Рекомендательное письмо ФАС РФ № АК/44024 от 08.12.2009 "О проведении ОАО "РЖД" конкурса № 697"

1863

В связи с проведением ОАО "РЖД" открытого конкурса № 697 на право заключения договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) и договоров добровольного страхования (на условиях КАСКО) автомобильного парка Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО "РЖД" на период с ноября 2009 года по ноябрь 2012 года (далее - Конкурс) ФАС России сообщает следующее.

1. Конкурсной комиссией ОАО "РЖД" 16.10.2009 были внесены изменения в конкурсную документацию по Конкурсу (далее - Конкурсная документация) в процедуру оценки заявок на участие в конкурсе (подпункт 1.10.6 пункта 1.10 Конкурсной документации). Согласно этим изменениям оценка ценового критерия - размер страхового тарифа, в соответствии с которым определяется размер страховой премии, уплачиваемой заказчиком по договору КАСКО производится дискретным образом.

В соответствии с частью 2 статьи 28 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно части 8 статьи 28 Закона о размещении заказов на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.

Таким образом, результатом применения дискретного порядка оценки ценового критерия, может стать присвоение равнозначных баллов, участвующим в конкурсе заявкам, содержащим различные предложения о цене контракта, что не соответствует статье 28 Закона о размещении заказов.

2. Подпункт 1.1.4 пункта 1.10 Конкурсной документации определяет цену договора как размер страхового тарифа, в соответствии с которым определяется размер страховой премии, уплачиваемой заказчиком по договору КАСКО в процентах.

Согласно статье 11 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" страховой тариф - ставка страховой премии с единицы страховой суммы с учетом объекта страхования и характера страхового риска.

В соответствии со статьей 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать начальную (максимальную) цену контракта, а также начальную цену единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для государственных или муниципальных нужд конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа.

Следовательно, в конкурсной документации обязательно определяется начальная (максимальная) цена контракта, а начальная (максимальная) цена за единицу товара только в ряде случаев, к которым не относится закупка услуг по ОСАГО и КАСКО.

Таким образом, определение цены контракта исходя из размера страхового тарифа как ставки страховой премии с единицы транспортного средства, подлежащего добровольному страхованию (на условиях КАСКО), не соответствует статье 22 Закона о размещении заказов.

3. В соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 21 Закона о размещении заказов в извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны определенные сведения, в том числе предмет государственного или муниципального контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении конкурса на право заключить государственный или муниципальный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.

Также в соответствии с подпунктом 2 пункта 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать, в том числе, требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара, который является предметом конкурса, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом конкурса, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с разделом IV Технического задания Конкурсной документации предметом Конкурса является право заключения договоров ОСАГО и договоров добровольного страхования (на условиях КАСКО) автомобильного парка Центральной дирекции по ремонту пути - филиала ОАО "РЖД" на период с декабря 2009 года по декабрь 2012 года.

Пункты 4.2.1 и 4.2.2 того же раздела указывают количество автомобилей, подлежащих страхованию по договорам ОСАГО с условием допуска неограниченного числа водителей к управлению транспортными средствами (2196 штук), и количество автомобилей, подлежащих страхованию по договорам добровольного страхования КАСКО (иностранные автомобили в количестве 10 штук стоимостью от 400 000 рублей до 13 500 000 рублей).

По мнению ФАС России, указанная в Конкурсной документации информация, относительно предмета Конкурса, не позволяет определить ни объем оказываемых услуг, ни начальную (максимальную) цену контракта.

ОАО "РЖД", являясь субъектом естественной монополии, в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) обязано осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания определенных финансовых услуг, в том числе для страхования имущества и страхования ответственности.

Как указано выше, действия ОАО "РЖД" при проведении Конкурса могут привести к нарушению положений Закона о размещении заказов, а, следовательно, к нарушению статьи 18 Закона о защите конкуренции.

Учитывая изложенное, ФАС России рекомендует ОАО "РЖД" в целях предотвращения нарушения антимонопольного законодательства не применять положения Конкурсной документации, противоречащие статье 18 Закона о защите конкуренции (в части нарушения положений статьи 22 и статьи 28 Закона о размещении заказов).

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль