Решение по жалобе ООО "Фарм-Импекс"

3082
Решение № 8-11/гз от 15 февраля 2011 г. Саратов

Р Е Ш Е Н И Е № 8-11/гз

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<…………..>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<…………..>

- и.о.начальника отдела, член Комиссии;

3.

<…………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………..>

- представителя Федерального государственного учреждения здравоохранения «Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (доверенность № 35-01/214 от 14.02.2011);

<…………..>

- представителя Федерального государственного учреждения здравоохранения «Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (доверенность № 35-01/220 от 14.02.2011),

рассмотрев жалобу ООО "Фарм-Импекс" на действия заказчика – Федерального государственного учреждения здравоохранения «Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (ЕЭТП www.roseltorg.ru извещение 0360100022711000015),

У С Т А Н О В И Л А:

15.02.2011 представитель ООО "Фарм-Импекс" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы ООО "Фарм-Импекс" было уведомлено надлежащим образом.

09.02.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фарм-Импекс" (далее – Заявитель) на действия заказчика – Федерального государственного учреждения здравоохранения «Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» (начальная (максимальная) цена контракта 795 600 руб.) (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик при проведении Аукциона неправомерно объединил в один лот концентраты, представляющие из себя наборы сухих солей, которые являются сырьем для приготовления диализирующего раствора и бикарбонатного картриджа, который является техническим товаром и входит в состав общего технического контура непосредственно на аппаратуре.

По мнению Заявителя, указанные выше товары имеют различное функциональное назначение и должны быть выделены в отдельные лоты при формировании закупок расходных материалов.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

31.01.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЕЭТП www.roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе, в которых Заказчик определил предмет Аукциона: «Поставка расходных материалов для отделения гемодиализа для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», а именно:

- Картридж бикарбонатный совместимый с гемодиализным аппаратом «Innova». Картридж представляет собой контейнер одноразового применения, содержащий стерильный бикарбонат натрия, предназначенный для приготовления жидкого бикарбонатного концентрата.

Содержание сухого бикарбоната натрия в картридже не менее 760 грамм -1800 шт.;

- Набор сухих солей с глюкозой для приготовления кислого концентрата для процедуры гемодиализа. Не менее чем на 50 литров готового раствора - 180 шт.

Согласно ч.2.1 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) #M12293 1 901989534 0 0 0 0 0 0 0 2130322536запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКДП) (ОК 004-93, утвержденным постановлением Госстандарта РФ № 17 от 06.08.1993) картридж бикарбонатный и набор сухих солей с глюкозой для приготовления кислого концентрата для процедуры гемодиализа находятся в одной группе продукции – 2423000 "Фармацевтические препараты, медицинские химические вещества и лекарственные растительные продукты", в одной подгруппе продукции – 2423970 "Средства медицинские прочие".

Представитель Заказчика пояснил, что концентраты производятся в двух видах: жидкие, готовые к применению и в виде сухих солей. Расходные материалы, а именно: картридж бикарбонатный, набор сухих смесей используются в едином технологическом процессе, на связанном с ним технологически и функционально оборудовании для проведения процедуры лечения почечной недостаточности одному пациенту и предназначены исключительно для гемодиализа. Использование данных расходных материалов для других медицинских целей не предназначено.

Учитывая изложенное, комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу, что указанные в документации об Аукционе расходные материалы (картридж бикарбонатный и набор сухих солей с глюкозой для приготовления кислого концентрата для процедуры гемодиализа) выполняют одинаковую функцию - лечение почечной недостаточности и объединение их в один лот не нарушает нормы законодательства о размещении заказов и Закона о защите конкуренции.

Согласно ч.2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель, указывая на нарушения Заказчиком Законодательства о размещении заказов, не подтвердил доводы своей жалобы, то есть не исполнил обязанность по представлению документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, предусмотренную ч.2 ст.58 Закона о размещении заказов.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик неправомерно объединил картридж бикарбонатный; набор сухих солей с глюкозой для приготовления кислого концентрата в одном лоте, необоснован.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО "Фарм-Импекс" на действия заказчика – Федерального государственного учреждения здравоохранения «Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для отделения гемодиализа для нужд Федерального государственного учреждения здравоохранения «Саратовский медицинский центр Федерального медико-биологического агентства», необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

<…………..>

Члены Комиссии:

<…………..>

<…………..>

Источник: saratov.fas.gov.ru

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль