Решение по делу № 94-43/10 в отношении ГК ПО по организации закупок

756
Решение № 94-43/10 от 2 июня 2010 г. Псков

РЕШЕНИЕ
по делу № 94-43/10
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

2 июня 2010 года
г. Псков

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в присутствии представителей от ОАО «Псковоблстрой» и от Государственного комитета Псковской области по организации государственных заказов,

рассмотрев жалобу ОАО «Псковоблстрой» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа по размещению государственных заказов – Государственного комитета Псковской области по организации закупок (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии уполномоченного органа (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию незавершенного строительством здания приемного отделения и операционного блока МУЗ «Псковская городская больница» по ул. Коммунальной, 23, в т.ч ПИР, г. Псков (идентификационный номер: 010-А-МЗ),

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2010 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов, был объявлен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию незавершенного строительством здания приемного отделения и операционного блока МУЗ «Псковская городская больница» по ул. Коммунальной, 23, в т.ч ПИР, г. Псков (идентификационный номер: 010-А-МЗ).

Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте для размещения заказов Псковской области в сети Интернет www.gz.pskov.ru 26 марта 2010 года.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 010-А-МЗ/1 от 27.05.2010 года участнику размещения заказа Заявителю, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в части содержания технического приложения к аукционному предложению (в столбце «Предложения участника размещения заказа» таблицы №1 в п. 282 раздела "Общестроительные работы", п.1.2 раздела 4 "Внутренний водопровод В1,Т3,Т4" подраздела "Раздел 2. Т3", п.5 раздела 6 "Тепловой пункт" и т.д. присутствует словосочетание "или эквивалент" при описании материалов, планируемых к использованию при выполнении работ, составляющих предмет контракта; требования раздела 6 инструкции для участников размещения заказа; основание – п.4 ч.1 ст.12 ФЗ «О размещении заказов…»).

Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе необоснованным и противоречащим требованиям документации об аукционе и ФЗ «О размещении заказов…»). Свою позицию Заявитель обосновывает следующим образом.

Применение в техническом приложении аукционного предложения, представленного в составе заявки на участие в аукционе Заявителя, термина «или эквивалент» не противоречит требованиям документации об аукционе, т.к. подразумевает применение материалов идентичных указанным в техническом задании по всем показателям (технические характеристики, стоимость и т.д.).

Таким образом, по мнению Заявителя, конкретизация материалов, предполагаемых к использованию не имеет смысла, по причине их полной идентичности.

С точки зрения Заявителя, определение конкретных видов материалов, которые будут использоваться при исполнении контракта, должно согласовываться непосредственно с Заказчиком при заключении контракта.

Также Заявитель ссылается на п.7.2 проекта муниципального контракта, устанавливающий требование к подрядчику предоставить соответствующие сертификаты, технические паспорта на все поставляемые материалы, изделия, комплектующие и оборудование. Исполнение данного пункта контракта, по мнению Заявителя, окончательно конкретизирует виды материалов, предполагаемых к использованию подрядчиком и их соответствие техническому заданию.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Ч.2 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…» определяет необходимость наличия в составе документации об аукционе требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Для описания работ и их характеристик в документации об аукционе предусмотрен документ «Техническое приложение к аукционному предложению». При заполнении предлагаемой формы технического приложения к аукционному предложению требуется привести информацию о количественных и качественных характеристиках всех работ, а также о технических и качественных характеристиках всех планируемых к использованию материалов, конструкций и изделий. Указанное техническое приложение содержит две таблицы. При этом в инструкции по заполнению этих таблиц указано, что в таблице №1 участник размещения заказа указывает все работы, соответственно указанные в Техническом задании и подлежащие выполнению участником с их необходимой конкретизацией, включая работы, указанные в текстовой части этого задания, если таковая имеется. Нумерация строк в таблице №2 (по планируемым к использованию материалам) должна быть однозначно согласована с нумерацией строк в таблице №1 (по наименованиям работ) по принципу технологической и функциональной взаимосвязи работ и материалов.

В составе заявки на участие в аукционе Заявитель представил документ «Техническое приложение к аукционному предложению», который в столбце «Предложения участника размещения заказа» таблицы №1 при описании конкретных материалов, планируемых к использованию при выполнении работ, содержит слова «или эквивалент» по целому ряду позиций технического задания (п.282 раздела 2; п.п.1.2 раздел 2 ТЗ; п. 17 раздел 6 и т.д.). Тем самым нарушен целый ряд требований документации об аукционе. Во-первых, участник размещения заказа, сформировав своё предложение по выполнению конкретной работы, должен описать её в столбце «Предложения участника размещения заказа» таблицы №1 с учётом требуемой конкретизации в части информации о планируемых к использованию материалах, если такая информация входит в наименование работы согласно техническому заданию. Во-вторых, по указанным выше пунктам сведения, приведённые в таблице. №1 - описание работ и таблице №2 - описание материалов, не согласуются между собой по указанному в инструкции для заполнения таблиц принципу технологической и функциональной взаимосвязи работ и материалов. Вследствие этого, содержание столбца «Предложения участника размещения заказа» таблицы №1, сопровождаемое указанием на материал, планируемый к использованию, словами «или эквивалент», вступает в противоречие с соответствующими сведениями таблицы №2, которые относятся лишь к одному из эквивалентных и указанному в таблице №1 материалов, оставляя неясным вопрос - какой на самом деле материал будет использован. В-третьих, согласно п.8.4 раздела 8 инструкции для участников размещения заказа - «Сведения, содержащиеся в документах, входящих в состав заявки, не должны допускать двусмысленных толкований».

Как следует из вышесказанного, участником размещения заказа Заявителем были нарушены требования документации об аукционе к содержанию документа «Техническое приложение к аукционному предложению». В связи с этим, руководствуясь п.п.1,4 ч.1 ст.12 ФЗ «О размещении заказов…», ему было отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч.3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…» при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с данной нормой в Техническом задании некоторые позиции наименования работ сопровождаются словами «или эквивалент».

Также п.1 ч.4 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…» определено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с данными нормами инструкция для участников размещения заказа содержит форму технического приложения к аукционному предложению. Заполнение данной формы предполагает описание работ, их количественных и качественных характеристик, а также технические и качественные характеристики всех планируемых к использованию материалов, конструкций и изделий. Предоставление указанной выше информации сопровождают взаимосвязанные между собой по принципу технологической и функциональной взаимосвязи работ в таблице № 1 и планируемых к использованию материалов в таблице № 2. При этом в инструкции по заполнению этих таблиц указано, что в таблице №1 участник размещения заказа указывает все работы, соответственно указанные в Техническом задании и подлежащие выполнению участником с их необходимой конкретизацией, включая работы, указанные в текстовой части этого задания, если таковая имеется. Т.е. заполнение участником размещения заказа таблицы № 1 предполагает указание в левой части таблицы требований заказчика, сформулированных в Техническом задании, а в правой конкретизированных предложений участника размещения заказа.

Заявитель в составе своей заявки на участие в аукционе представил «Техническое приложение к аукционному предложению». В таблице № 1 данного приложения, предложения участника размещения заказа по используемым материалам при выполнении работ не конкретизированы, т.к. сопровождаются словами «или эквивалент» по следующим позициям: п. 282 раздела 2, п.п. 1.2 раздела 2 ТЗ, п.5 раздела 6, п.17 раздела 6, п.11 раздела 7, п.17 раздела 12. Т.к. данные в таблице № 1 не конкретизированы определение технологической и функциональной связи с данными таблицы № 2 затруднено, что в свою очередь приводит к двусмысленному толкованию сведений о материалах, которые предполагает использовать участник размещения заказа – Заявитель.

Документацией об аукционе в п.8.4 установлено, что документы и материалы, для которых документации об аукционе установлены специальные формы и требования по содержанию, должны быть составлены в соответствии с приведенными формами и содержать только установленные сведения. Сведения, содержащиеся в документах, входящих в состав заявки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Таким образом, заявка на участие в аукционе Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе в части содержания формы технического приложения к аукционному предложению, а также по причине содержания сведений допускающих двусмысленное толкование.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 ФЗ «О размещении заказов…» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Следовательно, Аукционная комиссия обосновано отклонила заявку и не допустила к участию в аукционе участника размещения заказа – Заявителя.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 1, 2, 4 статьи 57 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ОАО «Псковоблстрой» признать необоснованной.
2. В результате внеплановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение изготовлено в полном объеме 7 июня 2010 года.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль