Решение и предписание от 31.12.2010 по делу № 504-10-Т по жалобе ООО «Фарм-Импекс»

929
Решение от 31.12.2010 г. Белгород

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена 28.12.2010
Решение в полном объеме изготовлено 31.12.2010

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 23.12.2010 № 459 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Фарм-Импекс» (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев материалы дела № 504-10-Т по жалобе ООО «Фарм-Импекс» на действия государственного заказчика – ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения с ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для диализного комплекса (согласно спецификации)» (реестровый номер торгов SBR1012080103) (далее – Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённым приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент по рассмотрению жалоб),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Белгородского УФАС России 22.12.2010 поступила жалоба ООО «Фарм-Импекс» (далее – Заявитель) на действия государственного заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель обжалует действия государственного заказчика, по установлению в документации об аукционе требований к закупаемому товару, ведущих к ограничению участия в размещении заказа, а также действия государственного заказчика по объединению диализаторов в один лот с другими расходными материалами к аппарату искусственная почка.
Заявитель считает, что такие действия государственного заказчика указывают на нарушение частей 2.1, 3, 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Представители государственного заказчика на заседании Комиссии Белгородского УФАС России не признали доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе, по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу на неправомерные действия государственного заказчика от 27.12.2010 №2682, приобщенном к материалам дела № 540-10-Т, и просят жалобу ООО «Фарм-Импекс» признать необоснованной.
Кроме того, представители государственного заказчика пояснили следующее.
Стерилизация мембраны может осуществляться тремя способами: паром, гамма-излучением и этиленоксидом.
Стерилизации паром и стерилизации гамма – излучением способствуют отсутствию осложнений для пациента при диализе.
Реакция же пациента на диализатор, прошедший стерилизацию этиленоксидом, может носить тяжелый характер (анафилактический шок).
Поэтому в документации об аукционе государственный заказчик установил требования к диализаторам по применению таких способов стерилизации как паром по пунктам 1 и 2 Спецификации «Изделия медицинского назначения для диализного комплекса для ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» на 2011 год (Приложение 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме) (далее - Спецификация документации об аукционе) и гамма-излучением в пункте 3 названной Спецификации.
Представители государственного заказчика также пояснили, что закупаемый расходный материал необходим для всего оборудования, входящего в комплекс, предназначенный для осуществления всех этапов лечения больных с почечной недостаточностью.
Представители уполномоченного органа поддержали позицию государственного заказчика, не признали доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе. Основания, по которым доводы Заявителя не могут быть признаны обоснованными, изложены уполномоченным органом в возражении на жалобу ООО «Фарм-Импекс» от 28.12.2010 №01-06/3399, приобщенном к материалам дела № 504-10-Т и просят жалобу ООО «Фарм-импекс» признать необоснованной.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в результате рассмотрения доводов жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов приходит к следующим выводам.
1. Государственный контракт по состоянию на 28.12.2010 не заключен.
Максимальная цена контракта 55656486 рублей.
2. Документация об открытом аукционе в электронной форме разработана уполномоченным органом – Управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области и утверждена государственным заказчиком – ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа». Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения с ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для диализного комплекса (согласно спецификации на 2011 год (реестровый номер торгов –SBR1012080103) и документация об аукционе размещены 08.12.2010 на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru.
3. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Из части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов следует, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требование к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из документации об аукционе следует, что государственный заказчик и уполномоченный орган в пунктах 1, 2 и 3 Спецификации документации об аукционе установили, в том числе, следующие требования к диализному комплекту с низкопоточным диализатором с мембраной из полисульфона к аппарату «АИП» модели 4008 («Фрезениус»):
- мембрана из полисульфона;
- стерилизация паром.
Выбор материала мембраны государственный заказчик мотивировал следующими доводами.
В Инструкции по эксплуатации аппарата гемодиализа, имеющегося в распоряжении государственного заказчика, указано, что клиническая оценка метода измерения электролитической оценки очистки была произведена только для мембран Фрезениюс Полисульфон. При применении других мембран точность очистки может варьировать в пределах 2-10%, что может привести к значительному ухудшению качества лечения.
Руководствуясь данным положением Инструкции государственный заказчик установил конкретное требование к материалу мембраны, не указав при этом наименование фирмы производителя.
По мнению Комиссии Белгородского УФАС России такие действия государственного заказчика и уполномоченного органа по установлению требований к материалу мембраны диализатора были обоснованными.
Так как мембраны из полисульфона производит ряд компаний, представленных на отечественном рынке, а именно: Allmed, Baxter и другие, следовательно, действия государственного заказчика и уполномоченного органа по установлению требований к материалу мембраны (полисульфон) не могли привести к ограничению числа участников размещения заказа и соответствуют приведенным нормам права.
4. Государственный заказчик, уполномоченный орган в пунктах 1 и 2 Спецификации документации об аукционе установили требования, в соответствии с которым стерилизация возможна только методом паровой стерилизации, а в пункте 3 – только методом гамма-излучения.
Между тем, стерилизация диализных комплектов возможна тремя способами: паром, гамма-излучением и этиленоксидом.
Однако, учитывая мнение государственного заказчика о предпочтительном применении диализаторов, стерилизация которых осуществляется либо способом стерилизации паром, либо способом гамма-излучения, обеспечивающих отсутствие осложнений для пациента при диализе, в пунктах 1-3 Спецификации документации об аукционе должны были содержаться указания о проведении их стерилизации как паром, так и гамма-излучением.
Следовательно, установление в пунктах 1-3 Спецификации документации об аукционе требований к товару в части стерилизации конкретным способом, указывает на ограничение количества участников размещения заказа, что недопустимо в силу части 3.1 статьи 34 (части 1 статьи 41.6) Закона о размещении заказов.
Включение в документацию об аукционе требований о конкретном способе стерилизации указывает на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
5. Действия государственного заказчика, уполномоченного органа по объединению в диализный комплект с низкопоточным диализатором с мембраной из полисульфона к аппарату «АИП» мод.4008 («Фрезениус») поставку следующих расходных материалов: диализаторного комплекта с низкопоточным диализатором с мембраной из полисульфона к аппарату «АИП» мод.4008 («Фрезениус»), магистралей кровопроводящих универсальных, игл фистульных артериальных, игл фистульных венозных Комиссия Белгородского УФАС России считает правомерным по следующим основаниям.
Расходные материалы, указанные в пунктах 1-3 Спецификации документации открытого аукциона, а именно: диализаторы, магистрали кровопроводящие универсальные, иглы фистульные, используются в едином технологическом процессе на связанном с ним технологически и функционально оборудовании для проведения процедуры лечения почечной недостаточности и предназначены исключительно для гемодиализа.
Поскольку указанные расходные материалы технически и функционально связаны, то их объединение в один лот не нарушает требований части 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 –ФЗ «О защите конкуренции».
Разъяснения о возможности объединения в один лот расходных материалов для диализа даны в письме ФАС России от 29.01.2009№АЦ/2169.
Таким образом, государственный заказчик, уполномоченный орган, установив в пунктах 1-3 Спецификации документации об аукционе требование к поставляемому товару, в составе диализного комплекта не противоречит требованиям, содержащимся в части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
6. В силу части 2 статьи 8 Закона о размещении заказов участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом о размещении заказов и иными федеральными законами.
Согласно извещению о проведении Открытого аукциона в электронной форме предметом поставки является изделия медицинского назначения для диализного комплекса (согласно спецификации).
Вместе с тем, Открытый аукцион в электронной форме состоит из одного лота, предметом которого являлись: диализный комплект в составе низкопоточных диализаторов с мембраной из полисульфона к аппарату «АИП» мод.4008 («Фрезениус») (поз. 1-3 Спецификации); набор для высокообъемной веновенозной гемофильтрации для аппарата Multifiltrate (поз.4 Спецификации); набор для гемодиафильтрации в режиме on-line к аппарату «АИП» мод.5008S («Фрезениус») (поз.5 Спецификации); набор для плазмофереза с замещением плазмы или терапевтического обмена эритроцитов к плазмоклеточному сепаратору «AS.TEK.204» (поз. 8 Спецификации).
Из указанного выше следует, что требуемые расходные материалы предназначены для различного медицинского оборудования, применяемого для различных целей.
Приведенное в Спецификации документации об аукционе оборудование используется при проведении различных терапевтических процедур для больных с почечной недостаточностью. В основе работы оборудования лежат различные принципы функционирования.
По мнению Комиссии Белгородского УФАС России указанные товары не являются технологически и функционально связанными между собой и не являются взаимозаменяемыми, так как применяются для различных целей.
Следовательно, включение в состав одного лота вышеперечисленных расходных материалов к различным видам медицинского оборудования, ограничивает участие в конкурсе хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на разнородных товарных рынках, а именно:
- на рынке производства и поставки расходных материалов для аппаратов, предназначенных для гемофильтрации;
- на рынке производства и поставки расходных материалов для аппаратов, предназначенных для гемодиафильтрации в режиме on-line;
- на рынке производства и поставки расходных материалов для аппаратов, предназначенных для плазмофереза с замещением плазмы или терапевтического обмена эритроцитов;
- на рынке производства и поставки расходных материалов для аппаратов, предназначенных для высокообъемной веновенозной гемофильтрации,
Их объединение в один лот ведет к ограничению количества участников размещения заказа, что недопустимо по основаниям, содержащимся в части 2 статьи 8 и части 3.1 статьи 34 (части 1 статьи 41.6) Закона о размещении заказов.
Такие действия государственного заказчика и уполномоченного органа указывают на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
7. Государственным заказчиком, уполномоченным органом в позициях 1-2 Спецификации документации об аукционе указаны клиренсовые показатели без выделения диапазонов значений таких показателей, что указывает на продукцию конкретного производителя FRESENIUS POLYSULFONE ®.
Такие действия государственного заказчика и уполномоченного органа указывают на ограничение количества участников размещения заказа и нарушения частей 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов (части 1 статьи 41.6), пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
Кроме того, утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов указывает на наличие признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фарм-Импекс» обоснованной в части неправомерности действий государственного заказчика, уполномоченного органа по установлению требований к способу стерилизации поставляемой продукции.
2. Признать в действиях государственного заказчика – ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области нарушения части 2 статьи 8, части 3.1 статьи 34 (часть 1 статьи 41.6), пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать государственному заказчику – ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» предписание о внесении изменений в заявку на размещение заказа и в документацию об аукционе в электронной форме «На право заключения с ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для диализного комплекса (согласно спецификации)» (реестровый номер торгов SBR1012080103) с целью устранения нарушений части 2 статьи 8, части 3.1 статьи 34 (часть 1 статьи 41.6), пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Выдать уполномоченному органу – Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области предписание о внесении изменений извещение о проведении аукциона в электронной форме «На право заключения с ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для диализного комплекса (согласно спецификации)» (реестровый номер торгов SBR1012080103) и в документацию об аукционе с целью устранения нарушений части 2 статьи 8, части 3.1 статьи 34 (часть 1 статьи 41.6), пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по основаниям, указанным в частях 4, 6 и 7 мотивировочной части настоящего решения.
6. Направить материалы о выявленных нарушениях в органы прокуратуры.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Управление государственного заказа

и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)

ПРЕДПИСАНИЕ № 165об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

31.12. 2010 года г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная приказом Белгородского УФАС России от 23.12.2010 №459 для рассмотрении жалобы ООО «Фарм-Импекс», (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), руководствуясь частью 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 31 декабря 2010 года по делу № 504-10-Т о рассмотрении жалобы участника размещения заказа ООО «Фарм-Импекс» на действия государственного заказчика – государственного заказчика – ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения с ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для диализного комплекса (согласно спецификации)» (реестровый номер торгов SBR1012080103), (далее - Открытый аукцион в электронной форме),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Уполномоченному органу – Управлению государственного заказа и лицензирования Белгородской области устранить нарушения части 2 статьи 8, части 3.1 статьи 35, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
С этой целью в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания внести следующие изменения в извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документацию об аукционе:
- поставку расходного материала к различным видам медицинского оборудования выделить в отдельные лоты;
- предусмотреть возможность стерилизации диализатора, входящего в состав комплекта, любым из следующих способов стерилизации: способом стерилизации паром либо способом стерилизации гамма-излучением;
- установить диапазон характеристик расходных материалов по каждому лоту с учетом требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте таких изменений он составлял не менее пятнадцати дней.

О выполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России путем направления документов, подтверждающих его исполнение.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Кроме того, невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ГУЗ «Белгородская областная клиническая

больница Святителя Иоасафа»
(государственный заказчик)

ПРЕДПИСАНИЕ № 164
об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

31.12. 2010 года г.Белгород

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная приказом Белгородского УФАС России от 23.12.2010 №459 для рассмотрении жалобы ООО «Фарм-Импекс», (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), руководствуясь частью 9 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 31 декабря 2010 года по делу № 504-10-Т о рассмотрении жалобы участника размещения заказа ООО «Фарм-Импекс» на действия государственного заказчика – государственного заказчика – ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» при проведении открытого аукциона в электронной форме «На право заключения с ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения для диализного комплекса (согласно спецификации)» (реестровый номер торгов SBR1012080103), (далее - Открытый аукцион в электронной форме),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному заказчику - ГУЗ «Белгородская областная клиническая больница Святителя Иоасафа» устранить нарушения части 2 статьи 8, части 3.1 статьи 35, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
С этой целью в течение пяти рабочих дней с момента получения настоящего предписания внести следующие изменения в заявку на размещение заказа и в документацию об аукционе:
- поставку расходного материала к различным видам медицинского оборудования выделить в отдельные лоты;
- предусмотреть возможность стерилизации диализатора, входящего в состав комплекта, любым из следующих способов стерилизации: способом стерилизации паром либо способом стерилизации гамма-излучением;
- установить диапазон характеристик расходных материалов по каждому лоту с учетом требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы с момента размещения на официальном сайте таких изменений он составлял не менее пятнадцати дней.

О выполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России путем направления документов, подтверждающих его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Кроме того, невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник: belgorod.fas.gov.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль