Решение УФАС по Ненецкому АО по делу №04-02/11-2010 о нарушении законодательства о размещении заказов

1011
Решение №04-02/11-2010 от 5 августа 2010 г. Нарьян-Мар

РЕШЕНИЕ

по делу №04-02/11-2010

о нарушении законодательства о размещении заказов

«5» августа 2010 года г. Нарьян-Мар

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

<…>

при участии представителя Заказчика – Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства города Нарьян-Мара», <…> (доверенность б/н от 05.08.2010г.), представителя общества с ограниченной ответственностью «Строй-Универсал» <…> (доверенность №010508/10 от 05.08.2010г.), рассмотрев жалобу ООО «Строй-Универсал» на действия Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара" (далее по тексту – Заказчик), и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2010 года в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту – Ненецкое УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Строй-Универсал» (далее по тексту – Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения "Управление городского хозяйства г. Нарьян-Мара" (далее по тексту – МБУ «Управление городского хозяйства г.Нарьян-Мара», Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п.Лесозавод» (далее по тексту– Аукцион).

Как следует из содержания указанной жалобы Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:

1) В нарушение части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик несвоевременно разместил информацию об изменении аукционной документации на своем официальном сайте, что явилось причиной невозможности участнику размещения заказа ООО «Строй-Универсал» должным образом подготовить заявку и прикладываемые к ней документы и как следствие причиной незаконного отказа в допуске к участию в аукционе.

2) В нарушение части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов Заказчик не уведомил участников размещения заказа о внесенных изменениях в документацию об аукционе.

3) Протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п. Лесозавод», опубликованный на официальном сайте – www.adm-nmar.ru, датирован 05.05.2010г., в то время как, согласно этому же протоколу, процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе начата в 10:00 часов 19 июля 2010 года и окончена в 11 часов 30 минут 20.07.2010г.

По мнению Заявителя, вышеуказанный Протокол №1 в нарушение требований законодательства о размещении заказов не содержит никаких сведений о перерыве в работе комиссии и не позволяет установить реальную дату его составления.

4) В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов в Протоколе №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п. Лесозавод» не указано, каким именно положениям документации об аукционе, не соответствует заявка на участие в аукционе.

5) В нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов Протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п. Лесозавод» не содержит сведений о решении каждого члена о допуске участника размещения заказа или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

На заседании Комиссии представитель Заявителя доводы своей жалобы подтвердил.

Согласно письменным объяснениям от 03.08.2010г. №2311 Муниципальное бюджетное учреждение «Управление городского хозяйства города Нарьян-Мара» сообщает, что своевременно разместило информацию о внесении изменений в документацию об Аукционе на официальном сайте – www.adm-nmar.ru, при этом в виду отсутствия запроса о предоставлении документации об Аукционе в адрес Заказчика, МБУ «Управление городского хозяйства города Нарьян-Мара» правомерно не уведомило ООО «Строй-Универсал» о внесенных изменениях в документацию об Аукционе.

Заказчик считает отказ ООО «Строй-Универсал» в участии в Аукционе обоснованным и правомерным.

Также Заказчик поясняет, что Протокол №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п. Лесозавод», составленный на бумажном носителе, датирован 19 июля 2010 года. В тексте данного протокола отражены дата и время начала процедуры и её окончания. Таким образом, эти положения не вызывают сомнения в реальной дате его составления.

МБУ «Управление городского хозяйства города Нарьян-Мара» согласно с доводами Заявителя в части не указания им в полной мере сведений в Протоколе №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п. Лесозавод» от 19.07.2010г., а именно: не указание положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка ООО «Строй-Универсал» на участие в Аукционе, и сведений о решении каждого члена комиссии о допуске к участию в Аукционе либо об отказе в таком допуске заявок участников.

На заседании Комиссии представитель Заказчика вышеуказанные доводы подтвердил.

В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1. В соответствие с частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. Изменение предмета аукциона не допускается. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются заказными письмами или в форме электронных документов всем участникам размещения заказа, которым была предоставлена документация об аукционе.

В соответствие с пунктом 8 Извещения о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции для объекта «Строительство водовода в п. Лесозавод», опубликованном в официальном бюллетене Администрации муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 18.06.2010 №11, крайний срок для подачи заявок на участие в Аукционе – 09.07.2010г.

Согласно письму от 30.06.2010г. №1690 МБУ «Управление городского хозяйства города Нарьян-Мара» обращалось в Администрацию муниципального образования «Городской округ «Город Нарьян-Мар» (далее по тексту – Администрация города) с просьбой разместить 02.07.2010г. на официальном сайте Администрации города изменения в аукционную документацию о размещении заказа на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п.Лесозавод», а также внести изменения в извещение №9, опубликованное в официальном бюллетене МО Городской округ «Город Нарьян-Мар» от 18.06.2010 №11.

В соответствие со справкой отдела информатизации, ТО и административного регламента Администрация города от 02.08.2010г. информация о внесении изменений в аукционную документацию на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п.Лесозавод» (письмо МБУ «Управление городского хозяйства города Нарьян-Мара» от 30.06.2010г. №1690) поступила в указанный отдел 02.07.2010г. и согласно сведениям, зафиксированным в базе данных на сервере Администрация города, размещена на официальном сайте 02.07.2010г. в 11 часов 23 минуты.

Таким образом, Заказчик правомерно – за 7 дней до дня окончания подачи заявок на участие в Аукционе (до 9 июля 2010 года), внес изменения в документацию об Аукционе, своевременно разместил их на официальном сайте – 02.07.10г., в соответствие с письмом МБУ «Управление городского хозяйства города Нарьян-Мара» от 30.06.2010г. №1690, и продлил подачу заявок на участие в Аукционе до 19 июля 2010 года, что составило 17 дней со дня опубликования таких заявок на официальном сайте.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствие частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.

Согласно пункту 6.1 документации об аукционе на право заключения муниципальных контрактов на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п.Лесозавод» (далее по тексту – Документация об аукционе) функциональные и качественные характеристики товара должны соответствовать СНиП, ГОСТ, СаНПиН и другим обязательным нормам и правилам в области строительства и промышленной безопасности, а также техническому заданию.

В соответствие с пунктом 7.1 Документации об аукционе примерная форма для внесения сведений о функциональных и качественных характеристиках товара –Приложение №3 Документации об аукционе.

Согласно пункту 1 Приложения №3 Документации об аукционе необходимо перечислить оборудование и материалы, указанные в ведомости комплектации модульной насосной станции (приложение 2 к техническому заданию) с описанием характеристик, предусмотренных техническим заданием.

Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п.Лесозавод» от 19.07.2010г. (далее по тексту – Протокол №1) заявка ООО «Строй-Универсал» «не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе по следующим основаниям:

- сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара составлены без учета изменений, внесенных в документацию извещением от 30.06.2010г.»

«На основании пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО «Строй-Универсал», … , ввиду несоответствия заявок на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.»

Рассмотрев аукционную заявку Заявителя, Комиссия установила, что сведения о функциональных и качественных характеристиках товара в составе заявки не соответствуют требованиям Документации об аукционе, предусмотренных пунктом 1.1 технического задания, а именно:

- производительность насосной станции, предложенная ООО «Строй-Универсал», составляет 20 куб.м, в то время как Заказчику необходимо – 100 куб.м.;

- ООО «Строй-Универсал» предлагает поставить систему, включающую в себя вертикальные многоступенчатые центробежные насосы 2 типа CR3-10, в то время как Заказчику необходима система, включающая в себя вертикальные многоступенчатые центробежные насосы 2 типа CR20-05.

Таким образом, заявка ООО «Строй-Универсал» не соответствует требованиям пунктов 6.1, 7.1 Документации об аукционе, а так же пункту 1.1 технического задания Документации об аукционе и пункту 1 Приложения №3 Документации об аукционе.

В соответствие с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, так как его заявка не соответствует требованиям Документации об аукционе.

2.Согласно объяснениям Заявителя (вх.№01-17/482 от 04.08.2010г.) запрос на получение документации об аукционе на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п. Лесозавод» обществом с ограниченной ответственностью «Строй-Универсал» в адрес Заказчика не направлялся.

Таким образом, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком части 9 статьи 34 Закона о размещении заказов в части не уведомления последним участников размещения заказа о внесенных изменениях в документацию об Аукционе необоснованны.

3. Согласно Протоколу №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п. Лесозавод», размещенному на официальном сайте Администрации города – www.adm-nmar.ru, он датирован 5 мая 2010 года. Однако из содержания данного Протокола №1 следует, что процедура рассмотрения заявок на участие в аукционе начата в 10:00 по московскому времени 19 июля 2010 года и окончена в 11 часов 30 минут по московскому времени 20.07.2010г.

Вместе с тем в соответствие с копией Протокола №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п. Лесозавод», представленной Заказчиком в адрес Ненецкого УФАС России на бумажном носителе, он датирован 19.07.2010г (далее по тексту – Протокол №1).

Таким образом, вышеуказанный Протокол №1 составлен Заказчиком вовремя, а дата Протокола №1, указанная на официальном сайте, – 5 мая 2010 года, свидетельствует об опечатке, не повлекшей за собой грубых нарушений законодательства о размещении заказов со стороны Заказчика.

В соответствие с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов установлены требования к содержанию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, однако данная норма Закона о размещении заказов не предусматривает указания в таком протоколе временного перерыва при рассмотрении заявок на участие в аукционе.

Таким образом, доводы Заявителя в части незаконного отсутствия в Протоколе №1 сведений о перерыве в работе аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе несостоятельны.

4. В соответствие с частью 3 статьи 36 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений указанного Закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе.

В соответствие с Протоколом №1 от 19.07.2010г. на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов решением Аукционной комиссии следующим участникам размещения заказа – ООО «Строй-Универсал», ЗАО «Энергетическая компания «Маяк», ИП Рыбаков А.А., отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявок на участие в Аукционе требованиям Документации об аукционе, при этом каким именно пунктам положения данной документации не соответствуют заявки вышеуказанных участников в Протоколе №1 не установлено.

Таким образом, не указав в Протоколе №1 обоснования отказа в допуске участников размещения заказа (ООО «Строй-Универсал», ЗАО «Энергетическая компания «Маяк», ИП Рыбаков А.А.) с указанием пунктов положения Документации об аукционе, которым не соответствуют заявки участников размещения заказа на участие в Аукционе, положений таких заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям Документации об аукционе, Аукционная комиссия нарушила положение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов.

Так же Комиссией Ненецкого УФАС России установлено, что в нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов Протокол №1 не содержит решений каждого члена аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе либо отказе в таком допуске в отношении каждого участника Аукциона, а имеет лишь информацию следующего содержания – «результаты голосования комиссии: «За» – единогласно».

На основании вышеизложенного руководствуясь частями 1, 2, 5 статьи 57, на основании части 5 статьи 17, части 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Строй-Универсал» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика – МБУ «Управление городского хозяйства города Нарьян-Мара» нарушившей часть 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, в части не указания в Протоколе №1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на изготовление и поставку модульной насосной станции на объект «Строительство водовода в п.Лесозавод» от 19.07.2010г. положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в аукционе участников размещения заказа, и решений каждого члена аукционной комиссии о допуске каждого участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе такому участнику в допуске к участию в аукционе.

3. Предписание муниципальному заказчику – МБУ «Управление городского хозяйства города Нарьян-Мара» не выдавать, так как данные нарушения не повлекли необоснованных отказов в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа и не повлияли на результаты проведения аукциона.

4. Передать материалы дела должностному лицу Ненецкого УФАС России для приобщения их к ранее переданным материалам дела по жалобе ИП Рыбакова А.А. в отношении данного Аукциона для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства за нарушение части 3 статьи 36 Закона о размещении заказов, административная ответственность за которое предусмотрено частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Настоящее решение, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль