Дело № 03-10.1/161-2010 по жалобе ЗАО "Промсервис"

714
Решение № 03-10.1/161-2010 от 29 ноября 2010 г. Омск
РЕШЕНИЕ
№ 03-10.1/161-2010
о признании жалобы обоснованной

29 ноября 2010 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
рассмотрев жалобу ЗАО «Промсервис» (далее – Заявитель, Общество) на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области и его единой комиссии (далее – единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту коридора третьего этажа административного здания Управления (далее – открытый аукцион),
в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 8555ф-03 от 26.11.2010) на действия Заказчика и его единой комиссии.
Заявитель полагает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов»), отказав ему в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием его заявки требованиям документации об аукционе.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-5217 от 25.11.2010) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. № 8539 от 25.11.2010).
11.11.2010 на официальном сайте в сети «Интернет» www.sberbank-ast.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 23.11.2010 поступило восемнадцать заявок, двум участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия установила следующее.
Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» определено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями подпункта «а» пункта 3 части 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона «О размещении заказов» предусмотрено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
В протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.11.2010 указано: «Участникам, заявки которых зарегистрированы под номерами 1 и 9, по причине непредоставления сведений предусмотренных п.п.3.2.2. документации об открытом аукционе, а именно отсутствует согласие участника размещения заказа на выполнение работ».
Заявка Общества была зарегистрирована под номером 1.
Изучив первые части заявок на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что все заявки содержат согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. В частности Заявитель выразил указанное согласие по типовой электронной форме, разработанной электронной площадкой.
Представитель Заказчика пояснил, что Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с непредставлением в составе заявки документа в формате Word по форме, разработанной Заказчиком, а именно, формы 1 части IV документации об аукционе.
Согласно части 2 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Изучив документацию об открытом аукционе в электронной форме, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что в нарушение требований части 2 статьи 41.6 Федерального закона «О размещении заказов» подпунктом 3.2.2 и частью IV документации об аукционе предусмотрены формы заявки на участие в аукционе, обязательные к заполнению участниками размещения заказа.
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов» единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия установила следующее.
Частью 6 статьи 41.1 Федерального закона «О размещении заказов» установлено, что при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений. В случае нарушения указанного положения открытый аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Данной норме Федерального закона не соответствует пункт 2.2.1 документации об аукционе, в котором указано: «При проведении аукциона какие-либо переговоры Государственного заказчика или Единой комиссии с Участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения аукцион может быть признан недействительным в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Государственный заказчик может давать разъяснения положений документации об аукционе».

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ЗАО «Промсервис» на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту коридора третьего этажа административного здания Управления.

2. Признать в действиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области и его единой комиссии нарушение требований части 6 статьи 41.1, части 2 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. По факту нарушений передать материалы рассмотрения жалобы ООО «Стройгарант-2000» на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области и его единой комиссии должностному лицу Омского УФАС России, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
№ 03-10.1/155, 161-2010
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

29 ноября 2010 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
рассмотрев жалобы ООО «Стройгарант-2000» и ЗАО «Промсервис» на действия Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту коридора третьего этажа административного здания Управления,
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований части 6 статьи 41.1, части 2 статьи 41.6, пункта 2 части 4 статьи 41.9 настоящего Федерального закона в действиях Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области и его единой комиссии,
на основании своих Решений от 29.11.2010 № 03-10.1/155-2010 и 03-10.1/161-2010, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Омской области и его единой комиссии в срок до 08.12.2010 внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок от 23.11.2010 в части допуска к участию в аукционе участников размещения заказа, заявки которых зарегистрированы под номерами 1 и 9, а именно, ООО «Стройгарант-2000» и ЗАО «Промсервис».

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 10.12.2010 года с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль