• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение по жалобе ООО "Перспективные технологии" на действия конкурсной комиссии в/ч 83521 при организации и размещении заказа в форме открытого конкурса на право заключения контракта

Решение по жалобе ООО "Перспективные технологии" на действия конкурсной комиссии в/ч 83521 при организации и размещении заказа в форме открытого конкурса на право заключения контракта

2250
Решение по делу № 52-ГЗ/2009 от 29.04.2009 Калининград

РЕШЕНИЕ

29.04.2009

№ 52-ГЗ/2009

г. Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

Соколовой И.П. - руководителя УФАС России по Калининградской области,

Членов Комиссии:

Жермановой Ж.В. - старшего государственного инспектора отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Катковой Т.Л. - ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы,

в присутствии представителей:

ООО "Перспективные технологии" - Манчинского Э.Ю. (по доверенности),

в/ч № 83521- Царегородцева А.В. (по доверенности), Криницкого Д.А. (по доверенности),

рассмотрев жалобу ООО "Перспективные технологии" (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии в/ч 83521 (далее - Заказчик) при организации и размещении заказа в форме открытого конкурса на право заключения контракта на "Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в/ч 83521 до склада Заказчика в соответствии с техническим заданием" (извещение № 090324/008388/15), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Калининградского УФАС России 23.04.2009 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика в части неверного выбора Заказчиком способа размещения вышеуказанного заказа, что явилось нарушением требований ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов.

В обоснование своих требований Заявитель в жалобе указал следующие доводы.

На официальном сайте Российской Федерации "www.zakupki.gov.ru" было опубликовано извещение № 090324/008388/15 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на "Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в/ч 83521 до склада Заказчика в соответствии с техническим заданием".

В соответствии с ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, Правительством Российской Федерации установлен перечень товаров, размещение заказов на поставки которых осуществляются путем проведения аукциона.

Согласно Распоряжения Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р, в перечень товаров, работ и услуг, закупки которых разрешено проводить только способом открытого аукциона, включены канцелярская, бухгалтерская и электронно-вычислительная техника (ОКДП 3000000). Согласно номенклатуре товаров, работ, услуг, мультимедийные устройства, в т.ч. ноутбук и многофункциональные устройства (принтеры), включены в список электронно-вычислительной техники в виде подраздела указанного кода.

По этой причине Заявитель считает проведение торгов в форме открытого конкурса неправомерным.

II. Представители Заказчика не признали нарушений, указанных в жалобе, и сообщили следующее.

Заказчик на официальном сайте Российской Федерации "www.zakupki.gov.ru" опубликовал Извещение № 090324/008388/15 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на "Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в/ч 83521 до склада Заказчика в соответствии с техническим заданием".

При разработке Технического задания Заказчик определил Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета как единый лот, по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг. Код ОКВД данной продукции - 7240000 - "Автоматизированные информационные системы, системы для научных исследований, системы проектирования и управления на основе компьютерных баз данных". В данном случае - 7241000 "Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-фактографические, объектографические, базы данных показателей, дексикографические, гипетекстовые, информационно-вычислительные сети на основе компьютерных баз данных)" под имеющееся у Заказчика Специализированное программное обеспечение - Программный мультимедийный сетевой обучающий класс с расширенными лингафонными функциями "NetClass Pro DLL" и Мультимедийный комплекс "Слова бегом" английского языка.

Поэтому код классификации ОКВД - 3000000 к данному лоту (перечню оборудования) не подходит.

В связи с этим Заказчик считает проведение закупки (размещение заказа) методом проведения открытого конкурса обоснованным.

Кроме того, Заказчик своим разработанным и опубликованным Техническим заданием дает, в том числе, задание на подбор (разработку) состава оборудования для конкретных целей, а именно - оборудование для использования в автоматизированном процессе обучения языкам (это совершенно ясно указано в Техническом задании). Участник размещения заказа должен не только предложить весь комплект этого оборудования, но и отвечать за его полную совместимость при работе в одном мультимедийном комплексе.

Покупка оборудования отдельными устройствами не может гарантировать всех вышеперечисленных условий.

III. В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия установила следующее:

1. При разработке Технического задания на Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета Заказчик руководствовался Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р, в котором определен Перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона (далее - Перечень). Согласно данного Перечня, кодом "7241000" по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг являются "Автоматизированные информационные системы на основе компьютерных баз данных (документальные, документографические, реферативные, полнотекстовые, документально-фактографические, объектографические, базы данных показателей, дексикографические, гипертекстовые; информационно-вычислительные сети на основе компьютерных баз данных)".

В п. 2.1 гл. II Технического задания "Требования к предмету конкурса" указан требуемый перечень товаров, который не относится к "автоматизированным информационным системам", так как не включает обязательного элемента таких систем - программного обеспечения. Товары, включенные в предмет конкурса относятся к коду "3000000" по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг, и к другим кодам, включенным в перечень, утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р.

Таким образом размещение заказов на поставку данных товаров должно осуществляться путем проведения аукциона.

Весь перечень товаров, указанный в п. 2.1 не является системным оборудованием и, согласно Перечня, размещение заказов на его поставку осуществляется путем проведения аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, в случае, если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение заказов на поставки таких товаров, выполнение таких работ, оказание таких услуг для государственных или муниципальных нужд путем проведения конкурса не допускается. Нарушение Заказчиком части 4 статьи 10 Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.29 КоАП.

2. В п. 1.7. разд. 1.2 "Общие условия проведения конкурса" конкурсной документации Заказчик установил такое требование, как привлечение субподрядчиков (субпоставщиков) к исполнению государственного контракта.

Ст. 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа.

Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

Установление Заказчиком при размещении заказа на Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в конкурсной документации указанных выше требований, является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.30 КоАП.

3. В п. 1.4.1 "Форма описи документов, представляемых для участия в конкурсе" содержится о наличии Ф.И.О. И подписи главного бухгалтера.

П. 1.4.2 "Форма заявки на участие в конкурсе" содержит аналогичное требование.

Согласно п. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов, заявка на участие в конкурсе должна содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа.

Установление такого требования, как подпись главного бухгалтера под документами, входящими в состав заявки, является нарушением ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.30 КоАП.

4. В п/п. 10 п. 1.4.1 "Форма описи документов, представляемых для участия в конкурсе" содержится требование о представлении Договора обеспечения заявки на участие в конкурсе.

П. 1.4.3 "Форма анкеты участника размещения заказа" в п/п. 2.4 установлено требование об указании ИНН, КПП, ОГРН, ОКПО участника размещения заказа.

П/п. 5 п. 1.4.3 "Форма анкеты участника размещения заказа" установлено требование об указании банковских реквизитов участника размещения заказа.

Ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов запрещает требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных п/п "а" - "в" п. 1, п.п 2 и 3 настоящей статьи документов и сведений.

Данные требования Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренные частью 4 статьи 7.30 КоАП.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ст. 8 и на основании ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО "Перспективные технологии" обоснованной.

2. Признать Заказчика - в/ч 83521 нарушившим ч. 4 ст. 10 Закона о размещении заказов, в части неправильного выбора способа размещения заказа.

3. Признать Заказчика - в/ч 83521 нарушившим ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказов, не предусмотренных действующим законодательством.

4. Признать Заказчика - в/ч 83521 нарушившим ч. 3.3 ст. 25 Закона о размещении заказа, в части установления требований к оформлению заявки на участие в конкурсе, не предусмотренных Законом.

5. Признать Заказчика - в/ч 83521 нарушившим ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказа, в части требований от участника размещения заказа документов и сведений, не предусмотренных действующим законодательством.

6. Выдать Заказчику предписание о прекращении размещения заказа. В случае повторного размещения заказа обеспечить выбор способа размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов и Распоряжением Правительства РФ от 27.02.2008 № 236-р, обеспечить соблюдение требований Закона о размещении заказа в части установленных требований к участникам размещения заказа, представленным ими документам и сведениям, к оформлению заявок.

7. Передать материалы дела должностному лицу Калининградского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц Заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии:

Руководитель
Калининградского УФАС России
И.П.Соколова

Члены комиссии:

Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России
Ж.В. Жерманова

Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России
Т.Л. Каткова

ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных и муниципальных нужд "

№ 17-ГЗ/2009

29.04.2009

г . Калининград

Комиссия Калининградского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

Соколова И.П. - руководитель Калининградского УФАС России,

члены Комиссии:

Жерманова Ж.В. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России,

Каткова Т.Л. - ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти, размещения заказов и рекламы Калининградского УФАС России

на основании своего решения № 52-ГЗ/2009 года, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Перспективные технологии" на действия Государственного заказчика - в/ч 83521 при размещении заказа на право заключения контракта на "Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в/ч 83521 (извещение № 090324/008388/15) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379, руководствуясь ч. 5 ст. 17, п. 1 ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, предписывает

1. Государственному заказчику - в/ч 83521 прекратить размещение заказа способом проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на право заключения контракта на "Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в/ч 83521.

2. В случае принятия решения о повторном размещении заказа на право заключения государственного контракта на "Поставку мультимедийного оборудования для лингафонного кабинета в/ч 83521 привести в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 № 236-р, обеспечить соблюдение требований Закона о размещении заказа в части установленных требований к участникам размещения заказа, представленным ими документам и сведениям, к оформлению заявок.

3. В срок до 22.05.2009 г. представить в Калининградское УФАС России документальное подтверждение исполнения предписания.

В случае неисполнения настоящего предписания Калининградское УФАС России на основании ч. 5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев с момента его вынесения.

Председатель комиссии:

Руководитель
Калининградского УФАС России
Соколова И.П.

Члены комиссии:

Старший государственный инспектор
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России
Жерманова Ж.В.

Ведущий специалист-эксперт
отдела контроля органов власти,
размещения заказов и рекламы
Калининградского УФАС России
Каткова Т.Л.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль