Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 27.10.2006 № 631

2826
Комментируемым Постановлением утверждено Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков.

Комментируемым Постановлением утверждено Положение о взаимодействии государственных и муниципальных заказчиков, органов, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных заказчиков, при проведении совместных торгов (далее – Положение). Кроме того, данным Постановлением признается утратившим силу Постановление Правительства РФ от 20.05.2003 № 294 "Об утверждении Положения о взаимодействии федеральных органов исполнительной власти при организации и проведении конкурсов на размещение заказов на поставку однотипной продукции для тылового обеспечения", регламентировавшее порядок взаимодействия государственных заказчиков – силовых ведомств при проведении ими совместных конкурсов на закупку одноименных товаров, таких как горюче-смазочные материалы, вещевое оборудование и продовольствие.

Комментируемым Постановлением определен единый порядок взаимодействия государственных и муниципальных заказчиков при проведении совместных торгов независимо от их ведомственной принадлежности, вида закупаемых товаров и уровня бюджета (федеральный, региональный, муниципальный).

В соответствии с частями 6–8 статьи 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 94-ФЗ) два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров путем проведения совместных торгов.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Поскольку данным Законом не предусмотрены определения понятий "совместные торги", "организатор совместных торгов" и "одноименные товары", необходимые для правильного толкования и применения процедуры проведения совместных торгов, определения указанных понятий даны в пункте 2 комментируемого Положения.

Под совместными торгами понимаются торги в форме конкурса или аукциона, проводимые в случаях, когда потребность в закупке товаров существует как минимум у двух заказчиков или уполномоченных органов. При этом заказчиками (уполномоченными органами) могут выступать заказчики (уполномоченные органы) разных уровней власти (субъекта Российской Федерации, местного самоуправления) в разных сочетаниях, а торги могут быть как открытыми (т. е. с публикацией извещений в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов и на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов), так и закрытыми (т. е. с адресным направлением приглашений для участия в торгах потенциальным поставщикам).

Организатором совместных торгов может быть выбран один из указанных выше заказчиков или уполномоченных органов. Выбор организатора совместных торгов и функции по их организации и проведению, передаваемые ему другими заказчиками, уполномоченными органами, фиксируются в соглашении о проведении совместных торгов.

Нужды обороны страны определяются исходя из понятия обороны страны, содержащегося в части 1 статьи 1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ "Об обороне". Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Нужды безопасности государства определяются в соответствии со статьей 1 Закона РФ от 05.03.1992 № 2446-1 "О безопасности". Под безопасностью понимается состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Следует отметить, что совместные торги могут проводиться только на закупку товаров, но не на выполнение работ или оказание услуг.

Такое ограничение вызвано следующей причиной: по результатам проведения торгов и выбора одного победителя торгов необходимо распределить закупленную продукцию между заказчиками, участвующими в совместных торгах, и заказчиками, чьи интересы в совместных торгах представляли уполномоченные органы. Подобное деление работ или услуг, приобретаемых на совместных торгах, практически невозможно. Таким образом, законодатель ограничился исключительно случаями проведения совместных торгов на поставку товаров.

Для того чтобы иметь право на проведение совместных торгов, заказчики, уполномоченные органы должны приобретать одноименные товары. Понятие "одноименные товары", на которое есть ссылка в статьях 10 и 42 Закона № 94-ФЗ, встречается также в статье 522 Гражданского кодекса РФ. Под одноименными понимаются товары, имеющие следующие основные признаки: одинаковое наименование, аналогичные технические и функциональные характеристики и одинаковое потребительское назначение. Отнесение тех или иных товаров к одноименным производится по усмотрению заказчика, уполномоченного органа.

В соответствии с пунктом 3 комментируемого Положения принятие решения о заключении соглашения о проведении совместных торгов и соответственно о передаче части функций по их организации организатору совместных торгов или осуществление размещения заказов на закупку товаров самостоятельно остается в компетенции каждого заказчика, т. е. является добровольным. Обязанность провести совместные торги существует только в одном случае – если речь идет о поставках товаров для нужд обороны страны и безопасности государства и такая обязанность определена для заказчика специальным решением Правительства РФ при утверждении государственного оборонного заказа (часть 8 статьи 10 Закона № 94-ФЗ).

Особенностью проведения совместных торгов является необходимость заключения соглашения между всеми заказчиками и уполномоченными органами, в чьих интересах будут проводиться совместные торги. Соглашение должно иметь форму письменного документа, подписанного всеми заказчиками, уполномоченными органами, изъявившими желание принять участие в совместных торгах. Упоминание о заказчике, уполномоченном органе, отказавшемся подписать такое соглашение, исключается из текста данного соглашения. В соответствии с пунктом 4 комментируемого Положения такое соглашение должно быть заключено до утверждения конкурсной или аукционной документации и соответственно до опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении совместного открытого конкурса или аукциона и до направления приглашений принять участие в совместном закрытом конкурсе или аукционе.

Минимальный перечень сведений, которые должно содержать соглашение, установлен в пункте 5 комментируемого Положения. Это сведения о всех заказчиках, уполномоченных органах, проводящих совместные торги, сведения о предмете торгов, права, обязанности, ответственность сторон соглашения, а также порядок проведения совместных торгов (формирование комиссии, разработка и утверждение документации, проведение заседаний комиссии, распределение расходов между сторонами соглашения). По желанию сторон соглашения в текст соглашения может быть внесена любая другая информация, о пределяющая взаимоотношения сторон соглашения при проведении совместных торгов. Содержание соглашения не должно противоречить положениям Гражданского кодекса РФ и Закона № 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 6 комментируемого Положения утверждение состава конкурсной или аукционной комиссии по проведению совместных торгов осуществляется организатором совместных торгов. При этом к формированию и работе комиссии по проведению совмест ных торгов применяются положения статьи 7 Закона № 94-ФЗ, которые распространяются на конкурсные или аукционные комиссии.

Конкурсная комиссия по проведению совместных торгов осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в совместном конкурсе и открытие доступа к находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в форме электронных документов и подписанным в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации заявкам на участие в совместном конкурсе, производит отбор участников совместного конкурса, рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в совместном конкурсе, определение победителя совместного конкурса, ведение протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в совместном конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в совместном конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в совместном конкурсе, протокола оценки и сопоставления заявок на участие в совместном конкурсе. Аукционная комиссия по проведению совместного аукциона осуществляет рассмотрение заявок на участие в совместном аукционе и отбор его участников, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе.

Комиссия вправе осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее 50% списочного состава ее членов.

Комиссия создается из числа представителей заказчиков и уполномоченных органов, которые являются сторонами соглашения по проведению совместных торгов. Количество представителей от каждой стороны определяется пропорционально объему заказа данного заказчика (уполномоченного органа) в общем объеме заказов, которые выставлены на совместные торги.

Расходы на проведение совместных торгов распределяются между сторонами соглашения пропорционально доле начальной цены контракта данного заказчика (уполномоченного органа) в общей сумме начальных цен всех контрактов, выставленных на совместные торги (пункт 7 комментируемого Положения).

Пункты 8–11 комментируемого Положения регламентируют порядок разработки и утверждения конкурсной или аукционной документации, а также порядок внесения в нее изменений и порядок разъяснения ее содержания поставщикам. Требования, предъявляемые к конкурсной или аукционной документации положениями статей 22 и 34 Закона № 94-ФЗ, распространяются в полном объеме и на конкурсную или аукционную документацию по совместным торгам. При проведении совместных торгов документация должна содержать дополнительные сведения, касающиеся наименования каждого заказчика, уполномоченного органа, количества одноименных товаров, места, условий и сроков (периодов) поставки одноименных товаров отдельно для каждого заказчика, уполномоченного органа, являющегося стороной соглашения по проведению совместных торгов. Кроме того, в случае если закупаемые по совместным торгам товары отличаются друг от друга незначительными особенностями, деталями и одновременно подпадают под понятие "одноименные товары", рекомендуется указывать такие особенности в конкурсной или аукционной документации по совместным торгам.

Разработку и утверждение конкурсной или аукционной документации, внесение в нее изменений и дополнений, а также разъяснение ее положений потенциальным участникам совместных торгов осуществляет организатор совместных торгов в соответствии с условиями и сроками, указанными в соглашении о проведении совместных торгов. При этом до утверждения документации по совместным торгам и ее изменений организатор совместных торгов обязан получить согласование данной документации или ее изменений у всех сторон соглашения о проведении совместных торгов.

Конкурсная или аукционная документация должна быть утверждена до опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении совместного открытого конкурса или аукциона и до направления приглашений принять участие в совместном закрытом конкурсе или аукционе.

По результатам заседаний комиссии по совместным торгам оформляются протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в совместном конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в совместном конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в совместном конкурсе, протокол оценки и сопоставления заявок на участие в совместном конкурсе, протокол рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе и протокол совместного аукциона. Копии этих протоколов в соответствии с пунктом 12 комментируемого Положения не позднее дня, следующего за днем их подписания, направляются каждой стороне соглашения о проведении совместных торгов.

Существенной особенностью проведения совместных торгов является то, что каждый заказчик самостоятельно заключает государственный или муниципальный контракт с победителем, выбранным по результатам совместных торгов (статья 10 Закона № 94-ФЗ). С учетом очень короткого срока, отведенного частью 4 статьи 528 Гражданского кодекса РФ на заключение контракта (всего 20 дней с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в совместном конкурсе или протокола совместного аукциона), проекты государственного или муниципального контракта, составленные путем включения в проект контракта, содержащегося в конкурсной или аукционной документации, условий, указанных в поданной победителем совместного конкурса или аукциона заявке, направляются организатором совместных торгов непосредственно участнику, признанному победителем совместных торгов. И только после подписания проекта государственного или муниципального контракта победителем совместных торгов в соответствии с пунктом 13 комментируемого Положения проект государственного контракта направляется для подписания всем заказчикам, в интересах которых проводились совместные торги.

Протоколы, составленные в ходе проведения совместных торгов, заявки на участие в совместных торгах, конкурсная или аукционная документация, изменения, внесенные в документацию о совместных торгах, разъяснения конкурсной или аукционной документации, а также аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, аудиозапись аукциона хранятся организатором совместных торгов в течение трех лет.

Исполнение государственного или муниципального контракта, заключенного государственным или муниципальным заказчиком с победителем совместных торгов, осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом РФ (в первую очередь в соответствии со статьями 531–532) и иными федеральными законами Российской Федерации.

перейти к комментируемому документу



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль