• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение в отношении Префектуры ЮАО г. Москвы при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту стальной кровли

Решение в отношении Префектуры ЮАО г. Москвы при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту стальной кровли

954
Решение по делу № 10-02/57-494/10 от 25.03.2010 г. Москва

РЕШЕНИЕ

по делу № 10-02/57-494/10 о нарушении
законодательства о размещении заказов
25.03.2010 г. г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Управления) при участии представителей Государственного заказчика — Префектура ЮАО г. Москвы: М.В.Н., Заявителя жалобы — ООО «Агропромстройотделка»: Ю.А.И. , рассмотрев жалобу ООО «Агропромстройотделка» (далее – Заявитель) на действия Префектуры ЮАО г. Москвы (далее — Заказчик), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту стальной кровли (реестровый номер торгов: 22-0191561-10) (далее — Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94‑ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 №379,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (далее – Московское УФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в необоснованном отказе в допуске к участию в Аукционе ООО «Агропромстройотделка» по причине несоответствия заявки требованиям, установленным в документации об Аукционе.
Представитель Государственного заказчика не согласился с доводами Заявителя, пояснив, что Аукционная комиссия при проведении процедуры рассмотрения заявок на участие в Аукционе действовала в соответствии с положениями Закона о размещении заказов.
На заседание Комиссии Управления Государственным заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, а также запрашиваемые документы и сведения.
Комиссией Управления объявлен перерыв в рассмотрении жалобы до 25.03.2010г. в связи с запросом у Заказчика дополнительных сведений.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.03.2010 г. № 22-0191561-10-1, заявки ООО «Агропромстройотделка» по лотам 1,2,3 не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации по причине непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие, а именно: «в платежном поручении отсутствует отметка банка об исполнении».
На заседании Комиссии Управления было установлено, что основанием для отказа Заявителю в участии в торгах явилась причина, указанная в протоколе рассмотрения заявок.
Пунктом 8.23 части III «Информационная карта аукциона» установлено требование о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Согласно требованиям п. 3 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в документации об аукционе.
Комиссией Управления установлено, что в составе заявок Заявителя на участие в Аукционе по лотам 1,2,3 представлены платежные поручения, оформленные по форме, предусмотренной Приложением № 1 Положения о безналичных расчетах от 03.10.2002 г. № 2-П утвержденного ЦБ РФ (далее — Положение о безналичных расчетах), в соответствии с п. 1ст. 864 ГК РФ.
Указанные платежные поручения содержат отметку банка в соответствующей графе, а также дату списания денежных средств со счета плательщика, что полностью соответствует требованию ч. 3.8 Положения о безналичных расчетах.
Таким образом, решение аукционной комиссии Заказчика, выразившееся в отказе в допуске Заявителю к участию в Аукционе по указанной в протоколе рассмотрения заявок причине — необоснованно, и нарушает требования ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
Также установлено, что заявки участников размещения заказа, не допущенные к участию в Аукционе по вышеуказанной причине, содержат копии платежных поручений, оформленные в соответствии с действующим законодательством о безналичных платежах, а именно заявки:
— по лоту № 1: ООО «РСМ-Строй», ООО «УСЛ АЛЬЯНС», ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «АСК «ГРАДЪ», ООО «Стекс климат», ООО «КОМФОРТСТРОЙСПб», ООО «ИнвестСтройПроект», ООО «Талион», ООО «СТРОЙАЛЬЯНСГРУПП», ООО «Проектрегион», ООО «Монолит», ООО «ВЕРТИКАЛЬ-М», ООО «ЕвроСтрой», ООО «ГУМИР», ООО «ПМК-Строй», ЗАО «Триал», ООО «Сантехмонтаж Руза - 2», ООО «МАЭРС», ООО «СтройУниверсал», ООО «ЭлитСтройКомплекс», ООО «Дом Строй», ООО «Агропромстройотделка», ООО СМУ «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС».
— по лоту № 2: ООО «РСМ-Строй», ООО «УСЛ АЛЬЯНС», ООО «ЭлитСтрой», ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «АСК «ГРАДЪ», ООО «КОМФОРТСТРОЙСПб», ООО «Гефест-Строй, ООО «Стекс климат», ООО «ИнвестСтройПроект», ООО «СТРОЙАЛЬЯНСГРУПП», ООО «Проектрегион», ООО «ВЕРТИКАЛЬ-М», ООО «ЕвроСтрой», ООО «ГУМИР», ООО «ПМК-Строй», ЗАО «Триал», ООО «Сантехмонтаж Руза - 2», ООО «МАЭРС» , ООО «СтройУниверсал», ООО «ЭлитСтройКомплекс», ООО «Эдельвейс», ООО «Дом Строй», ООО «Агропромстройотделка», ООО СМУ «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС».
— по лоту № 3: ООО «РСМ-Строй», ООО «УСЛ АЛЬЯНС», ООО «ЭлитСтрой», ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «АСК «ГРАДЪ», ООО «Стекс климат», ООО «ИнвестСтройПроект», ООО «КОМФОРТСТРОЙСПб», ООО «Талион», ООО «СТРОЙАЛЬЯНСГРУПП», ООО «Проектрегион», ООО «Монолит», ООО «ВЕРТИКАЛЬ-М», ООО «ЕвроСтрой», ООО «ГУМИР», ООО «ПМК-Строй», ЗАО «Триал», ООО «Сантехмонтаж Руза - 2», ООО «МАЭРС», ООО «СтройУниверсал», ООО «ЭлитСтройКомплекс», ООО «Эдельвейс», ООО «Дом Строй», ООО «Агропромстройотделка», ООО СМУ «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС».
— по лоту № 4: ООО «РСМ-Строй», ООО «УСЛ АЛЬЯНС», ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «АСК «ГРАДЪ», ООО «ИнвестСтройПроект», ООО «КОМФОРТСТРОЙСПб», ООО «СТРОЙАЛЬЯНСГРУПП», ООО «Проектрегион», ООО «ВЕРТИКАЛЬ-М», ООО «ЕвроСтрой», ООО «ГУМИР», ООО «ПМК-Строй», ЗАО «Триал», ООО «Сантехмонтаж Руза - 2», ООО «СтройУниверсал», ООО «ЭлитСтройКомплекс», ООО «Дом Строй», ООО СМУ «СПЕЦСТРОЙСЕРВИС».
Участникам размещаемого заказа, подавшим указанные заявки, в нарушение требований ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе по причине непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления также выявлено, что ряду участников размещаемого заказа аукционной комиссией Заказчика было отказано в участии в Аукционе по причине отсутствия решения учредителя об одобрении или о совершения крупной сделки, а именно:
— по лоту № 1: ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «НИТИС».
— по лоту № 2: ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй, ЗАО «НИТИС», ЗАО «СтройРемСервис»
— по лоту № 3: ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «НИТИС», ЗАО «СтройРемСервис».
— по лоту № 4: ООО Фирма «ФОК», ООО «Гефест-Строй», ЗАО «НИТИС», ЗАО «СтройРемСервис».
В соответствии с пп. д) п.1 ч.2 ст.35 Закона о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Указанным положением Закона о размещении заказов установлена обязанность участника размещения заказа предоставления в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника размещения заказа крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Исходя из вышеизложенного следует, что непредставление участником размещения заказа в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или совершении крупной сделки означает, что данные действия (одно из действий, в отношении которого не представлено решение) для такого участника не являются крупной сделкой.
Таким образом, отказ в допуске к участию в торгах в связи с непредставлением указанного решения является нарушением ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия Управления

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу жалобу ООО «Агропромстройотделка» на действия Префектуры ЮАО города Москвы — обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Префектуры ЮАО г. Москвы нарушения ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Префектуре ЮАО города Москвы обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу отдела контроля за размещением государственного заказа для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Префектуры ЮАО г. Москвы.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

По делу № 10-02/57-494/10 о прекращении нарушений в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
25.03.2010 г. г. Москва

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве по контролю в сфере размещения заказов на основании решения от 25.03.2010 г. Московского УФАС России,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Префектуре ЮАО г. Москвы в срок до 08.04.2010 г. включительно прекратить нарушения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а именно:
1.Отменить протоколы, составленные при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту стальной кровли (реестровый номер торгов: 22-0191561-10).
2.Заблаговременно уведомить участников размещения заказа о проведении повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе, о дате, времени и порядке проведения указанной процедуры, с указанием (в случае если денежные средства, внесенные участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, были возвращены участникам размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов) о необходимости повторного внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, и представления до начала повторной процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе документов, подтверждающих внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, или заверенную копию такого поручения).
3.Провести повторную процедуру рассмотрения заявок на участие открытом аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту стальной кровли (реестровый номер торгов: 22-0191561-10) в соответствии с требованиями ст. 36 Закона о размещении заказов и с учетом решения Московского УФАС России от 25.03.2010 г. №б/н.
4.Заблаговременно уведомить участников размещения заказа, допущенных к участию в аукционе в соответствии с пунктом 3 настоящего предписания, о времени и месте проведения аукциона.
5.В срок до 15.04.2010 г. предоставить в Московское УФАС России заверенные копии документов, подтверждающих исполнение пунктов 1-4 настоящего предписания.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль