Решение Белгородского УФАС России по жалобе ООО «БелЗНАК» от 18.05.2011

570
Решение № 152-11-Т от 18.05.2011 г. Белгород

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

Резолютивная часть решения оглашена 16.05.2011
Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2011

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.05.2011 № 142 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «БелЗНАК» (далее – Комиссия Белгородского УФАС России), рассмотрев материалы дела № 152-11-Т по жалобе ООО «БелЗНАК» (далее –Заявитель) на действия аукционной комиссии, образованной приказом управления муниципального заказа администрации города Белгорода от 11 апреля 2011 №384 (далее - аукционная комиссия), при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме по определению поставщика на право заключения с МУ «Управление Белгорблагоустройство» муниципального контракта на поставку краски (эмали) для дорожной разметки ШТОЛЛРЕФЛЕКС Д 1163 или эквивалент в комплекте с рецептурным разбавителем и световозвращающими микрошариками (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379 (далее - Административный регламент по рассмотрению жалоб),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Белгородского УФАС России 10.05.2011 поступила жалоба ООО «БелЗНАК» на действия аукционной комиссии при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель обжалует:
- действия аукционной комиссии, выразившиеся в неправомерном отказе в допуске ООО «БелЗНАК» к участию в Открытом аукционе в электронной форме;
- бездействия оператора электронной площадки, связанные с не направлением протокола рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «БелЗНАК».
Кроме того, на заседании комиссии Белгородского УФАС России представитель Заявителя в дополнение к жалобе пояснил следующее.
Эквивалентность указанного в документации Открытого аукциона в электронной форме к поставке товара должна определяться такими технико-эксплуатационными показателями как: белизна, истираемость, время высыхания, стойкость к внешнему воздействию.
Вместе с тем, муниципальный заказчик в документации Открытого аукциона в электронной форме установил дополнительно к указанным выше показателям такие необязательные требования к поставляемому товару, как массовая доля твердых веществ, укрывистость высушенной пленки, твердость по маятниковому прибору.
По совокупности требований к товару, содержащихся в разделе II «Техническое задание» документации Открытого аукциона в электронной форме, может быть поставлена только краска ШТОЛЛРЕФЛЕКС Д 1163.
Следовательно, такие действия муниципального заказчика ограничивают количество участников размещения заказа, имеющих возможность поставить эквивалентную по основным техническим характеристикам краску для разметки дорог с незначительными отличиями от характеристик, указанных в документации Открытого аукциона в электронной форме.
Представитель Заявителя также пояснил, что предложенная ООО «БелЗНАК» во второй части заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме к поставке краска ТРАФФИК разработана предприятием и сертифицирована в порядке, предусмотренном нормативными актами. Передал для приобщения к материалам дела №152-11-Т копии сертификатов соответствия № РОСС RU.АИ94Н00865 и № РОСС RU.МТ18.Н00920.
Вместе с тем, представитель Заявителя не представил в обоснование своих доводов доказательства, в соответствии с которыми эквивалентность требуемого к поставке товара должна определяться такими технико-эксплуатационными показателями как: белизна, истираемость, время высыхания, стойкость к внешнему воздействию.
Представители муниципального заказчика – МУ «Управление Белгорблагоустройство» и уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации города Белгорода на заседании Комиссии Белгородского УФАС России пояснили, что в документации Открытого аукциона в электронной форме заказчик установил требования, соответствующие необходимому качеству дорожной краски, исходя из опыта применения красок для разметочных работ на территории г. Белгорода, и полагают, что жалоба ООО «БелЗНАК» является необоснованной.
В опровержение мнения Заявителя об отсутствии эквивалента краски ШТОЛЛРЕФЛЕКС Д 1163 представитель муниципального заказчика указал на то, что в республике Беларусь производятся краски, которые по своим характеристикам эквивалентны краске ШТОЛЛРЕФЛЕКС Д 1163.
Данное утверждение какими-либо доказательствами не подтверждены.
Представитель уполномоченного органа поддержала позицию муниципального заказчика, не признала доводы Заявителя, содержащиеся в жалобе по основаниям изложенным уполномоченным органом в возражении на жалобу ООО «БелЗНАК» от 12.05.2011 №25/548.
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, изучив доводы жалобы и возражения на нее, заслушав доводы представителей государственного заказчика и уполномоченного органа, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов приходит к следующим выводам.
1. Документация Открытого аукциона в электронной форме разработана уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа администрации города Белгорода и утверждена муниципальным заказчиком – МУ «Управление Белгорблагоустройство».
Извещение о проведении Открытого аукциона в электронной форме и документация об аукционе размещены 13.04.2011 уполномоченным органом на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru и на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru.
Требования, установленные в документации Открытого аукциона в электронной форме формально соответствуют части 1 статьи 41.6 (части 2 статьи 34) Закона о размещении заказов, согласно которой документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Члены Комиссии Белгородского УФАС России не обладают специальными познаниями в сфере производства красок и в силу этого не могут дать оценку действиям уполномоченного органа и муниципального заказчика по установлению в документации Открытого аукциона в электронной форме требований, ограничивающих количество участников размещения заказа.
2. Довод ООО «БелЗНАК» об обязанности направления оператором электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме не соответствует нормам Закона о размещении заказов по следующим основаниям.
Согласно части 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в Открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником Открытого аукциона заявки на участие в Открытом аукционе решении.
Таким образом, Законом о размещении заказов не предусмотрена обязанность направления оператором электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа.
Следовательно, довод ООО «БелЗНАК», содержащийся в жалобе, о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме должен направляться оператором площадки участникам размещения заказа, является несостоятельным.
3. Из анализа протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №196-ОАЭФ/1 от 06.05.2011 следует, что в действиях аукционной комиссии по отклонению заявки ООО «БелЗНАК» на участие в Открытом аукционе в электронной форме отсутствуют нарушения норм Закона о размещении заказов.
4. Комиссия Белгородского УФАС России полагает, что довод Заявителя об установлении муниципальным заказчиком в документации Открытого аукциона в электронной форме требований к товару в их совокупности может привести к ограничению конкуренции при размещении муниципального заказа указывает на наличие признаков нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Данное обстоятельство в ходе рассмотрения жалобы ООО «БелЗНАК» не исследовано, так как Комиссия Белгородского УФАС России, рассматривающая жалобу ООО «БелЗНАК», не обладает полномочиями по рассмотрению доводов заявителя о нарушении муниципальным заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
При таких обстоятельствах Комиссия Белгородского УФАС России считает, что для изучения доводов, приведенных Заявителем на заседании Комиссии Белгородского УФАС России, материалы дела необходимо в установленном порядке передать руководителю Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Белгородского УФАС России

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «БелЗНАК» необоснованной.
2. Передать материалы жалобы и решение Комиссии Белгородского УФАС России по делу №152-11-Т руководителю Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
3.Направить оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» письмо о снятии ограничения на размещение государственного заказа, наложенное письмом Белгородского УФАС России от 11.05.2011 №1944/2.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Мероприятия

Мероприятия

Проверь свои знания и приобрети новые

Посмотреть

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией


Рассылка



Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Номер свидетельства ЭЛ №ФС77-42679 от 16.11.2010.




  • Мы в соцсетях
Сайт для профессионалов в сфере закупок

Портал Про-госзаказ.ру

Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок доступ записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Портал для специалистов в сфере закупок!

Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


 

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль