Решение Ростовского УФАС России в отношении Министерства промышленности и энергетики Ростовской области

1740
Решение № 560, 567 от 10.06.2010 г. Ростов-на-Дону

РЕШЕНИЕ

от 10.06.2010 г. по делам № 560, 567 в отношении Министерства промышленности и энергетики Ростовской области

02.06.2010г.
г.Ростов-на-Дону

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее – Ростовское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: А.Б.Артахов

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Члены комиссии: Т.С.Акопян, А.Д.Кравцов

рассмотрев дела № 560, № 567 возбужденные по жалобам ОАО «Центр муниципальной экономики», ООО «Патер» на действия конкурсной комиссии Министерства промышленности и энергетики Ростовской области (далее – заказчик), при проведении открытого конкурса № 471Г/Кон «Разработка областной долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ростовской области на период до 2020 года», выразившиеся в нарушении Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон) в присутствии представителей: ООО «Патер» - <…> (генеральный директор согласно решения учредителя от 17.05.2010г. № 3); заказчика – <….> (доверенность от 02.06.2010г. № 13Д), <…> (доверенность от 02.06.2010г. № 12Д), представитель ОАО «Центр муниципальной экономики» на заседание не явился (поступило ходатайство от 02.06.2010г. № 16-03-273 о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя),

УСТАНОВИЛА:

27.05.2010г., 31.05.2010г. в Ростовское УФАС России поступили жалобы ОАО «Центр муниципальной экономики», ООО «Патер» о нарушении конкурсной комиссией заказчика Закона при проведении открытого конкурса № 471Г/Кон «Разработка областной долгосрочной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Ростовской области на период до 2020 года».

Исходя из жалобы ОАО «Центр муниципальной экономики», заявитель не согласен с отказом ему в допуске к участию в оспариваемом конкурсе, так как конкурсная заявка подана в соответствии с требованиями Закона и Конкурсной документации.

Представитель ООО «Патер» на заседании комиссии пояснил, что при проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией заказчика были нарушены права и законные интересы заявителя, ввиду не присвоения балов по критерию «квалификация».

Представители заказчика в возражении на жалобы изложили причины отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ОАО «Центр муниципальной экономики», указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе. А также указали, что ООО «Патер» предоставлены документы, характеризующие квалификацию ГОАО НИПКИ «Углемеханизация» и Регионального центра энергоснабжения при ВолГТУ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения сторон, Комиссия Ростовского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 21.05.2010г. № 471Г/ПРКон ОАО «Центр муниципальной экономики» отказано в допуске к участию в конкурсе с обоснованием: «в связи с непредставлением в составе заявки предложения о качестве услуг, соответствующего Техническому заданию Конкурсной документации»; ООО «Патер» допущено к участию в конкурсе.

Согласно п.2 ч.3 ст.25 Закона заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения государственного контракта.

В п.12 Информационной карты Конкурсной документации заказчик указал документы, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, в том числе: предложение о качестве услуг: предложение, соответствующее техническому заданию (приложение 2).

Техническим заданием Конкурсной документации (приложение 2) определены цели и задачи разработки программы, требования к программе, основное содержание, а также этапы, сроки разработки программы и требования к результатам работ.

В составе конкурсной заявки ОАО «Центр муниципальной экономики» приложен календарный план, содержащий этапы разработки программы. Вместе с тем, предложение о качестве услуг не соответствует требованиям заказчика, так как составлено не в соответствии с Техническим заданием Документации об аукционе.

Таким образом, предложение о качестве услуг фактически отсутствует в составе конкурсной заявки ОАО «Центр муниципальной экономики».

В соответствии с п.1, п.4 ч.1 ст.12 Закона при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных ч.3 ст.25 Закона, а также в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Следовательно, действия конкурсной комиссии заказчика, выразившиеся в отказе ОАО «Центр муниципальной экономики» в допуске к участию в открытом конкурсе, законны и обоснованны.

В соответствии с п.10.3.1. Конкурсной документации заказчик указал критерии оценки заявок:

- цена контракта – 35%,

- качество работ, услуг и квалификация участника конкурса – 45%,

- срок выполнения работ, оказания услуг – 20%.

Согласно п.1.1 ч.4 ст.28 Закона критериями оценки заявок на участие конкурсе помимо цены контракта могут быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса.

Учитывая положения ч.1 ст.17 Закона при проведении плановых и внеплановых проверок Ростовским УФАС России не подлежат проверке результаты оценки заявок на участие в конкурсе по критериям, указанным в п.1.1 ч.4 ст.28 Закона.

Изучив конкурсную заявку ООО «Патер», комиссия Ростовского УФАС России установила: заявка на участие в оспариваемом конкурсе подана от участника размещения заказа – ООО «Патер», подписана генеральным директором ООО «Патер» - Ольховым А.В.

Вместе с тем, в составе конкурсной заявки участник размещения заказа представил:

- этапы разработки программы (календарный план),

- реквизиты ООО «Патер»,

- нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ от 20.04.2010г. № 548, содержащая сведения о ООО «Патер»,

- приказ генерального директора ООО «Патер» от 17.05.2010г. № 64,

- устав ООО «Патер», утвержденный решением учредителя от 20.01.2010г. № 2,

- свидетельство о государственной регистрации ООО «Патер»,

- документы, подтверждающие полномочия лица - Ольхова А.В., действовать от имени участника размещения заказа – ООО «Патер»,

- бухгалтерский баланс на 31.03.2010г. ООО «Патер»,

- отчет о прибылях и убытках ООО «Патер»,

- справка № 10789, выданная ООО «Патер» Межрайонной ИФНС России № 13 по Ростовской области,

- решение об одобрении крупной сделки от 17.05.2010г. № 3,

а также договоры на представление интересов, заключенные ООО «Патер»: 12.05.2010г. с ГОАО НИПКИ «Углемеханизация», 05.05.2010г. с ГОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет» и документы, подтверждающие квалификацию данных организаций.

Документы, подтверждающие квалификацию ООО «Патер» в конкурсной заявке участника размещения заказа отсутствуют.

Следовательно, действия конкурсной комиссии заказчика, выразившиеся в не присвоении балов по критерию «квалификация», законны и обоснованны.

Доводы ООО «Патер», в обоснование своей позиции, о представлении интересов ГОАО НИПКИ «Углемеханизация», ГОУ ВПО «Волгоградский государственный технический университет», ввиду чего необходимо было суммировать их квалификацию, отклонены комиссией Ростовского УФАС России как несостоятельные.

Так, даже в случае подачи конкурсной заявки от одной из этих организаций, как от участника размещения заказа, представление документов, подтверждающих квалификацию другой организации – невозможно.

Учитывая изложенное, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона, на основании Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 г. № 94, комиссия Ростовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Центр муниципальной экономики» необоснованной.

2. Рассмотрение жалобы ООО «Патер» прекратить.

В соответствии с ч.9 ст.60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии: А.Б.Артахов

Члены комиссии: Т.С.Акопян, Д.Кравцов

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль