• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области провело торги с нарушением требований законодательства о размещении заказов

Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области провело торги с нарушением требований законодательства о размещении заказов

1141
Решение № 118 от 12.07.2010г. Иркутск

РЕШЕНИЕ № 118

12.07.2010г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Заместитель председателя Комиссии: «…»,

Члены Комиссии: «…», «…», «…», «…»,

при участии представителя государственного заказчика - Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в Ангарском муниципальном образовании Иркутской области (УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области) – «…», представителей ООО СК «Ингосстрах-М»: «…», «…», рассмотрев жалобу ООО СК «Ингосстрах-М» на действия государственного заказчика - УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области, связанные с неправомерным установлением в конкурсной документации к открытому конкурсу на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работающих граждан – сотрудников УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области (далее открытый конкурс) дополнительных подкритериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007г. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО СК «Ингосстрах-М» (далее по тексту - заявитель) с жалобой на действия государственного заказчика - УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области при проведении открытого конкурса.

Заявитель в жалобе указал, что им была подана заявка на участие в открытом конкурсе.

В Информационной карте конкурсной документации (п. 23) содержатся критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе - цена и качество услуг. Критерий «качество услуг» разделен на несколько показателей, в частности показатель «дополнительные услуги». При этом конкурсная документация не содержит даже примерный перечень таких дополнительных услуг и механизм их оценки, определено только максимальное количество баллов по данному показателю – пять.

По мнению заявителя такое положение конкурсной документации противоречит ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ и нарушает его права как участника открытого аукциона, поскольку невозможно предположить какие именно дополнительные услуги удовлетворят потребности заказчика.

Представитель государственного заказчика - УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области «…» представил возражение на жалобу № 09-4627 от 08.07.2010г. согласно которому УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области не согласно с доводами жалобы заявителя по двум причинам: во-первых, подав заявку на участие в открытом конкурсе ООО СК «Ингосстрах-М» согласилось со всеми условиями конкурсной документации, во-вторых, такой показатель как «дополнительные услуги» был включен в конкурсную документацию на основании ч. 4.1 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ. Следовательно, государственный заказчик не нарушил действующее законодательство о размещении заказов.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы заявителя, возражения УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области, установила следующее.

1. 19.05.2010г. на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ruразмещено извещение о проведении УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг обязательного медицинского страхования работающих граждан – сотрудников УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области.

18.05.2010г. «…» утверждена конкурсная документация к открытому конкурсу. В п. 23 Информационной карты конкурсной документации (Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) и п. 7 конкурсной документации (Критерии оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе) установлены два критерия оценки заявок на участие в открытом конкурсе: «цена» и «качество услуг». Критерий «качество услуг» в свою очередь разделен на восемь показателей (подкритериев) с указанием минимального и максимального значения указанных подкритериев в баллах (см. таблицу).

Показатели качества услуг

Условия показателя

Баллы

Наличие диспетчерско-консультационной службы для оперативного рассмотрения обращений, претензий застрахованных, консультирования.

В зависимости от представленных сведений

Да - 20

Нет-0;

Наличие службы экспертизы качества медицинской помощи по жалобе застрахованного лица.

В зависимости от предложенных условий

Да - 20

Нет-0;

Наличие договоров ОМС, заключенных с лечебными учреждениями г. Иркутска и Иркутской области.

В зависимости от представленных сведений (количество договоров)

От 1 до 50 – 10 баллов;

От 51 до 100 -15 баллов;

От 101 и более -20 баллов

Нет-0;

Срок выдачи полисов с момента подписания государственного контракта ОМС

Рабочие дни

1 день - 5 баллов

2 дня - 4 балла

3 дня - 3 балла

4 дня - 2 балла

5 дней - 1 балл

Свыше 5 дней -0 баллов

Наличие договора Иркутского областного фонда ОМС со страховой медицинской организацией (участником размещения заказа) со сроком действия равным или превышающим срок действия государственного контракта)

В зависимости от

представленных сведений

Да -20

Нет - 0;

Срок рассмотрения жалоб и обращений застрахованных лиц в случаях, не требующих медицинской экспертизы

Рабочие дни

1 день - 5 баллов

2 дня - 4 балла

3 дня - 3 балла

4 дня - 2 балла

5 дней - 1 балл

Свыше 5 дней -0 баллов

Срок рассмотрения жалоб и обращений застрахованных лиц в случаях, требующих медицинской экспертизы

Рабочие дни

До 20 дней – 5 баллов

От 21 до 30 дней – 2 балла

От 31 дня и более – 0 баллов

Дополнительные услуги

Оценка и сопоставление осуществляется в зависимости от предложенных услуг

Дополнительные услуги предоставляются бесплатно

Максимально - 5 баллов

При этом подкритерий «дополнительные услуги» не содержит указания на перечень таких дополнительных услуг, а значение этого подкритерия определено только в его максимальном пределе (5 баллов) без указания на механизм присвоения максимального количества баллов, тогда как остальные подкритерии содержат такое указание. Вышеуказанное положение конкурсной документации могло ввести в заблуждение участников размещения заказа, поскольку невозможно определить какие именно дополнительные услуги необходимы заказчику, а отсутствие в заявке на участие в открытом конкурсе соответствующих предложений может повилять на итоговый рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «качество услуг».

В ч. 4 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ приведен печень критериев оценки заявок на участие в открытом конкурсе, в частности в п. 1.1 указанной нормы установлено, что критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Согласно ч. 4.1. ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ конкурсная комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием, предусмотренным пунктом 1.1 части 4 настоящей статьи, вправе оценивать деловую репутацию участника конкурса, наличие у участника конкурса опыта выполнения работ, оказания услуг, наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, в том числе квалификацию работников участника конкурса, в случае, если это установлено содержащимся в конкурсной документации порядком оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно письменным возражениям на жалобу № 09-4627 от 08.07.2010г., подкритерий «дополнительные услуги» был установлен в соответствии с ч. 4.1 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.

Для выяснения состава подкритерия «дополнительные услуги» Комиссией Иркутского УФАС России был задан соответствующий вопрос представителю государственного заказчика - УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области. В ответ на заданный вопрос представитель государственного заказчика пояснил, что такие дополнительные услуги представляются участниками размещения бесплатно по их усмотрению, а максимальное количество баллов может быть присвоено заявке, содержащей наибольшее количество таких услуг. То есть указанные в конкурсной документации дополнительные услуги не являются обязательными и необходимыми для оказания услуг, являющихся предметом открытого конкурса. Однако, из буквального толкования ч. 4.1. ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ следует, что «иные показатели» (в рассматриваемом случае - дополнительные услуги) должны быть необходимыми для оказания услуг.

Таким образом, государственным заказчиком - УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области установившим в конкурсной документации показатель критерия «качество услуг» - «дополнительные услуги» нарушено требование ч. 4.1 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.

Утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей (ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

2. Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 23.06.2010г. к участию в открытом конкурсе допущены два участника размещения заказа: ООО СК «Ингосстрах-М» и ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

В протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24.06.2010г. содержится решение конкурсной комиссии УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области о признании победителем и присвоении первого номера заявке ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед».

В соответствии с ч. 9 ст. 25 Федерального закона № 94-ФЗ, участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, вправе изменить или отозвать заявку на участие в конкурсе в любое время до момента вскрытия конкурсной комиссией конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

При рассмотрении Комиссией Иркутского УФАС России заявки на участие в открытом конкурсе ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» установлено, что она не соответствует требованиям конкурсной документации. П. 4.2 конкурсной документации определен порядок внесения изменений в заявку на участие в открытом конкурсе. П/п 4.2.4. установлено, что изменения заявки на участие в открытом конкурсе подаются в запечатанном конверте, при этом на конверте должна быть пометка «Изменение заявки». А согласно п/п 4.2.5. изменения заявки должны быть оформлены в порядке, установленном для оформления заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с п. 3.4. конкурсной документации. В п. 3.4. установлено требование о необходимости сшить и пронумеровать все листы заявки, все листы тома заявки, а также составить опись документов, входящих в состав заявки. Однако при рассмотрении изменений заявки, поданных ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» 01.06.2010г. установлено, что на конверте с указанными изменениями не содержится надпись «Изменение заявки», документы, входящие в состав изменений не содержат соответствующей описи, не сшиты и не пронумерованы. При этом в п/п 4.2.3. определено, что изменения, внесенные в заявку, считаются неотъемлемой частью заявки на участие в открытом конкурсе. Следовательно, изменения заявки и ранее поданная заявка рассматриваются конкурсной комиссией как единая заявка на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Таким образом, конкурсной комиссии УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области надлежало отклонить заявку ОАО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» на основании п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ как не соответствующую требованиям конкурсной документации.

Нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей (ч. 2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

3. Кроме того, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе от 24.06.2010г. размещен УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области на официальном сайте только 28.06.2010г.

Согласно ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ протокол оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе размещается на официальном сайте заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола.

Следовательно, государственным заказчиком - УПФР (ГУ) в АМО Иркутской области нарушены сроки размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте.

За данное правонарушение Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность (ч. 1 ст. 7.30).

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО СК «Ингосстрах-М» обоснованной.

2. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 4.1 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.

3. Признать конкурсную комиссию нарушившей п. 4 ч. 1 ст. 12 Федерального закона № 94-ФЗ.

4. Выдать государственному заказчику и конкурсной комиссии предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов путем аннулирования торгов.

5. Признать государственного заказчика нарушившим ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.

6. Выдать государственному заказчику предписание о недопущении в дальнейшем нарушения ч. 11 ст. 28 Федерального закона № 94-ФЗ.

7. Решение направить заявителю.

8. Решение и предписания направит государственному заказчику и конкурсной комиссии.

9. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль