Решение по делу № 94-43/10 в отношении ГК ПО по организации закупок

740
Решение № 94-43/10 от 2 июня 2010 г. Псков

РЕШЕНИЕ
по делу № 94-43/10
о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов

2 июня 2010 года
г. Псков

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также – Комиссия) в присутствии представителей от ОАО «Псковоблстрой» и от Государственного комитета Псковской области по организации государственных заказов,

рассмотрев жалобу ОАО «Псковоблстрой» (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа по размещению государственных заказов – Государственного комитета Псковской области по организации закупок (далее – Уполномоченный орган) и аукционной комиссии уполномоченного органа (далее – Аукционная комиссия), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – ФЗ «О размещении заказов…») при размещении заказа на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию незавершенного строительством здания приемного отделения и операционного блока МУЗ «Псковская городская больница» по ул. Коммунальной, 23, в т.ч ПИР, г. Псков (идентификационный номер: 010-А-МЗ),

УСТАНОВИЛА:

26 марта 2010 года Государственным комитетом Псковской области по организации государственных закупок, который в соответствии с частью 2 Постановления Администрации Псковской области от 22 февраля 2006 года № 63 «Об организационных мероприятиях, связанных со вступлением в силу Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» является уполномоченным органом по размещению государственных заказов, был объявлен открытый аукцион на право заключить муниципальный контракт на реконструкцию незавершенного строительством здания приемного отделения и операционного блока МУЗ «Псковская городская больница» по ул. Коммунальной, 23, в т.ч ПИР, г. Псков (идентификационный номер: 010-А-МЗ).

Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено на официальном сайте для размещения заказов Псковской области в сети Интернет www.gz.pskov.ru 26 марта 2010 года.

По мнению Заявителя, его законные права и интересы были ущемлены в результате следующих действий Аукционной комиссии:

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе № 010-А-МЗ/1 от 27.05.2010 года участнику размещения заказа Заявителю, в связи с несоответствием заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе в части содержания технического приложения к аукционному предложению (в столбце «Предложения участника размещения заказа» таблицы №1 в п. 282 раздела "Общестроительные работы", п.1.2 раздела 4 "Внутренний водопровод В1,Т3,Т4" подраздела "Раздел 2. Т3", п.5 раздела 6 "Тепловой пункт" и т.д. присутствует словосочетание "или эквивалент" при описании материалов, планируемых к использованию при выполнении работ, составляющих предмет контракта; требования раздела 6 инструкции для участников размещения заказа; основание – п.4 ч.1 ст.12 ФЗ «О размещении заказов…»).

Заявитель считает решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе необоснованным и противоречащим требованиям документации об аукционе и ФЗ «О размещении заказов…»). Свою позицию Заявитель обосновывает следующим образом.

Применение в техническом приложении аукционного предложения, представленного в составе заявки на участие в аукционе Заявителя, термина «или эквивалент» не противоречит требованиям документации об аукционе, т.к. подразумевает применение материалов идентичных указанным в техническом задании по всем показателям (технические характеристики, стоимость и т.д.).

Таким образом, по мнению Заявителя, конкретизация материалов, предполагаемых к использованию не имеет смысла, по причине их полной идентичности.

С точки зрения Заявителя, определение конкретных видов материалов, которые будут использоваться при исполнении контракта, должно согласовываться непосредственно с Заказчиком при заключении контракта.

Также Заявитель ссылается на п.7.2 проекта муниципального контракта, устанавливающий требование к подрядчику предоставить соответствующие сертификаты, технические паспорта на все поставляемые материалы, изделия, комплектующие и оборудование. Исполнение данного пункта контракта, по мнению Заявителя, окончательно конкретизирует виды материалов, предполагаемых к использованию подрядчиком и их соответствие техническому заданию.

Аукционная комиссия не признала нарушения, указанные в жалобе Заявителя, и представила следующие объяснения:

Ч.2 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…» определяет необходимость наличия в составе документации об аукционе требований к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ, их количественных и качественных характеристик. В соответствии с п.1 ч.4 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Для описания работ и их характеристик в документации об аукционе предусмотрен документ «Техническое приложение к аукционному предложению». При заполнении предлагаемой формы технического приложения к аукционному предложению требуется привести информацию о количественных и качественных характеристиках всех работ, а также о технических и качественных характеристиках всех планируемых к использованию материалов, конструкций и изделий. Указанное техническое приложение содержит две таблицы. При этом в инструкции по заполнению этих таблиц указано, что в таблице №1 участник размещения заказа указывает все работы, соответственно указанные в Техническом задании и подлежащие выполнению участником с их необходимой конкретизацией, включая работы, указанные в текстовой части этого задания, если таковая имеется. Нумерация строк в таблице №2 (по планируемым к использованию материалам) должна быть однозначно согласована с нумерацией строк в таблице №1 (по наименованиям работ) по принципу технологической и функциональной взаимосвязи работ и материалов.

В составе заявки на участие в аукционе Заявитель представил документ «Техническое приложение к аукционному предложению», который в столбце «Предложения участника размещения заказа» таблицы №1 при описании конкретных материалов, планируемых к использованию при выполнении работ, содержит слова «или эквивалент» по целому ряду позиций технического задания (п.282 раздела 2; п.п.1.2 раздел 2 ТЗ; п. 17 раздел 6 и т.д.). Тем самым нарушен целый ряд требований документации об аукционе. Во-первых, участник размещения заказа, сформировав своё предложение по выполнению конкретной работы, должен описать её в столбце «Предложения участника размещения заказа» таблицы №1 с учётом требуемой конкретизации в части информации о планируемых к использованию материалах, если такая информация входит в наименование работы согласно техническому заданию. Во-вторых, по указанным выше пунктам сведения, приведённые в таблице. №1 - описание работ и таблице №2 - описание материалов, не согласуются между собой по указанному в инструкции для заполнения таблиц принципу технологической и функциональной взаимосвязи работ и материалов. Вследствие этого, содержание столбца «Предложения участника размещения заказа» таблицы №1, сопровождаемое указанием на материал, планируемый к использованию, словами «или эквивалент», вступает в противоречие с соответствующими сведениями таблицы №2, которые относятся лишь к одному из эквивалентных и указанному в таблице №1 материалов, оставляя неясным вопрос - какой на самом деле материал будет использован. В-третьих, согласно п.8.4 раздела 8 инструкции для участников размещения заказа - «Сведения, содержащиеся в документах, входящих в состав заявки, не должны допускать двусмысленных толкований».

Как следует из вышесказанного, участником размещения заказа Заявителем были нарушены требования документации об аукционе к содержанию документа «Техническое приложение к аукционному предложению». В связи с этим, руководствуясь п.п.1,4 ч.1 ст.12 ФЗ «О размещении заказов…», ему было отказано в допуске к участию в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и проведенной на основании жалобы (в соответствии с частью 5 статьи 17 ФЗ «О размещении заказов…») внеплановой проверки, Комиссия установила, что:

В соответствии с ч.2 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч.3 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…» при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 ст.34 ФЗ «О размещении заказов…».

В соответствии с данной нормой в Техническом задании некоторые позиции наименования работ сопровождаются словами «или эквивалент».

Также п.1 ч.4 ст. 34 ФЗ «О размещении заказов…» определено, что документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу, оформлению и форме заявки на участие в аукционе.

В соответствии с данными нормами инструкция для участников размещения заказа содержит форму технического приложения к аукционному предложению. Заполнение данной формы предполагает описание работ, их количественных и качественных характеристик, а также технические и качественные характеристики всех планируемых к использованию материалов, конструкций и изделий. Предоставление указанной выше информации сопровождают взаимосвязанные между собой по принципу технологической и функциональной взаимосвязи работ в таблице № 1 и планируемых к использованию материалов в таблице № 2. При этом в инструкции по заполнению этих таблиц указано, что в таблице №1 участник размещения заказа указывает все работы, соответственно указанные в Техническом задании и подлежащие выполнению участником с их необходимой конкретизацией, включая работы, указанные в текстовой части этого задания, если таковая имеется. Т.е. заполнение участником размещения заказа таблицы № 1 предполагает указание в левой части таблицы требований заказчика, сформулированных в Техническом задании, а в правой конкретизированных предложений участника размещения заказа.

Заявитель в составе своей заявки на участие в аукционе представил «Техническое приложение к аукционному предложению». В таблице № 1 данного приложения, предложения участника размещения заказа по используемым материалам при выполнении работ не конкретизированы, т.к. сопровождаются словами «или эквивалент» по следующим позициям: п. 282 раздела 2, п.п. 1.2 раздела 2 ТЗ, п.5 раздела 6, п.17 раздела 6, п.11 раздела 7, п.17 раздела 12. Т.к. данные в таблице № 1 не конкретизированы определение технологической и функциональной связи с данными таблицы № 2 затруднено, что в свою очередь приводит к двусмысленному толкованию сведений о материалах, которые предполагает использовать участник размещения заказа – Заявитель.

Документацией об аукционе в п.8.4 установлено, что документы и материалы, для которых документации об аукционе установлены специальные формы и требования по содержанию, должны быть составлены в соответствии с приведенными формами и содержать только установленные сведения. Сведения, содержащиеся в документах, входящих в состав заявки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Таким образом, заявка на участие в аукционе Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе в части содержания формы технического приложения к аукционному предложению, а также по причине содержания сведений допускающих двусмысленное толкование.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.12 ФЗ «О размещении заказов…» при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.

Следовательно, Аукционная комиссия обосновано отклонила заявку и не допустила к участию в аукционе участника размещения заказа – Заявителя.

Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 1, 2, 4 статьи 57 и на основании части 6 статьи 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Жалобу ОАО «Псковоблстрой» признать необоснованной.
2. В результате внеплановой проверки нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов не выявлено.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение изготовлено в полном объеме 7 июня 2010 года.

На заседании Комиссии велась аудиозапись.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль