Решение Иркутского УФАС № 58

866
Решение № 58 от 03.02.2011г. Иркутск

РЕШЕНИЕ № 58

03.02.2011г. г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Иркутского УФАС России) в составе:

председатель Комиссии: «…»;

члены Комиссии: «…»,

при участии представителей администрации г. Иркутска «…», председателя конкурсной комиссии «…», секретаря конкурсной комиссии «…», членов конкурсной комиссии «…», и в отсутствие надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы заявителя – ОАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики»,

рассмотрев жалобу ОАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» на действия заказчика – Администрация г. Иркутска в лице Комитета по градостроительной политике, и конкурсной комиссии заказчика, связанные с проведением открытого конкурса № 327/10 на выполнение работ по разработке программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Иркутска на период 2011-2015 и с перспективой до 2025г. (далее по тексту – открытый конкурс № 327/10), а также отказом участнику в допуске к участию в открытом конкурсе, и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь ч. 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ОАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» (далее по тексту – заявитель) с жалобой на действия заказчика – Администрация г. Иркутска в лице Комитета по градостроительной политике, и конкурсной комиссии заказчика, связанные с проведением открытого конкурса № 327/10, а также отказом в допуске участнику к участию в открытом конкурсе.

Согласно доводам, изложенным заявителем в жалобе, конкурсной документацией по проведению открытого конкурса № 327/10 было установлено требование к участникам размещения заказа, не предусмотренное статьей 11 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно – наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной участнику размещения заказа. При этом, по мнению заявителя, работы, перечисленные в техническом задании, не относятся к видам работ и к сведениям, составляющим государственную тайну, утвержденным указом Президента РФ от 30.11.1995г. № 1203 (в ред. от 10.12.2010г.), и соответственно, не требуют наличия документа на право осуществления работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Заявителем в поданной заявке на участие в открытом конкурсе № 327/10 лицензия на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, представлена не была, вследствие чего конкурсной комиссией незаконно принято решение об отказе участнику в допуске к участию в открытом конкурсе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, оценить действия конкурсной комиссии и допустить ОАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» к участию в открытом конкурсе № 327/10.

03.02.2011г. заявителем в адрес Иркутского УФАС России посредством факсимильной связи представлено письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя общества.

Администрацией г. Иркутска представлены письменные возражения (исх. от 02.02.2011г. № 945 70-501/4) по существу доводов жалобы, согласно которым требование о наличии у участника лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну обусловлено тем, что для выполнения работ, являющихся предметом открытого конкурса № 327/10, необходимо предоставление заказчиком подрядчику исходных данных, часть из которых содержит сведения, составляющие государственную тайну. Так, заказчиком подрядчику в качестве исходных данных предоставляются материалы генерального плана города Иркутск, утвержденного решением Думы г. Иркутска от 28.06.2007г. № 004-20-390583/7, и план г. Иркутска М 1: 2000, в формате ГИС Карта 2005, содержащий магистральные сети инженерно-технического обеспечения.

Ряд документов, входящих в состав генерального плана города Иркутск, его разработчиком были присвоены соответствующие грифы секретности как носителям сведений, составляющих государственную тайну.

Содержащиеся в материалах генерального плана города Иркутска и плана г. Иркутска М 1:2000 сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 300 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих, в соответствии с перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденным указом Президента РФ от 30.11.1995г. № 1203, являются сведениями, отнесенными к государственной тайне.

На основании п. 120 перечня сведений, подлежащих засекречиванию, Министерства транспорта Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 10.11.2007г. № 05, плану М 1:2000 присвоен гриф «Секретно».

Согласно абз. 1 ст.27 Федерального закона от 21.07.1993г. № 5485-1 «О государственной тайне, допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственному тайны, осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Таким образом, в связи с отсутствием в заявке ОАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» вышеуказанной лицензии, конкурсной комиссией принято решение об отказе участнику в допуске к участию в открытом конкурсе № 327/10.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения администрации г. Иркутска, установила следующее.

23.11.2010г. на официальном сайте администрации г. Иркутска www.admirkutsk.ru размещено извещение и документация по проведению открытого конкурса № 327/10, утвержденная начальником Отдела формирования и размещения заказов департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений Комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска Таиповой М.В. от 22.11.2010г.

В соответствии с п.10 ч.4 ст.22 Федерального закона № 94-ФЗ, конкурсная документация должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Пунктом 16 конкурсной документации определены требования к участникам размещения заказа, в том числе, соответствие участников размещения заказа требования, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом конкурса: наличие лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной участнику размещения заказа.

Согласно положениям п.15 конкурсной документации, при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе участник размещения заказа не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления определенных ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ и пунктом 4 настоящей документации документов, в том числе, копию действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выданной участнику размещения заказа.

Исходя из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 3327/10-1 от 28.12.2010г. всего было подано 3 заявки: ОАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики», ОАО «Институт экономики жилищно-коммунального хозяйства» и ГОУ ВПО ИрГТУ.

По результатам рассмотрения поданных заявок (протокол рассмотрения заявок № 327-10/2 от 17.01.2011г.), конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе двум участникам, в том числе ОАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» на основании п.1 ч.1 ст.12, п.3 ч.3 ст.25 Федерального закона № 94-ФЗ и пункта 4 конкурсной документации, в связи с непредставлением копии действующей лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений составляющих государственную тайну, выданной участнику размещения заказа.

На рассмотрении жалобы, представители администрации г. Иркутска пояснили, что секретными данными, предоставляемыми заказчиком подрядчику, являются данные, указанные в пункте 3.1.3 технического задания, а именно №№ 12, 14, 16, 17, 18, 19, 20, 21.

Исходя из вышеизложенного, поскольку подрядчику будут предоставляться сведения, составляющие государственную тайну, Комиссия Иркутского УФАС России находит обоснованным довод администрации г. Иркутска об установлении требования о наличии у участника размещения заказа лицензии на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Следовательно, конкурсной комиссией администрации г. Иркутска правомерно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе № 327/10 ОАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики».

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ОАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» на действия заказчика – Администрация г. Иркутска в лице Комитета по градостроительной политике, и конкурсной комиссии заказчика, связанные с проведением открытого конкурса № 327/10, а также отказом в допуске участнику к участию в открытом конкурсе, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО «Научно-исследовательский центр муниципальной экономики» необоснованной.

2. Решение направить сторонам по делу.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Источник: irkutsk.fas.gov.ru



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль