Решение по делу №99ф/10 в отношении Областного фонда обязательного медицинского страхования по жалобе ООО «Строймонтаж-Сервис»

895
Решение № 99ф/10 от 29 июля 2010 г. Липецк

Р Е Ш Е Н И Е № 99ф/10

29 июля 2010 года г. Липецк

Комиссия Липецкого УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Липецкой области в составе:

Председатель Комиссии: Л.А. Черкашина — и.о. руководителя;

Члены Комиссии: Т.В. Трошкова, О.Н. Новикова, О.Г. Богданова, А.Г. Ларшин

в присутствии представителей Областного фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области

рассмотрела жалобу ООО «Строймонтаж-Сервис» на действия государственного заказчика Областного фонда обязательного медицинского страхования (далее — государственного заказчика) при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 100720/002725/24) по организации (поставки и введению в эксплуатацию) управленческой автоматической телефонной станции (УАТС) (далее — запрос котировок)

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Липецкого УФАС России поступила жалоба ООО «Строймонтаж-Сервис» (вх. № 3321 от 26.07.2010) на действия государственного заказчика при размещении заказа путем проведения запроса котировок.

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Липецким УФАС России к рассмотрению. В адрес государственного заказчика, заявителя были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.

Заявитель обжалует незаконные требования, установленные государственным заказчиком, в извещении о проведении запроса котировок. ООО «Строимонтаж-Сервис» считает, что в извещении содержаться требования к товарам и работам, услугам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа:

  • в п.5.1.8, 5.1.9 указано жесткое ограничение максимального количества портов, что ограничивает возможность предложить эквивалент с лучшими характеристиками;

  • в п.5.2.1 прописаны конкретные названия органов управления и индикации, что указывает на определенную модель оборудования и ограничивает возможность предложить эквивалент;

  • в п.5.2.2 в описании системного телефона указан его внешний вид, а не функциональные характеристики (потребительские свойства), что указывает на определенную модель оборудования и ограничивает возможность предложить эквивалент;

  • в п.6.3.2 заказчик требует предоставление лицензий для производства пуско-наладочных работ; на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств; на разработку информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных средств, что, по мнению заявителя, указывает на определенного исполнителя и ограничивает число участников.

Представитель государственного заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе заявителя, и пояснил:

1. Довод о том, что в п.5.1.8, 5.1.9 указано жесткое ограничение максимального количества портов, что ограничивает возможность предложить эквивалент с лучшими характеристиками нельзя принять во внимание, так как технические требование к системе телефонной связи разработаны на основе потребностей ОФОМС и на основе анализа технико-коммерческих предложений, полученных непосредственно перед разработкой документации. Указанное в п.5.1.8 и 5.1.9 максимальное количество портов УАТС определено, исходя из максимально возможного запланированного развития системы телефонной связи ОФОМС. Указанное ограничение также обусловлено необходимостью соблюдения допустимого веса и габаритов предлагаемого оборудования с целью обеспечения возможности его монтажа в имеющемся помещении ОФОМС и удобства его последующей эксплуатации.

2. Довод о том, что в п.5.2.1 прописаны конкретные названия органов управления и индикации также нельзя принять во внимание, так как в п.5.2.1 были указаны минимально возможные требования к внешним индикаторам и органам управления УАТС. Аналогичная система индикации и управления имеется, например, в УАТС Siemens серии HiPath, УАТС Samsung и является типичной для устройств этого класса.

3. Довод о том, что в п.5.2.2 в описании системного телефона указан его внешний вид, а не функциональные характеристики не может быть принят во внимание. Перечисленные в п.5.2.2 технические требования к цифровым телефонным аппаратам отражают не его внешний вид, а требования к управлению сервисным функциям аппаратов, которыми будут пользоваться сотрудники ОФОМС. Указанный перечень требований к цифровому телефонному аппарату обеспечит наиболее комфортное использование сотрудниками ОФОМС основных и вспомогательных сервисов системы телефонной связи. Аналогичные индикаторы и органы управления сервисами имеются, например, в цифровых телефонных аппаратах Avaya 1416, Avaya 9600. Siemens OpenStage.

4. Довод о том, что в п.6.3.2 установлено требование о предоставлении лицензий является некорректным, поскольку пунктом 6.3.2 извещения установлено, что для выполнения данных работ исполнитель обязан иметь лицензии, т.е наличие лицензий необходимо на стадии заключения контракта, а не на стадии подачи заявок для участия в запросе котировок, таким образом, это не может являться причиной ограничения числа участников. Что касается предъявления требований к участникам размещения заказа в части наличия лицензий, то это требование напрямую связано со специфическими особенностями деятельности ОФОМС. Данные особенности прямо вытекают из требований федерального законодательства в части защиты персональных данных. Основным требованием при обработке информации в ИСПДн класса К1, имеющихся в ОФОМС, является обеспечение целостности программных средств систем защиты персональных данных, а именно защита от несанкционированного доступа к информации, а также сохранение целостности и неизменности программной среды. В связи с чем, в процессе пуско-наладочных работ, согласно требованиям Заказчика, программное обеспечение управления и конфигурации должны быть установлены на APMax с установленным сертифицированным средством защиты информации VipNet (средство криптографической защиты информации, межсетевого экранирования).

Таким образом, как пояснил представитель заказчика, исходя из изложенного, указанное извещение определяет требования к составу, срокам, объему работ необходимых заказчику с учетом всех специфических особенностей деятельности ОФОМС и полностью соответствует нормам Закона о размещении заказов.

Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также другие документы (копии), представленные государственным заказчиком, выслушав пояснения заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Липецкого УФАС России по рассмотрению жалобы установила следующее.

Извещение о проведении запроса котировок (извещение № 54) по организации (поставки и введению в эксплуатацию) управленческой автоматической телефонной станции (УАТС) размещено на официальном сайте федеральных заказовhttp://zakupki.gov.ru

На заседании комиссии велась аудиозапись заседания.

Приказом директора ОФОМС № 56 от 18.03.2010 (с изменениями от 01.06.2010) утвержден состав единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд исполнительной дирекции ОФОМС.

Согласно раздела 5 извещения о проведении запроса котировок «технические требования к системе телефонной связи» государственный заказчик указал подробные требования к закупаемому оборудованию, а именно: общие технические требования, частные технические требования, требования к выполнению работ по организации системы телефонной связи.

В соответствии с п.4 ст.43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В пунктах 5.1.8, 5.1.9 извещения о проведении запроса котировок установлены максимальные значения внутренних абонентских портов, что предполагает предложение участником размещения заказа меньшего числа портов.

Система индикации и органы управления, указанные в п.5.2.1 извещения о запросе котировок, имеется у большинства УАТС, что подтверждается данными, представленными государственным заказчиком.

Пункт 5.2.2 извещения содержит требования к телефонным аппаратам с техническими характеристиками, что не является отражением внешнего вида аппарата.

Также заявитель в своей жалобе указывает на ограничение числа участников при установлении государственным заказчиком требований о предоставлении лицензий. Согласно п.6.3.2 извещения о проведении запроса котировок, в процессе пуско-наладочных работ программное обеспечение управления и конфигурации должно быть установлено на APM с установлением сертифицированным средством защиты информации VipNet (средство криптографической защиты информации, межсетевого экранирования). Для выполнения данных работ, исполнитель обязан иметь следующие лицензии: на деятельность по технической защите конфиденциальной информации; на осуществление технического обслуживания шифровальных (криптографических) средств; на разработку информационных и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств.

Таким образом, Комиссия Липецкого УФАС пришла к выводу, что жалоба ООО «Строймонтаж-Сервис» является необоснованной, поскольку все требования, установленные государственным заказчиком, соответствуют Закону о размещении заказов и являются функциональными (потребительскими) свойствами товара. Требование о предоставлении лицензий является законным, поскольку наличии лицензии необходимо при проведении работ, а не на стадии подачи котировочных заявок.

Руководствуясь ч. 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А :

Признать жалобу ООО «Строймонтаж-Сервис» на действия государственного заказчика Областного фонда обязательного медицинского страхования при размещении заказа путем проведения запроса котировок (извещение № 100720/002725/24) по организации (поставки и введению в эксплуатацию) управленческой автоматической телефонной станции (УАТС) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль