О признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28.09.2009 по делу №363-03-РЗ/09.

906
Решение по делу №363-03-РЗ/09 от 28.09.2009 Санкт-Петербург

РЕШЕНИЕ

г.Санкт-Петербург
20 апреля 2010 года Дело № А56-84576/2009

Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2010 года. Полный текст решения изготовлен 20 апреля 2010 года.Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области
в составе:
судьи Троховой М.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Кубасовой Е.М.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:
заявитель ООО "Дорожные машины"
заинтересованное лицо Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
третье лицо Комитет государственного заказа Лен. области, Государственное учреждение ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области", ООО "Компания ЛенСтройКомТехника"

о признании недействительным решения

при участии
от заявителя - Орлова В.А. по доверенности от 31.12.2009 № 12/09
от заинтересованного лица - Грецкого А.А. по доверенности от 17.09.2009 № 03/2194,
от третьих лиц - 1) Михайловой И.Г. по доверенности от 01.03.2010 № 2;
2) не явился, извещен
3) не явился, извещен

установил:

ООО "Дорожные машины" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Управление) от 28.09.2009 по делу №363-03-РЗ/09.
Определениями суда от 03.12.2010 и от 01.03.2010 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Комитет государственного заказа Ленинградской области, государственный заказчик - Государственное учреждение Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области», - и победитель аукциона - ООО «Компания ЛенСтройКомТехника».
В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования, представители Управления и Комитета государственного заказа Ленинградской области просили отказать в их удовлетворении, полагая оспариваемое решение законным и обоснованным.
Государственный заказчик и победитель аукциона, надлежащим образом извещенные о месте и времени судебного разбирательства, своих представителей в суд не направили.
Заявление рассмотрено по имеющимся в деле материалам и доводам участвующих в деле лиц.
Комитетом государственного заказа Ленинградской области на основании обращения государственного заказчика, Государственного учреждения Ленинградской области «Управление автомобильных дорог Ленинградской области», в сентябре 2009 была объявлена процедура открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку автотранспортных средств и коммунальной техники для нужд Ленинградской области. Общество являлось участником размещения заказа по лоту № 3 «поставка машин комбинированных КО-829Б на базе шасси КАМАЗ-65115-1041-62 для содержания автомобильных дорого общего пользования Ленинградской области».
На основании протокола рассмотрения заявок на участие в указанном открытом аукционе (номер торгов А-146) заявка Общества была отклонена от участия в открытом аукционе как не соответствующая требованиям аукционной документации, так как предлагаемая в аукционном предложении машина ЭД-405Б не соответствовала указанной в техническом задании машине КО-829Б.
Общество обратилось с жалобой на действия аукционной комиссии в Управление, указав на нарушение п.3 и п.3.1 статьи 34 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - закон № 94-ФЗ) в связи с отсутствием в извещении о проведении открытого аукциона по лоту № 3 словосочетания «или эквивалент».
По результатам рассмотрения дела № 363-03-РЗ/09, возбужденного по указанной жалобе, Комиссией Управления было вынесено решение о признании жалобы необоснованной. При этом Управление пришло к выводу о том, что документация об аукционе сформирована заказчиком строго по требованиям Министерства регионального развития РФ на основании приложения № 1 к соглашению о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на закупку автотраснпортных средств и коммунальной техники на 2009 год от 03.06.2009 № 220/09, в котором указывается марка и наименования отечественного производителя техники, а также модель, комплектация, год производства.
Не согласившись с решением Управления, Общество обратилось в суд с настоящим заявлением.
Закон № 94-ФЗ устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно части 3 статьи 34 закона № 94-ФЗ документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В силу части 3.1 указанной статьи документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Как следует из документации об аукционе, утвержденной приказом председателя Комитета государственного заказа Ленинградской области от 17.08.2009 № 202/1, предмет аукциона по лоту № 3 содержит указание на марку автотранспортного средства, выпускаемого ОАО «Камаз», а также товарный знак «Камаз» без сопровождения словами «или эквивалент».
Товарный знак «Камаз» зарегистрирован на имя ОАО «Камаз» в реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации за номером 48456 в отношении товаров «автомобили, двигатели, узлы, агрегаты и запасные части к автомобилям».
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, Правительство Российской Федерации вправе принимать нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов (часть 2 статьи 2 Закона № 94-ФЗ).
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.03.2009г. №253 «Об утверждении Правил распределения и предоставления в 2009 году из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автотранспортных средств и коммунальной техники» (далее - Постановление № 253) субсидия предоставляется на основе заключенного между Министерством регионального развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соглашения о предоставлении субсидии.
В соответствии с п.п. б) п. 11 указанных Правил в соглашении должен быть предусмотрен перечень автотранспортных средств и коммунальной техники (с указанием марки и наименования отечественного производителя автотранспортных средств и коммунальной техники в соответствии с перечнем, утвержденным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации).
Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 апреля 2009 г. № 281 утвержден Перечень автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий. В указанный перечень включен ОАО «Завод Комплексные дорожные машины им.М.И.Калинина», продукцию которого в своей заявке указывало Общество.
Как усматривается из представленного Комитетом государственного заказа Ленинградской области соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на закупку автотраснпортных средств и коммунальной техники на 2009 год, в перечень техники, закупка которой осуществляется с использованием субсидий (приложение № 1 к соглашению) включены не все производители отечественной техники, предусмотренные приказом от 17.04.2009 № 281.
Поскольку в соответствии с указанным соглашением проект государственного контракта на поставку закупаемой техники должен быть согласован с Министерством регионального развития РФ, в том числе на предмет соответствия технического задания и перечня техники, закупка которой осуществляется с использованием субсидий, Управление пришло к выводу о правомерном отклонении заявки Общества в связи с ее несоответствием документации об аукционе.
Однако суд считает позицию Управления ошибочной, поскольку в силу части 2 статьи 2 закона № 94-ФЗ нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с размещением заказов, вправе принимать Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации.
Кроме того, в силу статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок.
В рассматриваемом случае Управление должно было применить Постановление № 253 в системной взаимосвязи с Перечнем автотранспортных средств и коммунальной техники для закупки субъектами Российской Федерации с использованием субсидий, утвержденных приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 17 апреля 2009 г. № 281.
Из оценки документации об открытом аукционе следует, что требования, установленные в документации об аукционе, о поставке товара одного производителя и указание на товарный знак без сопровождения словами «или эквивалент», ограничивают количество участников размещения заказа и предоставляют отдельному потенциальному участнику торгов преимущественные условия (что противоречит природе аукциона), а также не соответствуют части 2 статьи 2, частям 3 и 3.1 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.
Как предписано статьей 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
При изложенных обстоятельствах заявленные требования подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

Признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 28.09.2009 по делу №363-03-РЗ/09.
Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области в пользу ООО «Дорожные машины» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 2000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья Трохова М.В.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль