• Главная страница
  • » Статьи
  • » Решения ФАС
  • » Решение и предписание по жалобе ООО «Рустрейд» на действия единой комиссии муни-ципального заказчика – Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагарин-ского района Смоленской области .

Решение и предписание по жалобе ООО «Рустрейд» на действия единой комиссии муни-ципального заказчика – Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагарин-ского района Смоленской области .

884
Решение от 10 марта 2011 г. Смоленск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

заявитель был уведомлен надлежащим образом, но на заседание Комиссии его представители не явились,

в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России от 01.10.2010 № 198) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смоленского УФАС России жалобу ООО «Рустрейд» (вх. № 1055/03 от 02.03.2011) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса №06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (лоты: №№1, 3),

УСТАНОВИЛА:

В жалобе ООО «Рустрейд» (далее – заявитель), озвученной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов членом Комиссии, указано на нарушение единой комиссией муниципального заказчика законодательства в сфере размещении заказов.

Администрацией Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области был объявлен открытый конкурс №06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области.

Обществом была подана заявка на участие в данном конкурсе по лотам №№1, 3.

18.02.2011 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по результатам которой единой комиссией было принято решение об отказе ООО «Рустрейд» в допуске к участию в открытом конкурсе по указанным лотам в связи с тем, что в составе заявки отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копии домовой книги (форма №2) представленные в пп.2 п.3 Информационной карты конкурса.

Согласно конкурсной документации заявка на участие в конкурсе в соответствии с данной Инструкцией, должна содержать:

1. Заявка на участие в открытом конкурсе (форма №1);

2. Анкета участника отрытого конкурса (фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес – для юридического лица; ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства – для физического лица, номер контактного телефона (форма №2), копия договора о приватизации жилой площади, копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копия домовой книги (форма №2)

По мнению заявителя, требование о предоставлении в составе своей заявки таких документов как: копия договора о приватизации жилой площади, копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копия домовой книги (форма №2) установлены для физического, а не для юридического лица.

Кроме того, ООО «Рустрейд» в своей жалобе указывает, что муниципальный заказчик не имел права требовать предоставление участником размещения заказа указанных документов в составе своей заявки, так как данные документы передаются в момент сделки договора купли-продажи.

Все остальные документы, которые заказчик требовал заполнить и предоставить в составе заявки Обществом были предоставлены, что подтверждается протоколом вскрытия конвертов:

«В конверте ООО «Рустрейд», участника размещения заказа по лоту №1 с заявкой под регистрационным номером № 2/06-28011 представлены следующие документы:

а) заявка на участие в конкурсе – 2л.;

б) опись документов – 1 л.;

в) анкета участника размещения заказа – 1 л.;

г) предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг – 2 л.;

д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ИФНС России по Мурманской области – 6 л.;

е) протокол №1 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Рустрейд» от 5 марта 2008 года – 4 л.;

ж) приказ №1 от 17 марта 2008 года – 1 л.;

з) приказ №2 от 17 марта 2008 года – 1 л.;

и) копия Устава Общества с ограниченной ответственностью «Рустрейд» - 14 л.;

к) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица – 1 л.;

л) копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации – 1 л.;

м) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц – 1 л.;

н) уведомление – 1 л.;

о) гарантийные обязательства – 1 л.;

п) диск CD-R80 – 1 шт.

В конверте ООО «Рустрейд», участника размещения заказа по лоту №3 с заявкой под регистрационным номером №1/06-28011 представлены следующие документы:

а) заявка на участие в конкурсе – 3 л.;

б) опись документов – 1 л.;

в) анкета участника размещения заказа – 1 л.;

г) предложения о функциональных и качественных характеристиках товаров, работ, услуг – 2 л.;

д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная ИФНС России по Мурманской области – 6 л.;

е) протокол №1 общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью «Рустрейд» от 5 марта 2008 года – 4 л.;

ж) приказ №1 от 17 марта 2008 года – 1 л.;

з) приказ №2 от 17 марта 2008 года – 1 л.;

и) копия Устава Общества с ограниченной ответственностью «Рустрейд» - 14 л.;

к) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица – 1 л.;

л) копия свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации – 1 л.;

м) копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц – 1 л.;

н) уведомление – 1 л.;

о) гарантийные обязательства – 1 л.;

п) диск CD-R80 – 1 шт.»

На основании изложенного, ООО «Рустрейд» считает, что единая комиссия муниципального заказчика отказав Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе нарушила права и законные интересы заявителя. В связи с чем Общество просит рассмотреть жалобу по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 18.02.2011, признать ООО «Рустрейд» участником открытого конкурса, привлечь должностных лиц Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области к ответственности.

Представитель муниципального заказчика в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила следующее.

Согласно пп.3.3.1. п.3 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник размещения заказа в соответствии с настоящей конкурсной документацией должна быть подготовлена по форме, представленной в разделе 1.4 данной конкурсной документации и содержать сведения и документы, указанные в Информационной карте конкурса.

К заявке участника размещения заказа на участие в конкурсе должны быть приложены следующие документы: «анкета участника открытого конкурса (фирменное наименование, сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес – для юридического лица; ФИО, паспортные данные, сведения о месте жительства – для физического лица; номер контактного телефона (форма №2), копия договора о приватизации жилой площади, копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копия домовой книги (форма №2)» (пп.2 п.3 Информационной карты конкура).

18.02.2011 на процедуре рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе единой комиссией было отказано ООО «Рустрейд» в допуске к участию в открытом конкурсе по лотам №№1, 3 на основании пп.2 п.3 Информационной карты конкурса, так как в заявке отсутствуют копии свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копии домовой книги (форма №2).

В п. 14 Информационной карты конкурса установлено требование, предъявляемое к участнику размещения заказа, а именно о наличии документов для юридических и физических лиц, подтверждающих право собственности на заявленное жилье, и документы, подтверждающих оценку жилья».

В заявке ООО «Рустрейд» такая информация отсутствует. Если (согласно пп.3.3 п.3 устава ООО «Рустрейд») заявитель выступает в качестве посредника, то в заявке не представлены документы, подтверждающие полномочия ООО «Рустрейд» действовать от имени владельцев жилых помещений.

Кроме того, представление на дисках CD-R80 фотографии жилых помещений и гарантийные обязательства о ремонте квартир после заключения муниципального контракта, представленные ООО «Рустрейд» с конкурсной заявкой, говорят о том, что заявленные на конкурс жилые помещения нуждаются в серьезном ремонте.

В п.16 Информационной карты конкурса указано, что любой участник размещения заказа вправе обратиться к заказчику за разъяснением положений конкурсной документации.

Однако в адрес муниципального заказчика от участников размещения заказа такие запросы не поступали.

На основании вышеизложенного, Представитель муниципального заказчика считает жалобу ООО «Рустрейд» на действия единой комиссии муниципального заказчика необоснованной и просит отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов выслушав заявителя и представителей ответчика установила, что в жалобе ООО «Рустрейд» не указаны конкретные нормы законодательства в сфере размещения заказов, которые, по мнению заявителя, были нарушены муниципальным заказчиком и к жалобе не приложены документальные доказательства того, что данные нарушения ущемили права и интересы Общества, поэтому Комиссия пришла к выводу о том, что доводы, указанные в жалобе не подтверждены нормами права.

В ходе рассмотрения жалобы ООО «Рустрейд» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса №06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (лоты: №№1, 3), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого конкурса, что соответствует требованиям Закона о размещении заказов.

Извещение о проведении открытого конкурса №06 и конкурсная документация размещены 30.12.2010 на:

- Портале государственных закупок Смоленской области http://gz.smolensk.ru;

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 18.02.2011 на участие в указанном открытом конкурсе были поданы заявки от участников размещения заказа: <…> и <…> (лот №1), ООО «Рустрейд» (лоты №№1, 3), <…> (лот №3).

Всем участникам размещения заказа было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

В соответствии с указанным протоколом участнику размещения заказа – ООО «Рустрейд» было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе в связи с тем, что в составе заявки на участие в конкурсе отсутствует копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копии домовой книги (форма №2) представленных в пп.2 п.3 раздела 1.3 информационной карты конкурса. Основание:п.4 ч.1 ст.12 Закона о размещении заказов.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что в пп.2 п.3 Информационной карты конкурса указано, что заявка на участие в конкурсе в соответствии с данной инструкцией должна содержать копию договора о приватизации жилой площади, копию паспорта, копию свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество, копию домовой книги (форма №2).

Муниципальный заказчик, установив в конкурсной документации данное требование, нарушил положения ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов, согласно которой конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Однако данное обстоятельство не ограничило количество участников размещения заказа и не помешало ООО «Рустрейд» подать заявку на участие в открытом конкурсе №06.

Кроме того, в соответствии с пп. «в» п.1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (далее для целей настоящей главы - руководитель). В случае, если от имени участника размещения заказа действует иное лицо, заявка на участие в конкурсе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника размещения заказа, заверенную печатью участника размещения заказа и подписанную руководителем участника размещения заказа (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника размещения заказа, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица.

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что заявка ООО «Рустрейд» подана от лица коммерческого директора Общества, однако к жалобе не приложена доверенность на осуществление действий от имени ООО «Рустрейд». Действовать без доверенности от имени общества, в том числе представлять интересы и совершать сделки от имени общества, в соответствии с п.1 ч.3 ст.40 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», правомочен только единоличный исполнительный орган (генеральный директор, президент и другие) общества.

Следовательно, единая комиссия по данному основанию должна была отказать Обществу в допуске к участию в открытом конкурсе.

Камеральная проверка, проведенная Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, показала, что заявки остальных, недопущенных к участию в указанном аукционе Обществ не соответствуют требованиям конкурсной документации и требованиям действующего законодательства о размещении заказов. Все основания для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 18.02.2011на участие в открытом конкурсе, подтверждены при проведении камеральной проверки конкурсной документации и заявок всех участников размещения данного заказа.

Анализ конкурсной документации выявил следующее.

В пп. «а» п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов установлено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в конкурсной документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, или копия такого поручении).

Однако в п. «б» п.1.9.2. ч. 1.9. конкурсной документации установлено, что в качестве документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в конкурсе, должен быть оригинал платежного поручения. В случае если перевод денежных средств осуществляется участником размещения заказа при помощи системы «банк-клиент», должен быть приложен оригинал выписки из банка, подтверждающий факт перевода денежных средств. Из данного требования следует, что копию платежного поручения в состав заявки нельзя представлять, что нарушает требования вышеуказанной правовой нормы.

В п.26 Информационной карты конкурса определено, что участник размещения заказа не вправе привлекать субподрядчиков (соисполнителей) к исполнению муниципального контракта, что нарушает требования ч.3 ст.22 Закона о размещении заказов.

В п. 5.2 проекта муниципального контракта указано, что «В настоящий контракт могут быть внесены изменения и дополнения по инициативе любой из сторон. Изменения и дополнения оформляются в письменном виде, подписываются обеими сторонами и регистрируются в Управлении Федеральной регистрационной службы по Смоленской области»». Вместе с тем ч.5 ст.9 Закона о размещении заказов определено, что изменение условий контракта не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ч.6-6.6 и 8.1 ст.9 данного закона.

Изучив все материалы по жалобе, выслушав представителей ответчика и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Смоленского УФАС Россиипо контролю в сфере размещения заказов

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Рустрейд» на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса №06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (лоты: №№1, 3), необоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика нарушение положений ч.5 ст.9, ч.3 ст.22, пп. «а» п.3 ч.3 ст.25 Закона о размещении заказов.

3. Муниципальному заказчику - Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области выдать Предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем аннулирования открытого конкурса.

4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Подписи членов комиссии <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

№ 4/29-ГЗ/Ж-11

о прекращении нарушения законодательства

в сфере размещения заказов

10 марта 2011 года г. Смоленск

Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе <…>

на основании своего решения от 10 марта 2011 года, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО «Рустрейд» (вх. № 1055/03 от 02.03.2011) на действия единой комиссии муниципального заказчика – Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области при проведении открытого конкурса №06 на право заключения муниципального контракта на приобретение жилого помещения для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для нужд Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области (лоты: №№1, 3), в части нарушения законодательства о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному заказчику – Администрации Серго-Ивановского сельского поселения Гагаринского района Смоленской области устранить нарушения законодательства в сфере размещения заказов путем аннулирования вышеуказанного открытого конкурса.

2. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания представить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.

Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Подписи членов комиссии <…>



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль