• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение и предписание по жалобе НОУ "Международная академия оценки и консалтинга" на действия (бездействие) государственного заказчика - Департамент науки и промышленной политики города Москвы

Решение и предписание по жалобе НОУ "Международная академия оценки и консалтинга" на действия (бездействие) государственного заказчика - Департамент науки и промышленной политики города Москвы

15050
Решение от 09.10.2009 Москва

РЕШЕНИЕ

09.10.2009 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю за соблюдением законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Управления) при участии представителей: от Департамента науки и промышленной политики г. Москвы - А. (доверенность № б/н от 05.05.2009 исх. № 1-20-140/9 от 06.05.2000), от НОУ "Международная академия оценки и консалтинга" - К. (доверенность № 044 от 08.10.2009), рассмотрев жалобу

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба НОУ "Международная академия оценки и консалтинга" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) государственного заказчика - Департамент науки и промышленной политики г. Москвы (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2009 г. работ по организационно-техническому сопровождению Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах г. Москвы на 2009-2010 годы, организации и проведению экспертиз (реестровый № 11-0165965-09).

Заявитель обжалует действия (бездействие) Заказчика в части установленного в конкурсной документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а именно в части установленного Заказчиком порядка оценки по критерию № 4 - объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.

Согласно доводам жалобы Заявителя следует, что по критерию № 4 – объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг все участники представили одинаковые предложения, однако в соответствии с Информационной картой конкурса в таком случае всем участникам указанных торгов должно быть присвоено одинаковое рейтинговое место.

На заседание Комиссии Управления представитель Заказчика относительно доводов жалобы Заявителя пояснил следующее.

Объем предоставления гарантий качества работ указывается в процентах от цены контракта, предложенной в заявке. В случае если данные участников конкурса равны по Объему предоставления гарантии качества работ, то им присваивается одинаковое рейтинговое место.

Предложенный участниками объем гарантии качества работ оценивается по отношению к максимальной (стартовой) цене контракта и, соответственно убывает по мере снижения стоимости контрактов, предложенных в заявках участников конкурса.

На основании изложенного по результатам оценки конкурсной комиссией Заказчика участникам размещения заказа по критерию № 4 - объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг присвоено неодинаковое рейтинговое место.

На заседание Комиссии Управления представлена конкурсная документация, по результатам рассмотрения которой установлено следующее.

Информационная карта конкурса предусматривает, что в случае если данные участников конкурса равны по Объему предоставления гарантии качества работ, то им присваивается одинаковое рейтинговое место. Объем предоставления гарантии качества работ указывается участником в процентах от предложенной в заявке цены государственного контракта. Указание в конкурсной документации на то, что предложенный участниками объем гарантии качества работ оценивается по отношению к максимальной (стартовой) цене контракта и, соответственно убывает по мере снижения стоимости контрактов, предложенных в заявках участников конкурса, отсутствует.

Согласно ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Таким образом, действия конкурсной комиссии Заказчика в части присвоения участникам размещения заказа неодинаковых рейтинговых мест по критерию № 4 - объем предоставления гарантии качества работ, необоснованны.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее. Пункт 5.4.5 конкурсной документации Заказчика определяет, что оценка заявок на участие в конкурсе осуществляется с использованием рейтингового метода:

- присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно по мере убывания выгодности предложений;

- первое рейтинговое место присваивается лучшему показателю по критерию, последнее – худшему. Максимальное количество рейтинговых мест равно количеству оцениваемых заявок на участие в конкурсе (лоте). В случае равенства показателей по критерию заявкам на участие в конкурсе (лоте) присваиваются одинаковые рейтинговые места, при этом количество рейтинговых мест соответственно уменьшается;

- итоговое рейтинговое значение участника конкурса рассчитывается после суммирования рейтинговых мест, набранных участниками по каждому из критериев с учетом их значимости.

Указанный порядок ранжирования мест нарушает положения ч. 8 ст. 28 Федерального закона №94-ФЗ, так как является дискретным и не позволяет оценить предложение каждого участника размещения заказа пропорционально лучшему из предложенных участниками размещения заказа условий исполнения государственного контракта.

Исследовав все представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным ФАС России от 14.11.2007 № 379, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Жалобу НОУ "Международная академия оценки и консалтинга" на действия государственного заказчика - Департамент науки и промышленной политики г. Москвы при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2009г. работ по организационно-техническому сопровождению Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах г. Москвы на 2009-2010 годы, организации и проведению экспертиз (реестровый № 11-0165965-09), признать обоснованной.

2. Выдать Департаменту науки и промышленной политики г. Москвы обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов (реестровый № 11-0165965-09), а также приведения конкурсной документации в соответствие с положениями Федерального закона № 94-ФЗ.

Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение трех месяцев с момента его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения в сфере размещения заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд

09.10.2009 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на основании решения Комиссии Московского УФАС России от 09.10.2009, а также Приказа № 1 от 01.07.2008 Московского УФАС России

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту науки и промышленной политики г. Москвы в течение 7 дней с момента получения настоящего Предписания прекратить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), а именно:

1. Аннулировать торги, проводимые в форме открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение в 2009 г. работ по организационно-техническому сопровождению Программы прикладных научных исследований и проектов в интересах г. Москвы на 2009-2010 годы, организации и проведению экспертиз (реестровый № 11-0165965-09).

2. Привести положения конкурсной документации в части порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе в соответствие с требованиями Федерального закона № 94-ФЗ: при установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе исходить из пропорциональной оценки заявок по критериям "Цена государственного контракта", "Объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг", "Качество работ, услуг (и) или квалификация участника конкурса" и "Сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг", при которой все заявки участников размещения заказа получают прямо пропорциональную оценку в зависимости от их предложений по указанным критериям.

Невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа, влечет за собой ответственность, предусмотренную п. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль