 годы, организации и проведению экспертиз (реестровый № 11-0165965-09).

Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика в части установленного в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а именно в части установленного Заказчиком порядка оценки по критерию № 4 - объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно доводам жалобы Заявителя следует, что по критерию № 4 – объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг все участники представили одинаковые предложения, однако в соответствии с Информационной картой конкурса в таком случае всем участникам указанных торгов должно быть присвоено одинаковое рейтинговое место.

На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика относительно доводов жалобы Заявителя пояснил следующее.

Объем предоставления гарантий качества работ указывается в процентах от цены контракта, предложенной в заявке. В случае если данные участников конкурса равны по Объему предоставления гарантии качества работ, то им присваивается одинаковое рейтинговое место.

Предложенный участниками объем гарантии качества работ оценивается по отношению к максимальной (стартовой) цене контракта и, соответственно убывает по мере снижения стоимости контрактов, предложенных в заявках участников конкурса.

На основании изложенного по результатам оценки конкурсной комиссией Заказчика участникам размещения заказа по критерию № 4 - объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг присвоено неодинаковое рейтинговое место.

На заседание Комиссии Управления представлена конкурсная документация, по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

Информационная карта конкурса предусматривает, что в случае если данные участников конкурса равны по Объему предоставления гарантии качества работ, то им присваивается одинаковое рейтинговое место. Объем предоставления гарантии качества работ указывается участником в процентах от предложенной в заявке цены государственного контракта. Указание в конкурсной документации на то, что предложенный участниками объем гарантии качества работ оценивается по отношению к максимальной (стартовой) цене контракта и, соответственно убывает по мере снижения стоимости контрактов, предложенных в заявках участников конкурса, отсутствует.

Согласно ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика в части присвоения участникам размещения заказа неодинаковых рейтинговых мест по критерию № 4 - объем предоставления гарантии качества работ, необоснованны.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее. Пункт 5.4.5 конкурсной документации Заказчика определяет, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода:

- присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;

- первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте). В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе (лоте) присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается;

- итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных участниками по каждому из критериев с учетом их значимости.

Указанный порядок ранжирования мест нарушает положения ч. 8 ст. 28 Федерального закона №94-ФЗ, так как является дискретным и не позволяет оценить предложение каждого участника размещения заказа пропорционально лучшему из предложенных участниками размещения заказа условий исполнения государственного контракта.

Исследовав все представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Жалобу НОУ "Международная академия оценки и консалтинга" на действия государственного заказчика - Департамент науки и промышленной политики г. Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2009г. работ по организационно-техническому сопровождению Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах г. Москвы на 2009-2010 годы, организации и проведению экспертиз (реестровый № 11-0165965-09), признать обоснованной.

2. Выдать Департаменту науки и промышленной политики г. Москвы обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов (реестровый № 11-0165965-09), а также приведения конкурсной документации в соответствие с положениями Федерального закона № 94-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех месяцев с момента его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд

09.10.2009 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Московского УФАС России от 09.10.2009, а также Приказа № 1 от 01.07.2008 Московского УФАС России

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту науки и промышленной политики г. Москвы в течение 7 дней с момента получения настоящего Предписания прекратить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

1. Аннулировать торги, проводимые в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2009 г. работ по организационно-техническому сопровождению Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах г. Москвы на 2009-2010 годы, организации и проведению экспертиз (реестровый № 11-0165965-09).

2. Привести положения конкурсной документации в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствие с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ: при установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе исходить из пропорциональной оценки заявок по критериям "Цена государственного контракта", "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса" и "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", при которой все заявки участников размещения заказа получают прямо пропорциональную оценку в зависимости от их предложений по указанным критериям.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль