Решение № 04-01/198-2010

589
Решение № 04-01/198-2010 от 22 октября 2010 г. Салехард

РЕШЕНИЕ № 04-01/198-2010

22 октября 2010 года г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе: <…>

рассмотрев жалобу ООО «Геозем» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - Администрации МО Пуровский район при размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Администрации МО Пуровский района в области территориального планирования (на территории сельского поселения Ханымей) (открытый конкурс № 62),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила на рассмотрение жалоба ООО «Геозем» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - Администрации МО Пуровский район при размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Администрации МО Пуровский район в области территориального планирования (на территориисельского поселения Ханымей) (открытый конкурс № 62).

Из содержания жалобы следует.

По мнению ООО «Геозем», Заказчиком были нарушены требования Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), в части определения обязательных требований допуска к участникам размещения заказа, ограничивающих конкуренцию путем запрета привлечения субподрядных организаций победителем конкурса для исполнения своих обязательств по контракту.

Из представленных возражений на жалобу Уполномоченного органа – Администрации МО Пуровский район следует, что муниципальным заказчиком в конкурсной документацией предусмотрено выполнение работ подрядчиком своими материалами, силами и средствами. Согласно ч. 1 ст. 706 ГК РФ, муниципальный заказчик вправе указать на обязанность подрядчика выполнить работу лично, отразив эту обязанность в конкурсной документации. Одним из критериев оценки объявленного конкурса является «Качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг», сама природа которого предусматривает оценку участника конкурса (наличие у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых ресурсов и иных показателей, необходимых для выполнения работ, а не его субподрядных организаций.

Рассмотрев материалы дела, возражения на жалобу, проведя внеплановую камеральную проверку соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона о размещении заказов при размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Администрации МО Пуровский район в области территориального планирования (на территории сельского поселения Ханымей) (открытый конкурс № 62), Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа пришла к следующим выводам.

1. В соответствии с ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные ст. 11 Закона о размещении заказов.

Статья 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень требований к участникам размещения заказа при размещении заказа путем проведения торгов.

Согласно требованиям ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.

При этом, в случае, если предметом государственного или муниципального контракта является выполнение научно-исследовательских работ, исполнитель обязан провести научные исследования лично в соответствии с ч. 1 ст. 770 Гражданского кодекса Российской Федерации. Исполнитель вправе привлекать к исполнению договора (контракта) на выполнение научно-исследовательских работ третьих лиц только с согласия заказчика.

В иных случаях исполнитель не может быть ограничен в своих правах по условиям исполнения государственного контракта, в части привлечения соисполнителей, и установление заказчиком в документации о торгах и (или) в проекте государственного или муниципального контракта требований к участникам размещения заказа о необходимости самостоятельного выполнения работ по контракту или о согласовании привлечения соисполнителей по контракту с заказчиком нарушает ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

В информационной карте и в п. 4.4.1 проекта муниципального контракта, являющихся неотъемлемой частью конкурсной документации, Заказчиком установлено требование, что подрядчик должен выполнить работу лично своим материалами, силами и средствами в соответствии с условиями муниципального контракта и техническим заданием, что является несоответствием требований ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Кроме того, согласно разъяснениям положений конкурсной документации, данным Уполномоченным органом <…>, следует, что формулировку «выполнить работу лично своим материалами, силами и средствами в соответствии с условиями муниципального контракта и техническим заданием» следует трактовать как запрет на привлечение субподрядных организаций.

Следовательно, в действиях Заказчика, в части установления в конкурной документации требований о выполнении работ лично участником размещения заказа является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.

2. В ходе проведения внеплановой камеральной проверки было выявлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Согласно ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, в целях надлежащего соблюдения ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация должна входить в состав конкурсной документации и размещаться на официальном сайте.

В пункте 10 технического задания (приложение 1.1 к конкурсной документации) указан перечень материалов, передаваемый заказчиком до начала разработки проекта, а пунктом 4.2.1 проекта муниципального контракта установлено, что Заказчик обязан передать Подрядчику в течение 3 (трех) рабочих дней по акту исходные данные для выполнения работы, при этом исходные данные, необходимые для выполнения вышеуказанных работ, в конкурсной документации отсутствуют.

Следовательно, при формировании конкурсной документации на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Администрации МО Пуровский район в области территориального планирования (на территориисельского поселения Ханымей) (открытый конкурс № 62) Заказчиком были нарушены требования ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Геозем» (г. Екатеринбург) на действия Заказчика - Администрации МО Пуровский район при размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Администрации Пуровского района в области территориального планирования (на территории сельского поселения Ханымей) (открытый конкурс № 62) обоснованной.

2. Признать Заказчика - Администрацию МО Пуровский район нарушившим требования ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, в части установления требований к участникам размещения заказа о необходимости самостоятельного выполнения работ, непредусмотренных Законом о размещении заказов.

3. Признать Заказчика - Администрацию МО Пуровский район нарушившим требования ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, в части формирования конкурсной документации, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а также неразмещения на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

4. Выдать Уполномоченному органу – Администрации МО Пуровский район, Заказчику - Администрации МО Пуровский район предписание об устранении нарушений требований ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов.

5. Передать материалы дела должностному лицу Ямало-Ненецкого УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении Заказчика, Уполномоченного органа – Администрации МО Пуровский район в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Председатель комиссии С.В. Подъячева

Члены комиссии: О.С. Гаврилова

Л.Н. Погорелова

ПРЕДПИСАНИЕ № 04-01/198-2010

об устранении нарушений Федерального закона № 94-ФЗ

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

22 октября 2010 года г. Салехард

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе: <…>

на основании своего решения от 22.10.2010 г. по делу № 04-01/198-2010 о нарушении Заказчиком - Администрацией МО Пуровский район ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 22 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), допущенных при размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Администрации МО Пуровский район в области территориального планирования (на территориисельского поселения Ханымей) (открытый конкурс № 62),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику – Администрации МО Пуровский районустранить нарушения ч. 4 ст. 11, ч. 2 ст. 22 Закона о размещении заказов, допущенные при размещении муниципального заказа на выполнение подрядных работ для муниципальных нужд Администрации МО Пуровский район в области территориального планирования (на территориисельского поселения Ханымей) (открытый конкурс № 62), в части формирования конкурсной документации, не соответствующей требованиям Закона о размещении заказов, а также неразмещения на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

В этих целях:

- внести изменения в конкурсную документацию № 62 в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учетом замечаний Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Уполномоченному органу – Администрации МО Пуровский район обеспечить выполнение требований ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов, в части внесения изменений в конкурсную документацию и продления сроков подачи заявок на участие в конкурсе.

В этих целях:

- Разместить в сети Интернет изменения в конкурсную документацию, внесенные Заказчиком - Администрацией МО Пуровский район по предписанию Комиссии по контролю в сфере размещения заказов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.

- Продлить срок подачи заявок на участие в конкурсе № 62 на срок, установленный ч. 3 ст. 24 Закона о размещении заказов (не менее чем на 20 дней с момента размещения на официальном сайте соответствующих изменений).

О выполнении Предписания Администрации МО Пуровский район сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу в срок до <….>.

Председатель комиссии С.В. Подъячева

Члены комиссии: О.С. Гаврилова

Л.Н. Погорелова

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль