Дело № 03-10.1/177-2010 по жалобе ЗАО "СИБГИДРОМЕХСТРОЙ"

686
Решение № 03-10.1/177-2010 от 28 декабря 2010 г. Омск
РЕШЕНИЕ

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО «СИБГИДРОМЕХСТРОЙ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение мероприятия «Расчистка озер Разлив и Тюкалинское, восстановление русла р. Тюкалка между озерами в Тюкалинском районе Омской области (2 этап – расчистка озера Разлив) (далее – открытый аукцион),
в присутствии <…>,

УСТАНОВИЛА:

1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. № 9288ф-03 от 22.12.2010) на действия Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон «О размещении заказов») и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку:
1) включил в документацию об аукционе требования о представлении документов, не связанных с предметом аукциона;
2) не определил в документации об аукционе объем выполняемых работ.

2. По запросу Омского УФАС России (исх. № 03-5689 от 23.12.2010) Заказчиком были представлены материалы открытого аукциона (вх. № 9375 от 24.12.2010).
02.12.2010 на официальном сайте в сети «Интернет» www.omskportal.ru Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона.
Согласно извещению о проведении открытого аукциона начало рассмотрения заявок на участие в аукционе было назначено на 22.12.2010.
Письмом от 24.12.2010 № МПП-6880 Заказчик уведомил Омское УФАС России о приостановлении размещения заказа.

3. Рассмотрев жалобу Заявителя, представленные материалы и пояснения представителей сторон, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов», Комиссия установила следующее:

3.1. Комиссия считает обоснованным довод Заявителя о том, что Заказчик включил в документацию об аукционе требования о представлении документов, не связанных с предметом аукциона.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов» документация об аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, предусмотренные пунктом 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона и установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
При этом в силу части 2.1 статьи 34 не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
На основании требований подпункта «б» пункта 3 части 2 статьи 35 настоящего Федерального закона участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе копии документов, подтверждающих соответствие требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом аукциона, и такие требования предусмотрены документацией об аукционе.
Пункт «а» части 11.1 статьи 11 документации об аукционе и пункт 7 информационной карты содержат требования о представлении участниками размещения заказа свидетельства о допуске к работам, выданного саморегулируемой организацией, в соответствии с предметом аукциона. При этом пунктом 7 раздела III документации об аукционе Заказчиком установлен перечень допусков к работам, необходимым для выполнения предмета аукциона:
«7.1. Возведение дамб.
7.2. Разработка и перемещение грунта гидромониторными и плавучими земснарядами.
7.3. Монтаж оборудования гидроэлектрических станций и иных гидротехнических сооружений.
7.4. Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства.
7.5. Устройство оснований автомобильных дорог».
В своей жалобе Заявитель сослался на таблицу ГЭСН 01-01-150, согласно которой виды работ «Устройство первичного обвалования» и «Устройство водосточного колодца», указанные в пункте 6 «Технические характеристики работ» раздела III документации об аукционе, входят в состав вспомогательных работ при разработке и укладке грунта плавучими землесосными снарядами. По мнению Заявителя, для выполнения установленных Заказчиком виды работ «Устройство дамб первичного обвалования по типу качественной насыпи» и «Монтаж водосбросного колодца» достаточно допуска «Разработка грунта методом гидромеханизации» и не требуется таких допусков как «Возведение дамб» и «Монтаж оборудования гидроэлектрических станций и иных гидротехнических сооружений», как установлено Заказчиком.
Заказчик представил возражения на жалобу от 27.12.2010, в которых указал: «В данном случае руководствоваться государственными элементарными сметными нормативами (ГЭСН), на которых основывает свою жалобу ЗАО «СИБГИДРОМЕХСТРОЙ», будет неправомерным, поскольку они являются нормативными документами лишь для разработки сметной документации и не являются нормативными документами для принятия проектных решений».
В то же время в подтверждение обоснованности своих доводов Заявитель представил письма ОАО «Проектно-изыскательский институт транспортного строительства «МОСГИПРОТРАНС» (исх.№ 3011-28-7 от 27.12.2010) и ОАО «Научно-исследовательский институт транспортного строительства» (исх.№ 532910/58 от 24.12.2010), из которых следует, что установленные Заказчиком виды работ «Устройство дамб первичного обвалования по типу качественной насыпи», «Устройство водосбросного колодца» и «Монтаж металлоконструкций водосбросного колодца» являются частью технологического процесса выполнения гидромеханизированных земляных работ и при наличии у подрядчика допуска на выполнение вида работ «Разработка грунта методом гидромеханизации» каких-либо дополнительных документов для их выполнения не требуется.
Представители Заказчика, в свою очередь, не смогли документально подтвердить правомерность требований, установленных к участникам размещения заказа в документации об аукционе.
Комиссия отмечает, что пункт 7.5 раздела III документации об аукционе предусматривает наличие у участников размещения заказа допуска на устройство оснований автомобильных дорог, что также необоснованно, так как в пункте 6 «Технические характеристики работ» раздела III документации об аукционе такой вид работ не предусмотрен.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что установленные в документации об аукционе требования к участникам размещения заказа нарушают часть 2.1 статьи 34 Федерального закона «О размещении заказов».

3.2. Комиссия считает обоснованным довод Заявителя о том, что Заказчик не определил в документации об аукционе объем выполняемых работ.
В соответствии с требованиями части 3 статьи 33 и пункта 4 части 4 статьи 21 Федерального закона «О размещении заказов» в извещении о проведении открытого аукциона должны быть указаны предмет государственного или муниципального контракта с указанием, в частности, объема выполняемых работ.
В извещении о проведении открытого аукциона Заказчик указал, что объем выполняемых работ определяется «в соответствии с разделом III «Характеристика, качество работ» документации об аукционе».
Пункт 6 «Технические характеристики работ» раздела III документации об аукционе содержит перечень выполняемых работ с указанием их объема: «6.1. Устройство дамб первичного обвалования по типу качественной насыпи объемом 44 000 м3 (протяженность 2,026 км) … и т.д.».
Представитель Заявителя пояснил, что данных, указанных в «Технических характеристиках работ», недостаточно для определения стоимости выполняемых работ, поскольку, например, для определения стоимости гидромеханизированных работ необходимы сведения о категории грунта, о толщине разрабатываемого слоя, о глубине воды.
Кроме того, пунктом 10.1 документации об аукционе предусмотрено обязательное представление участниками размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе сведений о характеристиках и качестве работ по установленной Заказчиком форме (форма № 4).
Форма № 4 предусматривает, что участники размещения заказа должны указать характеристики и качества работ в сравнении со сведениями, установленными Заказчиком, но при этом в графе «Характеристики и качество работ, установленные Заказчиком «в соответствии с проектной и нормативно-технической документацией обязательной к применению при выполнении мероприятий».
Вместе с тем, указанная документация не была размещена Заказчиком на официальном сайте.
Формой № 4 также предусмотрено, что «объемы работ выполняются согласно проектно-сметной документации, в соответствии с требованиями, изложенными в проекте государственного контракта».
Предмет государственного контракта (пункт 1.1 проекта государственного контракта) предусматривает выполнение работ «согласно Ведомости объемов работ на выполнение мероприятия «Расчистка озер Разлив и Тюкалинское, восстановление русла р. Тюкалка между озерами в Тюкалинском районе Омской области (2 этап – расчистка озера Разлив), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (приложение № 1)».
В то же время, указанное приложение № 1 к проекту государственного контракта представлено в виде таблицы, содержащей незаполненные графы: № п/п, Наименование работ, Ед.измерения, Объем.

На запрос Заявителя (исх.№ 4-3-185 от 10.12.2010) о возможности ознакомления с проектно-сметной документацией Заказчиком дан ответ (исх.№ МПП-6679 от 15.12.2010): «…В связи с тем, что проектно-сметная документация является объектом авторского права она не подлежит публичному ознакомлению.
В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона Вы имеете право направить в наш адрес запрос на разъяснение положений документации об аукционе, в частности, разъяснении положений о технических особенностях, предлагаемых к выполнению работ.
На основании вышеизложенного государственный заказчик не может предоставить Вам возможность ознакомиться с проектно-сметной документацией и снять с нее копии».
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что в нарушение требований части 3 статьи 33 и пункта 4 части 4 статьи 21 Федерального закона «О размещении заказов» Заказчик указал не весь объем выполняемых работ, соответствующий предмету государственного контракта, что фактически не позволяет участникам размещения заказа надлежаще представить предложения сведения о характеристиках и качестве работ по форме № 4, установленной Заказчиком.

4. При рассмотрении жалобы Комиссия не ограничена ее доводами, проверяет размещение заказа в полном объеме.
В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» Комиссия установила следующее:

4.1. Частями 2 и 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» установлен исчерпывающий перечень сведений и документов, которые должна содержать заявка на участие в аукционе.
В нарушение указанных норм обязательная к заполнению форма «Заявка на участие в аукционе», разработанная Заказчиком, предусматривает указание участниками размещения заказа срока действия такой заявки.

4.2. На основании части 12 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов» в государственный или муниципальный контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте.
В нарушение указанной нормы в проекте контракта не установлен соответствующий порядок приемки выполняемых работ.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона «О размещении заказов», пунктами 5.4, 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 15.12.2006 № 324, зарегистрированного в Минюсте РФ 24.01.2007 № 8842, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, зарегистрированном в Минюсте России 10.12.2007 № 10661, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать обоснованной жалобу ЗАО «СИБГИДРОМЕХСТРОЙ» на действия Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение мероприятия «Расчистка озер Разлив и Тюкалинское, восстановление русла р. Тюкалка между озерами в Тюкалинском районе Омской области (2 этап – расчистка озера Разлив).

2. Признать в действиях Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области нарушение требований части 12 статьи 9, пункта 4 части 4 статьи 21 и части 3 статьи 33, части 2.1 статьи 34, частей 2 и 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов».

3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона «О размещении заказов» выдать Министерству промышленной политики, транспорта и связи Омской области и его единой комиссии предписание об аннулировании торгов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ
№ 03-10.1/177-2010
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

28 декабря 2010 г. г. Омск

Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шарова В.А. – заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Шмаковой Т.П. – начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Кусановой Ш.М. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Иванченко О.И. – главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ЗАО «СИБГИДРОМЕХСТРОЙ» на действия Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области при проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение мероприятия «Расчистка озер Разлив и Тюкалинское, восстановление русла р. Тюкалка между озерами в Тюкалинском районе Омской области (2 этап – расчистка озера Разлив),
в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», установив нарушение требований части 12 статьи 9, пункта 4 части 4 статьи 21 и части 3 статьи 33, части 2.1 статьи 34, частей 2 и 3 статьи 35 Федерального закона «О размещении заказов» в действиях Министерства промышленной политики, транспорта и связи Омской области,
на основании своего Решения от 28.12.2010 № 03-10.1/177-2010, руководствуясь частью 5 и пунктом 1 части 9 статьи 17, частью 1 статьи 17.1, частью 6 статьи 60 указанного Федерального закона,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Министерству промышленной политики, транспорта и связи Омской области в срок до 13.01.2011 аннулировать открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение мероприятия «Расчистка озер Разлив и Тюкалинское, восстановление русла р. Тюкалка между озерами в Тюкалинском районе Омской области (2 этап – расчистка озера Разлив).

2. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания проинформировать Омское УФАС России в срок до 15.01.2011 года с приложением подтверждающих документов.

Контроль исполнения предписания возложить на члена Комиссии Шевченко А.Н.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет за собой административное наказание в виде административного штрафа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль