Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 20.02.2006 № 94

3321

Комментируемое Постановление призвано обеспечить реализацию положений Федерального закона в части контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на федеральном уровне.

Пункт 1 комментируемого Постановления разделяет полномочия в сфере контроля за размещением заказов на две части:

1. Федеральная антимонопольная служба определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд.

2. Рособоронзаказ определяется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу.

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Это связано с тем, что Указом Президента РФ от 21.01.2005 № 56с "Вопросы Федеральной службы по оборонному заказу" контрольные функции за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу возложены на Рособоронзаказ.

В связи с возникновением у Федеральной антимонопольной службы дополнительных функций в сфере контроля за размещением заказов пункт 2 комментируемого Постановления определяет необходимость внесения изменений в Положение о Федеральной антимонопольной службе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331.

Учитывая, что анализ нарушений при размещении заказов, выявляемых при проведении плановых и внеплановых проверок, осуществляемых уполномоченными контрольными органами, позволяет выявлять и решать имеющиеся проблемные вопросы практической реализации Федерального закона, пункт 3 комментируемого Постановления предписывает Минэкономразвития России совместно с ФАС России и Рособоронзаказом ежеквартально направлять в Правительство РФ соответствующие доклады.

Текущий анализ нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов выявил следующие часто встречающиеся нарушения:

заказчики не размещают извещения о проведении торгов на официальном сайте;

в извещениях о проведении торгов и конкурсной документации заказчики устанавливают критерии оценки заявок на участие в конкурсе, не предусмотренные Федеральным законом;

в конкурсной документации заказчики устанавливают не предусмотренные Федеральным законом требования к участникам размещения заказа, например, о наличии у таких участников

опыта выполнения работ (оказания услуг), о наличии производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов (предметом таких заказов не является обеспечение нужд обороны страны и безопасности государства);

в конкурсной документации отсутствует порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе;

заказчиками нарушаются определенные Федеральным законом сроки проведения процедур размещения заказов (сроки вскрытия конвертов, рассмотрения заявок на участие в конкурсе, их оценки и сопоставления, сроки подписания протоколов и публикации информации о результатах размещения заказов);

заказчики в нарушение требований Федерального закона обязывают участников размещения заказов в составе заявок на участие в конкурсах (аукционах) представлять справки о непроведении ликвидации участника размещения заказа – юридического лица или непроведении в отношении такого участника – юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства, о неприостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, об отсутствии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды.

В целях усиления контроля за размещением заказов ФАС России выпустила приказ от 01.09.2006 № 228 "О мерах по выполнению Федерального закона “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд”" следующего содержания:

"В соответствии со статьей 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приказываю:

1. Комиссии по контролю в сфере размещения заказов и Комиссии по закрытым торгам при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа или специализированной организации либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также в целях контроля исполнения предложений и предписаний, направленных или вынесенных в соответствии с частью 10 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", осуществлять внеплановые проверки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации или муниципальных нужд.

По результатам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки может быть выдано единое предписание и/или направлено единое предложение.

2. ФАС России и его территориальным органам обращаться в суд, арбитражный суд с исками о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации, по заявлению в защиту прав и законных интересов участников размещения заказа; о замене члена конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, а также с иском о признании размещения заказа недействительным.

3. Управлению территориальных органов, кадров и государственной службы (Кинев А.Ю.) совместно с Правовым управлением (Аверкин А.Г.) подготовить соответствующие доверенности руководителям территориальных органов ФАС России.

4. Территориальным органам ФАС России довести до сведения заказчиков, уполномоченных органов, специализированных организаций, конкурсных комиссий, аукционных комиссий и котировочных комиссий, что сумма административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов подлежит зачислению в федеральный бюджет в полном размере по коду бюджетной классификации 1 16 90010 01 0000 140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет.

5. Территориальным органам ФАС России ежеквартально информировать ФАС России о выполнении пункта 2 настоящего Приказа.

6. Территориальным органам ФАС России привести свои правовые акты в соответствие с пунктом 1 настоящего Приказа.

7. Управлению территориальных органов, кадров и государственной службы (Кинев А.Ю.) довести настоящий Приказ до сведения территориальных органов ФАС России.

8. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.

Руководитель
И. Ю. Артемьев"

Пункт 4 комментируемого Постановления отменяет действующие до принятия Федерального закона нормативные правовые акты Правительства РФ (или их отдельные положения).

перейти к комментируемому документу

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль