• Главная страница
  • » Статьи
  • » Письма
  • » Письмо КЭРППиТ Санкт-Петербурга от 03.03.2008 № 08/3252 "О порядке заключения договоров с физическими лицами в рамках законодательства Российской Федерации о размещении заказов"

Письмо КЭРППиТ Санкт-Петербурга от 03.03.2008 № 08/3252 "О порядке заключения договоров с физическими лицами в рамках законодательства Российской Федерации о размещении заказов"

2735

Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли (далее - Комитет) на основании пункта 3.65.1 Положения о Комитете экономического развития, промышленной политики и торговли, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2004 № 177, направляет главным распорядителям средств бюджета Санкт-Петербурга методические разъяснения о порядке заключения договоров с физическими лицами в рамках законодательства Российской Федерации о размещении заказов и просит руководствоваться ими в своей деятельности по формированию, размещению и исполнению государственного заказа Санкт-Петербурга.

Приложение: методические разъяснения о порядке заключения договоров с физическими лицами в рамках законодательства Российской Федерации о размещении заказов - на 3 л., в 1 экз.

Председатель Комитета
А.И. Сергеев

Приложение
к письму Комитета
экономического развития,
промышленной политики
и торговли
от 03.03.2008 № 08/3252

Методические разъяснения о порядке заключения договоров с физическими лицами в рамках законодательства Российской Федерации о размещении заказов

В соответствии с частью 12 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"(далее – Федеральный Закон) в целях проверки соответствия качества поставляемой продукции требованиям, установленным государственным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом.

Таким образом, по смыслу Федерального закона заключение гражданско-правовых договоров с физическими лицами должно осуществляться на основе процедур размещения государственного заказа Санкт-Петербурга, установленных статьей 10 Федерального закона.

При этом заключение гражданско-правовых договоров с физическими лицами возможно осуществить у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона.

В случае если осуществляется закупка преподавательских услуг физическими лицами, возможно размещение государственного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании пункта 22 части 2 статьи 55 Федерального закона.

Указанные гражданско-правовые договоры подлежат регистрации в Реестре государственных закупок Санкт-Петербурга.

При соблюдении требования о размещении заказов на поставки одноименной продукции необходимо учитывать следующие обстоятельства:

1. Требование пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов на поставки одноименной продукции на сумму не более 100 тыс.рублей в течение квартала не распространяетсяна гражданско-правовые договоры при соблюдении следующих условий:

- характер закупки однозначно подразумевает привлечение только физического лица (например, заключение гражданско-правового договора с конкретным артистом на оказание услуги по концертному выступлению либо заключение гражданско-правового договора с определенным преподавателем на его привлечение в рамках реализации единого государственного экзамена);
- такая закупка носит разовый характер.

2. Требование пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона о размещении заказов на поставки одноименной продукции на сумму не более 100 тыс.рублей в течение квартала распространяетсяна гражданско-правовые договоры в случае, если закупка может быть осуществлена как у физического, так и у юридического лица (например, услуги по экспертизе, консультационные услуги может выполнить как определенное физическое лицо, так и организация). В данном случае государственный заказчик обязан проводить процедуры размещения государственного заказа, предусмотренные статьей 10 Федерального закона (конкурсы, аукционы, запросы котировок) либо вправе разместить государственный заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) на основании пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона при соблюдении требования о закупке одноименной продукции на сумму не более 100 тыс.рублей в течение квартала.

При этом необходимо учитывать, что статьей 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей за принятие должностным лицом государственного заказчика, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о способе размещения государственного заказа с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Кроме того, при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами государственные заказчики обязаны соблюдать не только законодательство Российской Федерации о размещении заказов, но и трудовое законодательство. При регулировании отношений с физическими лицами необходимо различать гражданско-правовые договоры и трудовые договоры.

В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) под трудовым договором понимается соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

При этом в соответствии со статьей 11 ТК РФ в тех случаях, когда судом установлено, что договором гражданско-правового характера фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права. Кроме того, все работодатели в трудовых отношениях и иных непосредственно связанных с ними отношениях с работниками обязаны руководствоваться положениями трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

Вышеуказанная норма дополнительно разъясняется Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.2004 № 2"О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" (далее - Постановление). Пунктом 8 Постановления определено, что в случае если между сторонами заключен договор гражданско-правового характера, однако в ходе судебного разбирательства будет установлено, что этим договором фактически регулируются трудовые отношения между работником и работодателем, к таким отношениям в силу части четвертой статьи 11 ТК РФ должны применяться положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

При этом статьей 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Таким образом, в случае если отношения между работником и работодателем носят постоянный, повторяющийся характер, при этом работник обязан соблюдать режим рабочего времени, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и выполнять определенную трудовую функцию на постоянной основе, такие отношения регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. В данном случае должны заключаться трудовые, а не гражданско-правовые договоры.

______________________________________

Узнать подробнее об участие в открытом аукционе и причинах отказа в допуске к аукциону можно на портале pro-goszakaz.ru.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль