Решение в отношении конкурсной комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области

767
Решение № 1/З-2011от 18 января 2011 г. Кемерово

РЕШЕНИЕ

«18» января 2011 г. г. Кемерово

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Председателя комиссии: Кухарской Н.Е. – руководителя Управления;

Членов Комиссии: Лыжина Д.А. – начальника отдела государственного и

муниципального заказа;

Унтерова С.А. – главного специалиста-эксперта

отдела рекламы и

недобросовестной конкуренции;

Родновой О.В. – ведущего специалиста-эксперта

отдела государственного и

муниципального заказа;

Михалевой Е.Е. – специалиста-эксперта отдела

государственного и муниципального

заказа;

рассмотрев дело № 1/З-2011, возбужденное по признакам нарушения конкурсной комиссией уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 – ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – ФЗ № 94-ФЗ),

при участии:

- <…> - начальника уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области, начальника;

- <…> – представителя уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя заказчика – Департамента строительства Кемеровской области, по доверенности;

- <…> – представителя заказчика – Департамента строительства Кемеровской области;

УСТАНОВИЛА:

11.01.2011 г. в адрес Кемеровского УФАС России поступила жалоба ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при размещении государственного заказа в форме открытого конкурса № Ц00-0168-10-ОК на выполнение проектных работ по объекту: «Комплекс городской магистральной больницы».

Заявитель считает, что Единой комиссией было неправомерно отказано ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» в допуске к участию в конкурсе.

Свою позицию ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» обосновывает следующим:

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.12.2010 г. ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» отказано в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации (предложение участника размещения заказа в форме № 3 «Требования заказчика к выполняемым работам» не соответствует требованиям заказчика по п. 1.11, п. 1.13)

Пунктом 1.11 формы № 3 предусмотрены требования к благоустройству площадки и малым архитектурным формам в соответствии с нормативными требованиями, учитывающими существующие здания и сооружения больницы, предусмотреть стоянки автомобилей за пределами территории больницы площадью 1500 кв.м.

В изложенной участником конкурса редакции пункта 1.11 предусматривается согласно конкурсной документации выполнение требований к благоустройству площадки и малым архитектурным формам в соответствии с нормативными требованиями, учитывающими соответствующие здания и сооружения больницы. Также, предусмотрены стоянки автомобилей за пределами территории больницы площадью 1500 кв.м. Выполнение работ по указанному пункту дополнено фразой о наличии необходимых согласований. В связи с тем, что проектирование стоянки автомобилей предусматривается конкурсной документацией за пределами территории больницы, участник размещения заказа предполагал, что может возникнуть необходимость в дополнительных согласованиях указанного земельного участка, которые могут затронуть, например, интересы третьих лиц, в связи с этим участник размещения заказа акцентировал внимание Заказчика на этом, предполагая выполнить работы указанного раздела собственными силами в соответствии с техническим заданием заказчика в рамках контракта.

В пункте 1.13 формы № 3 заявки указаны требования по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций согласно исходным данным и техническим требованиям Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций. Заявитель указывает, что участником размещения заказа были также соблюдены требования и условия, установленные конкурсной документацией. Пункт 1.13 изложен участником как выполнение требований по разработке инженерно-технических мероприятий гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций согласно исходным данным и техническим требованиям Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и дополнен фразой - при предоставлении технических условий. В связи с тем, что требования Управления по ГО и ЧС выдаются в форме технических условий, участник размещения заказа предполагал получить их и соответственно выполнить согласно условиям контракта.

В связи с этим заявитель считает, что предложение участника по п.1.11, 1.13 формы № 3 «Требования заказчика к выполняемым работам», представленной в составе заявки на участие в конкурсе ОАО «Новосибгражданпрект» соответствует требованиям заказчика.

Также заявитель указывает на то, что в нарушение части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.12.2010 г. отсутствует ссылка на нормы ФЗ № 94-ФЗ, которые были нарушены участником размещения заказа ОАО «Новосибгражданпрект», а также не получено уведомление о решении принятом комиссией.

На основании изложенного заявитель просит Кемеровское УФАС России отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.12.2010 г.

Кемеровским УФАС России установлено:

19.11.2010 на официальном сайте http://www.ugzko.ru/ уполномоченным органом – Управлением государственного заказа Кемеровской области - было размещено извещение о проведении открытого конкурса № Ц00-0168-10-ОК на выполнение проектных работ по объекту: «Комплекс городской магистральной больницы».

Документация открытого конкурса утверждена начальником Управления государственного заказа Кемеровской области <…>, начальником Департамента строительства Кемеровской области <…>.

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 24.12.2010г. на участие в открытом конкурсе было подано 3 (три) заявки следующих юридических лиц:

- ОАО "Углестринпроект"

- ОАО "ПИ" Новосибгражданпроект""

- ЗАО «Гипроздрав» - научно-проектный центр по объектам здравоохранения и отдыха»

30.12.2010 г. состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, в составе: председателя конкурсной комиссии <…>, членов комиссии: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, <…>, в процессе которой было принято следующее решение:

1) отказать в допуске к участию в открытом конкурсе участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе в соответствии с частью 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ:

- ОАО "ПИ" Новосибгражданпроект " в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: (предложение участника размещения заказа в форме №3 «Требования заказчика к выполняемым работам» не соответствует требованиям заказчика по п.п.1.11, 1.13)

- ЗАО «Гипроздрав» - научно-проектный центр по объектам здравоохранения и отдыха» в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации: (в форме №3 «Требования заказчика к выполняемым работам» отсутствует предложение участника размещения заказа по п.п.1.1-5; предложение участника размещения заказа по условиям и сроку оплаты в форме № 7 «Условия и сроки оплаты» не соответствует условиям заказчика)

2) допустить к участию в конкурсе и признать участником конкурса ОАО "Углестринпроект"

3) Признать конкурс несостоявшимся в соответствие с п. 4 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ в связи с подачей одной заявки, соответствующей требованиям конкурсной документации, и в соответствие с п. 5 ст. 27 ФЗ № 94-ФЗ рекомендовать государственному заказчику заключить государственный контракт с единственным участником размещения заказа, который был признан участником конкурса, на условиях, предусмотренных заявкой на участие в конкурсе и конкурсной документацией.

На рассмотрение дела № 1/З-2011 заказчиком - Департаментом строительства Кемеровской области – представлен письменный отзыв на жалобу, из которого следует, что заказчик не согласен с доводами жалобы по следующим основаниям:

В заявке на участие в конкурсеОАО Проектный институт «Новосибгражданпроект», предложено выполнить работу с условием для заказчика о необходимости каких-то дополнительных согласований (формула «Я выполню, если»), которые не конкретизированы (что согласовывать, кто согласовывает, с кем и за чей счет?).

Указанная неопределенность может повлечь за собой увеличение затрат на разработку проектной документации.

Согласно Своду правил по проектированию и строительству «Порядок разработки и состав раздела «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» проектов строительства (СП 11-107-98, пункт 4) заказчиком проекта строительства для разработки раздела ИТМ ГО и ЧС готовятся с участием проектной организации исходные данные и технические требования. По запросу заказчика органами управления по делам ГО и ЧС выдаются исходные данные о состоянии потенциальной опасности намечаемого строительства, а также требованиями для разработки ИТМ ГОЧС.

В связи с изложенным, предложение участника размещения заказа с условием о предоставлении технических условий не соответствует требованиям заказчика и положениям действующего Свода правил по проектированию и строительству (СП 11-107-98).

Изучив материалы дела, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле Комиссия Кемеровского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае: несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации.

Предложение участника размещения заказа ОАО ПИ «Новосибгражданпроект», указанное в пункте 1.11 формы № 3 «Требования заказчика к выполняемым работам», представленной в составе заявки на участие в конкурсе ОАО ПИ «Новосибгражданпроект», соответствует требованиям заказчика, установленным в данной форме, дополнение ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» «при наличии необходимых согласований» не противоречит требованиям заказчика.

Следовательно, заявка на участие в конкурсе ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» соответствует требованиям установленным заказчиком в пункте 1.11 формы № 3 «Требования заказчика к выполняемым работам».

При этом в нарушение части 2 статьи 27 ФЗ № 94-ФЗ в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.12.2010 г. указано такое основание для отказа в допуске к участию в конкурсе ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» как несоответствие предложения участника размещения заказа в форме № 3 «Требования заказчика к выполняемым работам» не соответствует требованиям заказчика по п.п.1.11.

В графе «предложение участника размещения заказа» формы № 3 «Требования заказчика к выполняемым работам» по пункту 1.13, ОАО ПИ «Новосибгражданпроект», указаны требования заказчика, установленные в данной форме и дополнены фразой «при предоставлении технических условий», что допускает двусмысленное толкование.

Следовательно, Единой комиссией уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе ОАО ПИ «Новосибгражданпроект», поскольку предложение участника размещения заказа, указанное в пункте 1.13 формы № 3 «Требования заказчика к выполняемым работам», представленной в составе заявки на участие в конкурсе ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» не соответствует требованиям заказчика, установленным в данной форме.

В материалах дела № 1/З-2011 представлены уведомления уполномоченного органа – Управления государственного заказа - участникам размещения заказа, в том числе ОАО «ПИ «Новосибгражданпроект», о принятом Единой комиссией решении по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе.

Протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.12.2010 г. содержит ссылку на часть 1 статьи 12 ФЗ № 94-ФЗ при указании оснований для отказа в допуске участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе ОАО "ПИ" Новосибгражданпроект ", ЗАО «Гипроздрав» - научно-проектный центр по объектам здравоохранения и отдыха».

Таким образом, доводы заявителя об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 30.12.2010 г. ссылки на нормы ФЗ № 94-ФЗ, которые были нарушены участником размещения заказа ОАО «Новосибгражданпрект», а также о том, что участником размещения заказа не получено уведомление о решении, принятом комиссией, являются необоснованными.

Руководствуясь статьей 17, 60 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия Кемеровского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Управления государственного заказа Кемеровской области при размещении государственного заказа в форме открытого конкурса № Ц00-0168-10-ОК на выполнение проектных работ по объекту: «Комплекс городской магистральной больницы» частично обоснованной (в части отказа в допуске к участию в конкурсе в связи с несоответствием предложения участника размещения заказа в форме № 3 «Требования заказчика к выполняемым работам» не соответствует требованиям заказчика по п.п.1.11).

2. Признать Единую комиссию уполномоченного органа - Управления государственного заказа Кемеровской области - нарушившей часть 2 статьи 27 Федерального Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что государственный контракт на выполнение проектных работ по объекту: «Комплекс городской магистральной больницы» заключен, предписание об устранении нарушений не выдавать.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель комиссии: Н.Е. Кухарская

Члены комиссии: Д.А. Лыжин

С.А. Унтеров

О.В. Роднова

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль