Решение по жалобе №12 ООО «ЩИТ» на действия котировочной комиссии ОГУ «Тамбовский областной пожарно-спасательный центр»

877
Решение №12 от 29 марта 2011 г. Тамбов
РЕШЕНИЕ

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,
члены:
начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,
в присутствии представителей комитета государственного заказа Тамбовской области <…>, <…>, представителя ОГУ «Тамбовский областной пожарно-спасательный центр» <…>, члена котировочной комиссии <…>, представителей ООО «ЩИТ» <…>, <…>, рассмотрев жалобу ООО «ЩИТ» на действия котировочной комиссии ОГУ «Тамбовский областной пожарно-спасательный центр»,

Регистрация на портале:
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

УСТАНОВИЛА:

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба ООО «ЩИТ» (вх. от 18.03.2011 №14683) на действия котировочной комиссии комитета государственного заказа при проведении запроса котировок №0164200003011000211 на право заключения государственного контракта на поставку пожарных рукавов.
Жалоба передана по подведомственности в Тамбовское УФАС России (вх. от 22.03.2011 №193ФАС).

Государственный заказчик - ОГУ «Тамбовский областной пожарно- спасательный центр». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Комитет). Извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.
Жалоба ООО «ЩИТ» подана в соответствии с требованиями статей 57 и 58 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и в установленный законом срок.
Заявитель оспаривает отклонение его заявки котировочной комиссией, а также правомерность установления в запросе котировок требований к предмету поставки, превышающих нормативы ГОСТ Р 51049-2008.
Уполномоченный орган представил письменные пояснения (25.03.2011 №37.04-08/353, вх. от 25.03.2011 №7127), в которых пояснил, что установление высоких требований к качеству и характеристикам товара является правом заказчика, котировочная комиссия действовала в соответствии с законом.
Заказчик в своих пояснения (исх. от 25.03.2011 №01-34/245, вх. от 25.03.2011 №2128) возражал против жалобы по тем же основаниям, что и уполномоченный орган. Пояснил, что требования к характеристикам закупаемого товара установлены для обеспечения более высокого запаса прочности пожарного рукава и сохранения его целостности в экстремальной ситуации.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки пришла к следующим выводам.
Комитет, выполняя функции уполномоченного органа, разместил 02.03.2011 на официальном сайте в сети «Интернет» извещение о проведении запроса котировок №0164200003011000211 на право заключения государственного контракта на поставку рукавов пожарных.
По результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок 16.03.2011 составлен протокол, согласно которому котировочная заявка ООО «ЩИТ» отклонена как несоответствующая требованиям запроса котировок:
1) заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок к характеристикам товара - в заявке участника разрывное давление - 3,5 МПа; в извещении о проведении запроса котировок - разрывное давление, МПа, не менее 6,8;
2) заявка участника не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок к характеристикам товара, а именно поставляемый товар должен быть не бывшим в употреблении. Вышеуказанные сведения о характеристиках поставляемого товара в заявке участника отсутствуют.
Комиссия Тамбовского УФАС России считает решение котировочной комиссии заказчика обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частями 1, 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок содержит, в частности, требование о том, что разрывное давление закупаемых пожарных рукавов должно быть не менее 6,8 МПа, а сами рукава должны быть не бывшими в употреблении.
ООО «ЩИТ» в заявке не представило сведения о том, будут ли поставляемые им товары новыми, а также указало, что разрывное давление предложенных к поставке пожарных рукавов равняется 3,5 МПа, то есть меньше затребованного заказчиком.
Таким образом, заявка ООО «ЩИТ» не соответствовала требованиям запроса котировок и была правомерно отклонена котировочной комиссией.
Доводы представителей заявителя жалобы о том, что готовность поставить товар не бывший ранее в употреблении усматривается из декларации в котировочной заявке о согласии исполнить контракт по условиям, указанным в извещении, а заказчик нарушил Закон о размещении заказов, предъявив к закупаемому товару требования, превышающие ГОСТ, отклоняются Комиссией Тамбовского УФАС России по следующим основаниям.
Статья 44 Закона о размещении заказов предусматривает обязанность участника размещения заказа не только согласиться на исполнение контракта на условиях, указанных в извещении, но и указать конкретные характеристики предложенного к поставке товара,  соответствующие требованиям заказчика (п.п. 3,4).
Законом о размещении заказов на заказчика не возложена обязанность устанавливать требования к закупаемому товару в соответствии с ГОСТом. ГОСТы устанавливают общие к товарам и их безопасности. Заказчик устанавливает требования к закупаемому товару исходя из своих объективных потребностей (п.4 ст.43 Закона о размещении заказов), которые могут быть выше требований, предъявляемых к продукции ГОСТом. Объективная необходимость в покупке товара с затребованными характеристиками обоснована заказчиком.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ЩИТ» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
исп. Мурзин

Анонсы будущих номеров

    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией


      Рассылка



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль