Решение Новосибирского УФАС России № 08-01-63

746
Решение № 08-01-63 от 23 марта 2011 г. Новосибирск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:

Швалов А.Г.

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

Ланцев Е.С.

- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии;

Ковешникова Ю.С.

- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии,

в присутствии представителей:

заказчика - Управления судебного департамента в Омской области (далее УСД в Омской области):

- Кочневой Татьяны Сергеевны (по доверенности);

податель жалобы – общество с ограниченной ответственностью «НИТЭК» (далее ООО «НИТЭК») заявило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей;

рассмотрев жалобу ООО «НИТЭК» на действия Управления судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к компьютерной технике,

УСТАНОВИЛА:

В Новосибирское УФАС России обратилось ООО «НИТЭК» с жалобой на действия УСД в Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к компьютерной технике. Начальная (максимальная) цена контракта 769 000 (Семьсот шестьдесят девять тысяч) рублей 00 копеек.

ООО «НИТЭК» обжалует отказ в допуске к участию в открытом аукционе.

ООО «НИТЭК» утверждает, что Единой комиссией УСД в Омской области принято решение об отказе первой части заявки ООО «НИТЭК» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании, не предусмотренном ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005 г.

А именно, ООО «НИТЭК» не предоставило в своей заявке рекомендации производителей принтеров для использования предложенных эквивалентных расходных материалов.

По мнению подателя жалобы, первая часть заявки ООО «НИТЭК» соответствует ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В соответствии с ч.5 ст. 41.9 отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 41.9, ФЗ № 94-ФЗ не допускается.

На жалобу ООО «НИТЭК» поступило возражение от УСД в Омской области, в котором указано следующее.

УСД в Омской области считает, что соответствии с ч. 2 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать наряду с требованиями к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.

В соответствии с требованиями, предусмотренными ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, в случае предложения к поставке товара, являющегося эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, первая часть заявки должна содержать указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара, конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика в Разделе III документации об аукционе указаны конкретные показатели товара, в том числе требование о том, что в случае предложения участником размещения заказа «эквивалента» торговой марки производителя расходных материалов Hewlett-Packard (HP), Canon, Samsung, Epson для компьютерной техники (принтеров) Заказчика, такие «эквиваленты» картриджей должны быть рекомендованы производителем тех принтеров, для использования в которых они (картриджи) предназначены.

При проверке первых частей заявок Единая комиссия проверяла предложение участников размещения заказа на их соответствие потребностям Заказчика, предусмотренным в Разделе III документации об открытом аукционе в электронной форме, и отклоняла аукционные заявки, не соответствующие требования заказчика.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

В ч.4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ установлен закрытый перечень документов и сведений, входящих в состав аукционной заявки.

В соответствии с ч.7 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ требовать от участников размещения заказа иные документы и сведения, не допускается.

В спецификации на поставку расходных материалов к компьютерной технике раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о том, что если участником размещения заказа будет поставляться эквивалентный товар, то такие «эквиваленты» картриджей должны быть рекомендованы производителем тех принтеров, для использования в которых они (картриджи) предназначены.

Следовательно, заказчик, установив требование о предоставлении в составе заявки рекомендации производителей товара, нарушил императивный запрет, установленный в ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ.

В данных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 11.03.2011 года № 23/1 ОАЭФ, заказчиком были отклонены заявки участников размещения заказа под №№ 1, 3, 4, 6, 9, 13, 14, 17, 18 по основанию, нарушающему установленный в ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ императивный запрет о требовании предоставления в составе заявки иных документов и сведений, не предусмотренных ч. 4, 6 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а именно, в связи с не представлением рекомендаций производителей принтеров, для использования предложенных эквивалентных материалов.

Из вышеизложенного следует, что установив требование о предоставлении в составе первой части аукционной заявки рекомендации производителей товара, заказчик нарушил ч. 4 ст. 41.8 ФЗ № 94-ФЗ, а аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «НИТЭК» и другим участникам размещения заказа.

В данных действиях аукционной комиссии усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба ООО «НИТЭК» на действия Управления судебного департамента в Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов к компьютерной технике, является обоснованной.

При проведении внеплановой проверки, на основании ч.5 ст.17 Федерального закона № 94-ФЗ данного открытого аукциона выявлены следующие нарушения.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 ФЗ № 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В ч.3.1. ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В спецификации на поставку расходных материалов к компьютерной технике раздела III документации об открытом аукционе в электронной форме установлены безальтернативные требования к размерам упаковки поставляемого товара, весу. Так же указаны конкретные модели конкретных производителей товара.

Указав безальтернативные параметры поставляемого товара и конкретные модели производителей, заказчик ограничил количество участников размещения заказа.

На основании вышеизложенного следует, что спецификация на поставку расходных материалов к компьютерной технике составлена заказчиком в нарушение ч.3.1 ст. 34 ФЗ № 94-ФЗ.

В данных действиях заказчика усматривается состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.1, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь ч.6 ст.60 , ч.5, 9 ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

Выдать УСД в Омской области и аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов с требованием об аннулировании торгов.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии А.Г. Швалов

Члены Комиссии: Е.С. Ланцев

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль