Решение Владимирского УФАС по делу о нарушении законодательства о размещении заказов № Г 479-04/2010

836
Решение № Г 479-04/2010 от 18 октября 2010 г. Владимир

Р Е Ш Е Н И Е

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ Г 479-04/2010

18 октября 2010 года г. Владимир

Резолютивная часть решения оглашена 18.10.2010

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия) в составе:

на основании части 3 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России № 379 от 14.11.2007 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО «Медком-МП» (г. Владимир) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Муромская городская больница № 3» в присутствии представителей муниципального заказчика МУЗ «Муромская городская больница № 3» - Авериной И.А. (доверенность до 31.12.2010 г.), Полищук Н.Б. (доверенность до 31.12.2010 г.), представителя уполномоченного органа администрации округа Муром - Савиной И.Ю. (доверенность № 01-51-1776 от 12.10.2010 г.), представителей заявителя ООО «Медком-МП» - Сапроновой Е.С. (доверенность № 10-000634/1 от 29.07.2010 г.), Станчева Е.А. (доверенность № 09-001122/2 от 08.12.2009 г.), Сергеева А.С. (доверенность № 10-000664/6 от 10.08.2010 г.)

В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-479-04/2010 Комиссия

УСТАНОВИЛА:

Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО «Медком-МП» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Муромская городская больница № 3».

В своей жалобе заявитель указывает, что лот № 8 открытого аукциона составлен с нарушением законодательства о размещении заказов, а именно Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г., Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 г., статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 г. Указанные нарушения ограничивают конкуренцию и количество участников аукциона, что делает участие ООО «Медком-МП» в рассматриваемом аукционе невозможным.

На заседании Комиссии заявитель озвучил свою позицию, состоящую в следующем. Большинство из товаров, указанных в Техническом задании по лоту №8, не связаны между собой ни технологически, ни функционально. Поэтому установление в составе лотов такого широкого ассортимента товара фактически является требованием, ограничивающим количество участников размещения заказа. Такие действия заказчика и уполномоченного органа практически закрывают доступ к участию в торгах производителей товара, что ведет к неэффективному расходованию бюджетных средств.

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа заявили следующее. Заказчиком приказом № 160/од от 30.08.2010 г. была утверждена документация об аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Муромская городская больница № 3», в составе которой, в качестве предмета закупки, выделено 12 лотов, в том числе и лот № 8 «Поставка перевязочного и расходного материала». Все товары, включенные в состав данного лота, функционально и технологически связаны с предметом торгов и используются как вспомогательные материалы в лечебном процессе. Кроме того, на основании статьи 34 Закона о размещении заказов заказчик самостоятельно принимает решение при формировании лотов.

Предположение ООО «Медком-МП» о нарушении заказчиком и уполномоченным органом требований пункта 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не имеет оснований, так как в документации об аукционе отсутствуют требования к товару, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа. На основании изложенного представители заказчика, уполномоченного органа просят признать жалобу ООО «Медком-МП» необоснованной.

Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов или заказчиками деятельности его участников;

2) создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов;

4) участие организаторов торгов или заказчиков и (или) работников организаторов торгов или работников заказчиков в торгах.

Согласно части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с приказом главного врача МУЗ «Муромская городская больница № 160/од от 30.08.2010 г. была утверждена документация об аукционе на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Муромская городская больница № 3», в составе которой, в качестве предмета закупки, выделено 12 лотов. Название лота № 8 сформулировано следующим образом: «Поставка перевязочного и расходного материала». В состав лота № 8 заказчиком, уполномоченным органом включены следующие группы товаров:

1. Набор реагентов д/контроля качества очистки изделий медицинского назначения;

2. Бахилы одноразовые;

3. Бинт нестерильный;

4. Вата хирургическая нестерильная;

5. Гипс медицинский;

6. Губка гемостатическая;

7. Игла спинальная;

8. Капрон хирургический;

9. Катетеры;

10. Кетгут;

11. Клеенка медицинская;

12. Клип-берет;

13. Контейнеры для крови;

14. Крем массажный;

15. Лезвие для скальпеля одноразовое;

16. Лейкопластырь;

17. Магистраль удлинительная;

18. Марля;

19. Маска защитная;

20. Наконечник для кружки Эсмарха;

21. Перчатки;

22. Система д/инфузий одноразовая;

23. Система д/переливания крови одноразовая;

24. Скальпель одноразовый;

25. Скарификаторы одноразовые;

26. Индикатор стерилизации;

27. Термометр медищинский;

28. Тест-полоски;

29. Трубки;

30. Устройство д/вливания в малые ванны;

31. Устройство д/дренирования ран;

32. Фильтр бактериовирусный;

33. Шпатели;

34. Шприцы;

35. Электроды д/кардиографии.

Комиссия, изучив документацию об аукционе, сделала вывод о том, что заказчиком не были установлены требования к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа (подтверждается материалами дела: пункт 2 раздела «Требования к описанию участниками размещения заказа поставляемого товара»). Кроме того, заявитель не представил надлежащих доказательств, подтверждающих его позицию по поводу нарушения части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов. Таким образом, часть 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов в документации об аукционе не нарушена.

Поскольку заявитель в своей жалобе указывает на признаки нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия считает необходимым передать материалы дела для рассмотрения в отдел контроля антимонопольного законодательства и органов власти.

На основании изложенного и руководствуясь частями 1, 2 и 3.1 статьи 34, частями 1 и 3, частью 5 статьи 17 и статьей 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.32 Административного регламента, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Медком-МП» (г. Владимир) на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона на право заключения муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для МУЗ «Муромская городская больница № 3» необоснованной.

2. Передать материалы дела о нарушении законодательства о размещении заказов № Г-479-04/2010 в отдел контроля антимонопольного законодательства и органов власти.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль