• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по признакам нарушения УВД по Калининградской области ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Решение по признакам нарушения УВД по Калининградской области ФЗ от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

2698
Решение по делу № ГЗ-16/2010 от 17.03.2010 Калининград

РЕШЕНИЕ

17.03.2010

№ ГЗ-16/2010

г. Калининград

Резолютивная часть решения была оглашена на заседании комиссии Калининградского УФАС России 12 марта 2010 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 марта 2010 года.

Председатель комиссии: И.С. Арефьева руководитель Калининградского УФАС России
Члены комиссии: О.А. Боброва заместитель руководителя Калининградского УФАС России;
М.В. Мельников главный государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
Р.Г. Норвилас ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
П.П. Вашец специалист-эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России;
в присутствии представителей: УВД по Калининградской области: О. Б. Антоновой
А.В. Сухаревой
старшего юрисконсульта группы по проведению конкурсных торгов ЦБ при УВД по Калининградской области, по доверенности от 11.03.2010;
инженера электроника группы по проведению конкурсных торгов ЦБ при УВД по Калининградской области, по доверенности от 11.03.2010;
ОАО Страховая компания «РОСТРА»: Н.А. Кравченко
В.А.
Ветровой
директора филиала ОАО Страховая компания "РОСТРА" в г. Калининграде, по доверенности № 2073-02/010 от 11.02.2010;
заместителя директор филиала ОАО Страховая компания "РОСТРА" в г. Калининграде, по доверенности № 2 от 15.03.2010,

рассмотрев жалобу ОАО Страховая компания "РОСТРА" (далее – Заявителя) на действия государственного заказчика – УВД по Калининградской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Калининградской области и средств городского округа "Город Калининград" в 2010 году, в части установления неправомерных требований в конкурсной документации, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о размещении заказов),Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

I. В Калининградское УФАС России 04.03.2010 г. поступила жалоба ОАО "Страховая компания "РОСТРА" на действия государственного заказчика – УВД по Калининградской области при проведении открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Калининградской области и средств городского округа "Город Калининград" в 2010 году, в части установления неправомерных требований в конкурсной документации.

В обоснование своих требований Заявитель привел следующие доводы:

Пунктом 2.1. Информационной карты конкурсной документации определен объем средств, выделяемых из областного и городского бюджетов в размере 5 131 438,00 рублей. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 307 887,00 рублей.

По мнению Заявителя заказчиком неправомерно установлена начальная (максимальная) цена контракта в сумме 307 887 рублей 00 копеек (6 % от объема средств, выделяемых из бюджета Калининградской области и средств Городского округа "Город Калининград" на обязательное государственное страхование жизни и здоровья военнослужащих в 2010 году) в силу ошибочной трактовки пункта 3 статьи 9 Федерального закона от 28.03.1998 № 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ).

Кроме того, Заявитель считает, что в нарушение части 4.1. статьи 28 Закона о размещении заказов заказчик неправомерно установил бальную оценку подкритерия "Количество исполненных и исполняемых государственных контрактов личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту исполненных и исполняемых", что в нарушение статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закона № 135-ФЗ) может создать преимущественные условия на торгах некоторым из участников размещения заказов.

За разъяснениями положений конкурсной документации Заявитель к заказчику с запросами не обращался.

Представители УВД Калининградской области не признали нарушений, указанных в жалобе и сообщили следующее:

Государственный заказчик при определении начальной (максимальной) цены государственного контракта руководствовался пунктом 3 статьи 9 Федерального закона № 52-ФЗ, в соответствии с которым расходы страховщика на осуществление обязательного государственного страхования, подлежащие возмещению страхователем, не могут превышать 6 % размера страхового взноса.

В связи с этим заказчик, руководствуясь пунктом 3 статьи 9 Федерального закона № 52-ФЗ, установил начальную (максимальную) цену контракта в размере 6% от объема денежных средств, предусмотренных в бюджете Калининградской области и бюджете городского округа "Город Калининград" на страхование. Кроме того, в пунктах 5.1 и 5.2 проекта государственного контракта отражено, что размер страховой премии и расходы страховщика - это разные величины. Размер страховой премии, указанный в государственном контракте, будет составлять объем средств, выделяемых из областного бюджета и бюджета городского округа "Город Калининград", уменьшенный на разницу между начальной (максимальной) ценой контракта и предложением по размеру расходов победителя конкурса.

Критерий "Качество услуг и квалификация участника конкурса" определены заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов и Правил оценки заявок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 № 722.

II. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:

1. 08 февраля 2009 года Государственным заказчиком – УВД по Калининградской области на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www2.gov39.ruразмещены извещение и конкурсная документация по проведению открытого конкурса на оказание услуг обязательного государственного страхования жизни и здоровья лиц рядового и начальствующего состава УВД по Калининградской области, содержащихся за счет средств областного бюджета Калининградской области и средств городского округа "Город Калининград" в 2010 году.www.zakupki.gov.ru и на официальном сайте для размещения заказов для нужд Калининградской области

2. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в соответствии с пунктом 3 статьи 9 Федерального закона № 52-ФЗ в размере 6 % от общего объема средств, предусмотренных из областного бюджета и бюджета городского округа "Город Калининград" и составляет 307 887,00 рублей, что не противоречит Закону о размещении заказов.

3. Согласно подпункту "Критерии оценки заявок на участие в конкурсе" пункта 21.1. "Информация по конкурсу" части 21 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации, утвержденной 08.02.2010 заместителем начальника УВД по Калининградской области – начальником тыла полковником внутренней службы М.В. Логвиненко (далее – конкурсной документации), критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

1. Цена государственного контракта (цена лота).

2. Качество услуг и квалификация участника конкурса.

Согласно подпункта "Порядок оценки и сопоставления" пункта 21.1. "Информация по конкурсу" части 21 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации, оценка заявок по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса" проводится с использованием следующих показателей:

2.1. Количество государственных контрактов личного страхования от несчастных случаев и болезней (кроме добровольного и обязательного медицинского страхования) с количеством застрахованных лиц более 2,5 тысяч человек по одному контракту исполненных и исполняемых:

от 1 до 25 – 0 баллов

от 25 до 50 – 30 баллов

свыше 50 – 60 баллов

2.2. Количество филиалов на территории Российской федерации, которые должны быть указаны в Уставе участника открытого конкурса:

от 1 до 40 – 0 баллов

от 40 до 80 – 10 баллов

свыше 80 – 20 баллов

2.3. Наличие у участника конкурса рейтинга российского рейтингового агентства:

имеется – 5 баллов

отсутствует – 0 баллов

2.4. Наличие возможности осуществления оперативной выгрузки данных и составления отчетов по запросу страхователя с их представлением в УВД по Калининградской области (г. Калининград) в течение суток:

имеется – 5 баллов

отсутствует – 0 баллов.

В силу части 1 статьи 17 Закона № 135-ФЗ при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов; участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Частью 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов установлен запрет на включение в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Указанная норма не содержит прямого запрета на включение в конкурсную документацию требований о предоставлении участником размещения заказа сведений о количестве заключенных участниками размещения заказа контрактов, которые необходимы для оценки способности надлежащим образом реализовать обязательства по договору, что может повлиять на качество работы, оказания услуги.

Также, Закон о размещении заказов не устанавливает и запрета для заказчика на установление количественного сравнения по критерию "Качество услуг и квалификация участника конкурса".

4. Согласно части 7 статьи 28 Закона о размещении заказов, порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" для определения рейтинга заявки по критерию "Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг" в конкурсной документации устанавливается максимальное значение в баллах для каждого показателя указанного критерия - в случае применения нескольких показателей. При этом сумма максимальных значений всех установленных показателей должна составлять 100 баллов.

В нарушение указанного требования сумма максимальных значений в баллах всех установленных заказчиком показателей по критерию оценки заявок на участие в конкурсе "Качество услуг и квалификация участника конкурса" составляет менее 100 баллов: 60+20+5+5= 90.

5. Согласно пункту 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать дату окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

В нарушение указанного требования, в подпункте "Срок, место и время подачи конкурсных заявок" пункта 21.1. "Информация по конкурсу" части 21 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации заказчиком указано, что заявки на участие в конкурсе принимаются до "18-00 (время местное) 2010 года", без указания дня и месяца окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

6. Согласно части 2 статьи 24 Закона о размещении заказов, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.

В нарушение указанного требования, заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru. размещены разъяснения положений конкурсной документации по запросам ЗАО СК "Мегарус-Д" от 17 и 19 февраля 2010 года без указания предмета запросов, но с указанием наименования лица, осуществившего запрос разъяснения - ЗАО СК "Мегарус-Д".

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО Страховая компания "РОСТРА" необоснованной.

2. Признать заказчика - УВД по Калининградской области нарушившим:

2.1. пункт 9 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов в части неуказания в конкурсной документации даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе;

2.2. часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в части размещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации без указания предмета запроса;

2.3. часть 2 статьи 24 Закона о размещении заказов в части размещения на официальном сайте разъяснений положений конкурсной документации с указанием участника размещения заказа, от которого поступил запрос;

2.4. подпункт "б" пункта 28 Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 № 722 "Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" в части установления в конкурсной документации суммы максимальных значений в баллах всех установленных показателей по критерию оценки заявок на участие в конкурсе "Качество услуг и квалификация участника конкурса" менее 100 баллов.

3. Выдать заказчику – УВД по Калининградской области предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4. Материалы дела передать соответствующему должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Руководитель
Калининградского УФАС России
И.С. Арефьева

Члены комиссии:

Заместитель руководителя
Калининградского УФАС России  
О.А. Боброва

Главный государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России
М. В. Мельников

Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России
Р. Г. Норвилас

Специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России  
П.П. Вашец 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль