Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу по жалобе ООО «Партнер-Сервис»

992
Решение № 04-02/06-2010 от 28 июня 2010 г. Нарьян-Мар

РЕШЕНИЕ

по делу 04-02/06-2010 о нарушении

законодательства о размещении заказов

28 июня 2010 года г. Нарьян-Мар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии представителя Заказчика – Управление по делам малочисленных коренных народов Севера и традиционным видам деятельности Ненецкого автономного округа,<…>, представителя Уполномоченного органа – Комитет государственного заказа по Ненецкому автономному округу, <…>, представителя общества с ограниченной ответственностью ООО «Партнер-Сервис» – <…>, в присутствии директора ООО «Партнер-Сервис», рассмотрев жалобу ООО «Партнер-Сервис» на действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии, созданной в соответствие с распоряжением Уполномоченного органа №119 от 19.05.2010г., и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

22 июня 2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Ненецкое УФАС России) поступила жалоба ООО «Партнер-Сервис» (далее по тексту – Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии, созданной в соответствие с распоряжением Уполномоченного органа №119 от 19.05.2010г. (далее по тексту – аукционная комиссия), при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку шинельного сукна для оленеводов и чумработниц оленеводческих хозяйств Ненецкого автономного округа.

Как следует из содержания указанной жалобы Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа, аукционной комиссии.

1. Требования аукционной документации в части установления запрета на использование при указании наименования, марок, описания характеристик материала словосочетаний «не более», «не менее», «от – до», «или эквивалент», промежуточные значения и т.п. не правомерны.

2. Действия аукционной комиссии в части недопущения ООО «Партнер-Сервис» до участия в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку шинельного сукна для оленеводов и чумработниц оленеводческих хозяйств Ненецкого автономного округа являются незаконными.

Согласно письменным объяснениям Заказчика (вх.№01-17/382 от 25.06.2010г.) – Управления по делам малочисленных коренных народов Севера и традиционным видам деятельностиНенецкого автономного округа, он не согласен с доводами Заявителя о неправомерности требований аукционной документации в части установления запрета на использование при указании наименования, марок, описания характеристик материала словосочетаний «не более», «не менее», «от – до», «или эквивалент», промежуточные значения и т.п.

В аукционной заявке ООО «Партнер-Сервис», в предложении о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара, по двум позициям указаны промежуточные значения, а не конкретные характеристики сукна, что не соответствует требованиям аукционной документации.

Таким образом, по мнению Заказчика, решение аукционной комиссии об отказе ООО «Партнер-Сервис» в допуске к участию в открытом аукционе правомерно.

На заседании Комиссии представитель Заказчика вышеуказанные доводы подтвердил, с жалобой не согласился.

Согласно письменному объяснению Уполномоченного органа (вх.№01-17/383 от 25.06.2010г.) для участия в аукционе заявки подали 10 участников и 9 из них указали точные размеры и характеристики предлагаемого товара. При этом в размещении заказа приняли участие как продавцы, так и производителя товара. Только ООО «Партнер-Сервис» неправильно описало предлагаемый товар. Данное обстоятельство позволяет сделать вывод, что податель жалобы некачественно подготовил заявку на участие в аукционе.

В течение срока приема заявок от ООО «Партнер-Сервис» запросы на разъяснения документации об аукционе или предложения о внесении в нее изменений не поступали, что свидетельствует о четком представлении порядка оформления заявки.

Подав заявку на участие в аукционе, общество выразило согласие с документацией об аукционе и установленными правилами проведения аукциона.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа вышеуказанные доводы подтвердил, с жалобой не согласился.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.

1. Документация об открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку шинельного сукна для оленеводов и чумработниц оленеводческих хозяйств Ненецкого автономного округа утверждена распоряжением Комитета государственного заказа Ненецкого автономного округа №119 от 19.05.2010г. и согласована Заказчиком от 19.05.2010г. (далее по тексту – документация об аукционе).

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 7.5.2 документации об аукционе сведения, которые содержатся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований. Запрещается при указании наименования, марок, описания характеристик материалов использовать словосочетания «не более», «не менее», «от-до», «или эквивалент», промежуточные значения и т.п.

Данное требование документации об аукционе является правомерным и не противоречит норме части 2 статьи 34 Закона о размещении заказа. Заказчик вправе устанавливать требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в частности требовать конкретные характеристики товара, исключая возможность двусмысленного толкования, так как это связанно с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Таким образом, Заказчик и Уполномоченный орган правомерно включили в документацию об аукционе требования, запрещающие при указании наименования, марок, описания характеристик материалов использовать словосочетания «не более», «не менее», «от-до», «или эквивалент», промежуточные значения и т.п.

Кроме того, в соответствие со статьей 24, частью 8 статьи 34 Закона о размещении заказов, а также пунктом 5.4 документации об аукционе любой участник размещения заказа вправе направить в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, уполномоченному органу запрос о разъяснении положений документации об аукционе.

Данным правом ООО «Партнер-Сервис» не воспользовалось и, следовательно, при подаче заявки на участие в аукционе согласилось со всеми положениями документации об аукционе.

2. В соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 7.5.3 документации об аукционе Предложение участником размещения заказа условий исполнения государственного контракта отличающихся от условий исполнения государственного контракта, содержащихся в документации об аукционе и проекте государственного контракта, не допускается и является основанием для отказа такому участнику размещения заказа к участию в аукционе, если иное не предусмотрено в документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 13.2 документации об аукционе в случаи несоблюдения участником размещения заказа формы заявки на участие в аукционе, прилагаемой к настоящей документации требований пунктов 7.5, 7.6, и других требований, установленных в документации об аукционе, аукционная комиссия принимает решение об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе.

Согласно пункту 7.4.2 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать Предложение о функциональных и качественных характеристиках товара, представленных по форме согласно Приложению №5 документации об аукционе.

В примечании к пункту 1 указанной формы Приложения №5 документации об аукционе Заказчик повторно информирует о запрете указания наименования, марок, описания характеристик материалов использовать словосочетания «не более», «не менее», «от-до», «или эквивалент», промежуточные значения и т.п., и поясняет, что в случаи, если в технической документации указан диапазон значений, то в предложении участника указывается максимальное значение.

Таким образом, Заказчиком чётко определено, что использование промежуточных значений при описании поставляемого товара запрещено.

Согласно пункту 7.1 Протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения государственного контракта на поставку шинельного сукна для оленеводов и чумработниц оленеводческих хозяйств Ненецкого автономного округа от 18.06.2010г. единогласным решением аукционной комиссии ООО «Партнер-Сервис» отказано в допуске к участию в аукционе.

Данное решение аукционной комиссии вынесено в силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, пунктов 7.5.3, 13.2 документации об аукционе.

Рассмотрев аукционную заявку ООО «Партнер-Сервис», Комиссия установила следующее.

В Предложении о функциональных и качественных характеристиках поставляемого товара (Приложение № 5 документации об аукционе): пункт 3 - ширина ткани указана 139 +/- 2; пункт 4 - поверхностная плотность при нормировании влажности указана 754 +53/-20.

Таким образом, предлагаемые ООО «Партнер-Сервис» характеристики шинельного сукна не имеют точных значений, а, следовательно, не соответствуют требованиям пункта 7.5.2 документации об аукционе.

Данное требование документации об аукционе является правомерным и не противоречит норме части 2 статьи 34 Закона о размещении заказа.

Таким образом, в силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, а также в соответствие с требованиями, установленными Заказчиком в документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Партнер-Сервис» является обоснованным и правомерным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Партнер-Сервис» необоснованной.

Настоящее решение, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль