• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по жалобе ОАО "Ставропольский ЭЛЕКТРОНПРОЕКТ" на действия государственного заказчика – ФГУ "НИИ урологии Федерального агентства по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи"

Решение по жалобе ОАО "Ставропольский ЭЛЕКТРОНПРОЕКТ" на действия государственного заказчика – ФГУ "НИИ урологии Федерального агентства по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи"

1050
Решение от 09.09.2009 Москва

РЕШЕНИЕ

09.09.2009 Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

рассмотрев предоставленные материалы при участии представителей ФГУ "НИИ урологии Федерального агентства по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи" Евсташенкова А.Н. (дов. № 30 от 04.09.2009), Кошелевой В.В. (дов. № 32 от 04.09.2009), Казаковой Е.В. (дов. № 28 от 04.09.2009), Хлестова В.А. (дов. № 29 от 04.09.2009); от ОАО "Ставропольский ЭЛЕКТРОНПРОЕКТ" (уведомлен должным образом)

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ОАО "Ставропольский ЭЛЕКТРОНПРОЕКТ" (далее Заявитель) на действия государственного заказчика - ФГУ "НИИ урологии Федерального агентства по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи" (далее Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по реконструкции и развитию комплекса "ФГУ НИИ урологии Росмедтехнологий" по адресу: г. Москва, ул. 3-я Парковая, д. 51 и 42А.

Согласно жалобе, ОАО "Ставропольский ЭЛЕКТРОНПРОЕКТ" необоснованно отказано в допуске к участию. Заявитель указывает, что ОАО "Ставропольский Электронпроект" для участия в объявленном конкурсе была подана заявка с приложением всех необходимых документов. При этом заявитель утверждает, что в состав поданной им заявки на участие в конкурсе была включена копия лицензии на осуществление инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности. Поскольку ОАО "Ставропольский Электронпроект" планировало привлечение в качестве субподрядной организации ОАО "Ставропольский трест инженерно-строительных изысканий", была приложена копия лицензии ОАО "Ставропольский трест инженерно-строительных изысканий" на осуществление инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения в соответствии с государственным стандартом № ГС-3-26-02-1028-0-2634009060-008259-2 от 17.11.200. Кроме того, Заявитель утверждает, что победитель конкурса - ООО "Консалтинговая компания "Экотехгарантия" необоснованно допущено конкурсной комиссией к участию в конкурсе, ввиду отсутствия у данного участника лицензии на осуществление проектирования зданий и сооружений I уровня ответственности. Помимо этого Заявитель указывает, что в представленных ООО "Консалтинговая компания "Экотехгарантия" документах (лицензия на инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровня ответственности; лицензия на осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровня ответственности) различен юридический адрес. Заказчик считает доводы Заявителя необоснованными.

На заседание Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Московского УФАС России) государственным заказчиком представлены все запрашиваемые документы и сведения, в том числе возражения на жалобу заявителя. Комиссией Московского УФАС России рассмотрены представленные документы и сведения, заслушаны мнения и доводы сторон, и установлено следующее.

Заказчиком в пп. "б" п. 3.5.1.3 и п. 10.2.10 конкурсной документации было установлено требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки копий лицензий на изыскательские работы и на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений I и II уровней ответственности либо копии свидетельства о допуске к таким видам работ, выданного саморегулируемой организацией. Комиссией Московского УФАС России установлено, что в состав поданной на конкурс заявки ОАО "Ставропольский Электронпроект" включена только копия лицензии на осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности ГС-3-26-02-26-0-2635002117-007212-2 от 11.12.2007 (стр. 73-76 заявки на участие в конкурсе). Копий лицензий (или свидетельств о допуске) на осуществление иных видов деятельности заявителем не предоставлено.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" проектирование зданий и сооружений (за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения), а также осуществление инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений (за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения) отнесено к видам деятельности, на осуществление которых требуется лицензия. Таким образом, работы, являющиеся предметом конкурса, могут осуществляться участниками размещения заказа только при наличии у них лицензий на "проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом" и "инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом". Кроме этого, согласно п. 2 ст. 47 и п. 4 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, работы по инженерным изысканиям и подготовки проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, в настоящее время могут также выполняться лицами, имеющими выданные соответствующими саморегулируемыми организациями свидетельства о допуске к таким видам работ. Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержден приказом Министерства регионального развития РФ от 09.12.2008 № 274.

В п. 1 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.

В п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа: соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов (в ред. Федерального закона от 20.04.2007 № 53-ФЗ).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Заказчиком в п.п. 1.7.1 и 10.2.11 конкурсной документации установлено право участников размещения заказа на привлечение к исполнению государственного контракта соисполнителей (субподрядчиков). Согласно жалобе, на основании имеющейся лицензии на осуществление функций генерального проектировщика ОАО "Ставропольский Электронпроект" планировало привлечение в качестве субподрядной организации ОАО "Ставропольский трест инженерно-строительных изысканий". Комиссией Московского УФАС России установлено, что в заявке ОАО "Ставропольский Электронпроект" на участие в конкурсе отсутствуют сведения о намерении ОАО "Ставропольский Электронпроект" привлечь в качестве субподрядной организации ОАО "Ставропольский трест инженерно-строительных изысканий". В составе заявки также отсутствует лицензия ОАО "Ставропольский трест инженерно-строительных изысканий" на осуществление инженерных изысканий № ГС-3-26-02-1028-0-2634009060-008259-2 от 17.11.2008, о предоставлении которой утверждается в жалобе.

Комиссией Московского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО "Консалтинговая компания "Экотехгарантия" представлена лицензия на "проектирование зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом" № ГС-1 -99-02-26-0-7730111193-071619-1 от 26 мая 2008 г., а также лицензия на "инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом" № ГС-1 -99-02-28-0-7730111193-071618-1 от 26 мая 2008 г., в которых указан одинаковый юридический адрес: 121151, г. Москва, ул. Платоновская, д. 4., что соответствует условиям конкурсной документации.

Из изложенного следует, что заявка ОАО "Ставропольский Электронпроект" правомерно отклонена от участия в открытом конкурсе по основаниям, предусмотренным конкурсной документацией и положениям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В составе заявки ООО "Консалтинговая компания "Экотехгарантия" лицензия на осуществление инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений I и II уровней ответственности и лицензия на осуществление проектирования зданий и сооружений I и II уровней ответственности представлены надлежащим способом и в полном объеме.

Исследовав все представленные материалы, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия

РЕШИЛА:

1) Жалобу ОАО "Ставропольский ЭЛЕКТРОНПРОЕКТ" на действия государственного заказчика – ФГУ "НИИ урологии Федерального агентства по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи" при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на разработку проектной документации по реконструкции и развитию комплекса "ФГУ НИИ урологии Росмедтехнологий" по адресу: г. Москва, ул. 3-я Парковая, д. 51 и 42А, признать необоснованной.

2) Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль