Решение и предписание по делу № 94/2011-З/1 по жалобе ЗАО Фирма "ХОПЕР"

689
Решение № 94/2011-З/1 от 31 марта 2011 г. Рязань
Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. (далее – Комиссия) в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области <…>, представителей ЗАО Фирма «ХОПЕР» <…>, рассмотрев жалобу ЗАО Фирма «ХОПЕР» (далее – Заявитель) поступившую из ФАС России № АЦ/9592 от 21.03.2011г. (вх. от 21.03.2011г №738) на действия Единой комиссии Управление Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверов (серверы – 6 единиц, серверы начального уровня (напольные) – 4 единицы) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области и проведя внеплановую проверку представленных документов,

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (далее – Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверов (серверы – 6 единиц, серверы начального уровня (напольные) – 4 единицы) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (далее – Открытый аукцион).

18 февраля 2011г. извещение и документация о проведении Открытого аукциона было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

По мнению Заявителя, Единой комиссией Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (далее – Единая комиссия), при рассмотрении вторых частей заявок Открытого аукциона (Протокол рассмотрения вторых частей заявок № 03/11 от 14.03.2011г.), принято неправомерное решение об отстранении его заявки от участия в Открытом аукционе в электронной форме.

В своем возражении на жалобу от 24.03.2011г. б/н (вх. от 24.03.2011г. № 796) Заказчик считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме (часть III техническая часть документации об аукционе) поставляемый товар должен быть изготовлен из материалов, соответствующих техническим условиям и стандартам (ТУ, ГОСТ, СанПиН). При обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации должен быть безопасным для жизни и здоровья, окружающей среды, а также не причинять вред имуществу заказчика и/или третьих лиц.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель имеет право на безопасность товара.

Для того чтобы товар был безопасен, необходимо контролировать его качество. Методом объективного контроля качества продукции, ее соответствия установленным требованиям является сертификация. Сертификация - это процесс подтверждения соответствия качества товаров (работ, услуг) обязательным требованиям стандартов.

Не допускается продажа товара (выполнение работы, оказание услуги), в том числе импортного товара (работы, услуги), без информации об обязательном подтверждении его соответствия требованиям безопасности при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации.

ЗАО Фирма «ХОПЕР», в нарушение требований документации об открытом аукционе в электронной форме (техническая часть документации об аукционе), не выразила свое согласие на поставку безопасного товара. В связи с тем, что заявка не отвечала требованиям документации, она была отклонена аукционной комиссией.

В соответствии с пунктом 5 части 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие у открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.

ЗАО Фирма «ХОПЕР» не представила документов, подтверждающих соответствие товара требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в следствии чего заявка ЗАО Фирма «ХОПЕР» была признана несоответствующей.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу и дополнительно сообщили, что в подпункте 5) пункта 3.2.3. Раздела 3 документации об Открытом аукционе Заказчик установил требование предоставления в составе заявки на участие в Открытом аукционе сертификата соответствия на поставляемый товар – «вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов подтверждающих соответствие товаров требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе».

Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, Комиссия считает обоснованным довод Заявителя о том, что
Единой комиссией, при рассмотрении вторых частей заявок Открытого аукциона, было принято неправомерное решение об отстранении заявки ЗАО Фирма «ХОПЕР» от участия в Открытом аукционе.

В соответствии с пунктом 6.3. « Положения о Федеральной антимонопольной службе», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2005г. № 331, ФАС России имеет право давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции службы.

Согласно пункту 1 Положения о Министерстве экономического развития Российской Федерации утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008г. № 437 Министерство экономического развития Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Письмом от 11.03.2009г. № Д05-1188 Министерство экономического развития Российской Федерации разъяснило следующее: «Требования заказчика о предоставлении в составе заявки копии сертификата соответствия на поставляемый товар, а также отказ в допуске к участию в торгах участникам размещения заказа по причине отсутствия в составе заявки указанных сертификатов является неправомерным.

В письме от 20 октября 2008 г. № АЦ/26950 ФАС России сообщает следующее: «Согласно статье 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором». Таким образом, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара, при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации.

Следовательно, сертификаты соответствия на поставляемый товар должны предоставляться одновременно с передачей товара при условии, что это требование предусмотрено условиями исполнения государственного контракта и законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 39 Постановления Совета министров СССР от 25.07.1988г. № 888 «Изготовитель (поставщик) удостоверяют качество поставляемой продукции соответствующим документом о качестве. Виды и форма документов утверждаются Государственным комитетом СССР по стандартам. Указанные документы высылаются вместе с продукцией, если иное не предусмотрено обязательными правилами или договором».

Согласно подпункта 5) пункта 3.2.3. Раздела 3 документации об открытом аукционе в электронной форме вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов подтверждающих соответствие товаров требованиям установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об аукционе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.6. Проекта государственного контракта «При передаче товара Поставщик предоставляет Покупателю вместе с товаром оригинал или нотариально заверенную копию сертификата соответствия товара требованиям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов».

Технической частью документации об аукционе установлено – «Безопасность товара: товар должен быть изготовлен из материалов, соответствующих техническим условиям и стандартам (ТУ, ГОСТ, СанПиН).

Учитывая вышеизложенное Комиссия констатировала, что в документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик не установил требование обязательного предоставления в составе заявок на участие в открытом аукционе сертификатов соответствия на поставляемый товар.

Таким образом, Единая комиссия, при рассмотрении вторых частей заявок Открытого аукциона в электронной форме, нарушила часть 7 статьи 41.11. Закона о размещении заказов приняв неправомерное решение об отстранении заявки ЗАО Фирма «ХОПЕР» от участия в Открытом аукционе в электронной форме по основанию не предусмотренному частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Единой комиссией допущены аналогичные нарушения при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Открытом аукционе следующих участников Открытого аукциона: ООО «ДиДжи-Ленд», ООО «Виннер», ООО «Комис-Сети», ООО «Системы Флагман».

Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 выявлено следующее нарушение.

Согласно части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов: «Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме должен содержать решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе».

В нарушение части 8 статьи 41.11. Закона о размещении заказов Протокол № 03/11 от 14.03.2011г. рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме (реестровый номер аукциона 0159100000611000005) не содержит положений документации об Открытом аукционе которым не соответствуют заявки ООО «ДиДжи-Ленд», ООО «Виннер», ООО «Комис-Сети», ООО «Системы Флагман», ЗАО Фирма «ХОПЕР».

На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО Фирма «ХОПЕР» обоснованной.

2. Признать Единую комиссия Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области нарушившей часть 7 статьи 41.11. и часть 8 статьи 41.11. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать Единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС России по Рязанской области для принятия решения о возбуждении в отношении виновных лиц дел об административных правонарушениях.

5. В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 03.03.1998г. № 224 «Об обеспечении взаимодействия государственных органов в борьбе с правонарушениями в сфере экономики» и пунктом 3 приказа ФАС России от 14.05.2008г. № 163 направить материалы рассмотрения жалобы в прокуратуру Рязанской области.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

П Р Е Д П И С А Н И Е № 94/2011-З/1

31 марта 2011 г

Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России № 22 от 11.02.2011г. (далее – Комиссия) в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу № 94/2011-З/1 от 31.03.2011г. предписывает Единой комиссии Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области:

1. Отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме № 03/11 от 14.03.2011г на право заключения государственного контракта на поставку серверов (серверы – 6 единиц, серверы начального уровня (напольные) – 4 единицы) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области (реестровый номер аукциона 0159100000611000005).

2. Провести повторное рассмотрение вторых частей заявок открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку серверов (серверы – 6 единиц, серверы начального уровня (напольные) – 4 единицы) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Рязанской области с учетом требований законодательства о размещении заказов.

3. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.

Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль