Решением Комиссии № 363 от 26.05.2011г. по жалобе ООО «Лаборатория Гемодинамики»

886
Решение № 363 от 26.05.2011г. Иркутск

РЕШЕНИЕ

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия Иркутского УФАС России) в составе: ******** при участии представителя Клиники государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет» Миздравсоцразвития РФ (далее заказчик), председателя аукционной комиссии заказчика ******, в отсутствие представителя ООО «Лаборатория Гемодинамики», уведомленного о времени иместе рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория Гемодинамики», и в результате осуществления внеплановой проверки, руководствуясь ч.5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Закон о размещении заказов), административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007. № 379,

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Лаборатория Гемодинамики» на действия аукционной комиссии Клиники государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет» Миздравсоцразвития РФ, связанным с отказом в допуске к участию в аукционе, а также на действия заказчика, связанные с нарушениями при утверждении аукционной документации открытого аукциона в электронной форме (номер извещения 0334100016811000025) на право заключения государственного контракта на поставку медицинского оборудования (Амбулаторный регистратор артериального давления АД BR-102 мод. Plus для доукомплектования уже имеющейся системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300)-(далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе, отсутствует конкретное обоснование отказа ООО «Лаборатория Гемодинамики». Заявитель ссылается на требования п.2 ч.4 ст.41.9, ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, полагает, что конкретные показатели и другие необходимые сведения были указаны в заявке ООО «Лаборатория Гемодинамики», был предложен полный эквивалент закупаемого медицинского оборудования. Заявитель считает, что заказчиком в нарушение ч.6 ст.41.9 Закона о размещении заказов, протокол рассмотрения первых частей заявок не направлен оператору электронной площадки для размещения. ООО «Лаборатория Гемодинамики» считает, что заказчик в аукционной документации указав о закупке медицинского оборудования конкретного торговой марки - амбулаторный регистратор артериального давления АД BR-102 мод. Plus для доукомплектования уже имеющейся системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300, без указания слова «эквивалент» нарушил требования ч.1 ст.41.6, ч.4 ст.34 Закона о размещении заказов, поскольку согласно технического задания заказчика, вместе с амбулаторным регистратором артериального давления должен поставляться СД с полноценным программным обеспечением, т.е. приобретается полноценный автономный комплекс для суточного мониторирования артериального давления, программного и аппаратного взаимодействия с каким-либо другим оборудованием или комплексом, имеющимся у заказчика для эксплуатации амбулаторного регистратора артериального давления не требуется, поэтому указание слов «эквивалент» рядом с маркой закупаемого оборудования является обязательным. Заявитель также считает, что неправомерное включение заказчиком в аукционную документацию указания на конкретный вид оборудования конкретного производителя является нарушением требования ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

Заказчиком представлено возражение на жалобу ООО «Лаборатория Гемодинамики», согласно которому заявителю было отказано в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе, а именно техническое задание предусматривает поставку оборудования для доукомплектования существующей системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300, в заявке участника указано оборудование, отличающееся от запрашиваемого (Монитор носимый суточного наблюдения автоматического измерения артериального давления и частоты пульса МнСПД-1, производителя ООО «Петр Телегин» Россия). Аукционная комиссия основывала свое мнение на том, что предлагаемый заявителем монитор не совместим с программно-аппаратным комплексом системы мониторинга, установленным у заказчика. Заказчик в возражении указал, что у него имеется программно-аппаратный комплекс мониторинга артериального давления SCHILLER МТ 300 с четырьмя регистраторами артериального давления АД BR-102 мод. Plus. Из-за поломки и интенсивного использования два датчика вышли из строя и заказчиком было принято решение о приобретении трех датчиков взамен вышедших из строя. Заказчик в возражениях ссылается на требования ч.3 ст.34 Закона о размещении заказов, согласно которой при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В связи с этим в техническом задании документации об аукционе был указан товарный знак, без указания слов «или эквивалент». Также заказчик указывает в возражениях, что заявителем на участие в аукционе представлены недостоверные сведения о соответствии характеристик регистратора требованиям технического задания (п.2.1, 2.4, 2.5), в части метода измерения, диапазона измерений, размера, веса.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

1) 04.05.2011г. главным врачом заказчика утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме по выбору организации на поставку медицинского оборудования для нужд Клиники государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства по здравоохранению и социальному развитию РФ, расположенного по адресу: г. Иркутск, б.Гагарина,18 (далее документация об аукционе). Разделом 1.4 Технического задания установлено, что заказчиком закупается медицинское оборудование – амбулаторный регистратор артериального давления АД BR-102 мод. Plus для доукомплектования уже имеющейся системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300).

Согласно протокола № 0334100016811000025/1 от 13.05.2011г. рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, единая комиссия заказчика приняла решение ООО «Лаборатория Гемодинамики» (порядковый номер заявки 3) не допустить к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукцион, а именно: техническое задание предусматривает поставку оборудования для доукомплектования существующей системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300, в заявке участника указано оборудование, отличающееся от запрашиваемого (Монитор носимый суточного наблюдения автоматического измерения артериального давления и частоты пульса МнСПД-1, производителя ООО «Петр Телегин» Россия).

В соответствии с п.2 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак (подпункт «б» п.1 ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заявителем предложено оборудование не соответствующее, требованиям, установленным документацией об аукционе, а именно техническое задание предусматривает поставку оборудования для доукомплектования существующей системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300, при этом в заявке участника указан монитор носимый суточного наблюдения автоматического измерения артериального давления и частоты пульса МнСПД-1, производителя ООО «Петр Телегин» Россия.

Следовательно, сведения в заявки заявителя не соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе, и единая комиссия заказчика, руководствуясь п.2 ч.4 ст. 41.9, ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, правомерно не допустила заявителя к участию в открытом аукционе.

2) В силу ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, установлено, что документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Комиссией Иркутского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком закупается медицинское оборудование амбулаторный регистратор артериального давления АД BR-102 мод. Plus для доукомплектования уже имеющейся системы мониторинга АД SCHILLER МТ 300). Заказчиком также представлены сведения о том, что программное обеспечение для анализа результатов мониторинга АД МТ-300 работает только с суточными мониторами АД BR-102 мод. Plus, и компания SCHILLER не сертифицировала суточные мониторы АД других производителей на предмет их совместимости с программой МТ-300.

Учитывая указанные обстоятельства Комиссия Иркутского УФАС России не находит в действиях заказчика нарушений части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, связанных с отсутствием в документации об аукционе слов «или эквивалент» при использовании в предмете заказа указания на товарный знакSCHILLER МТ 300.

3) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что заявителем представлены недостоверные сведения о соответствии характеристик предлагаемого товара требованиям технического задания документации об аукционе. Так, в техническом задании в п.2.1 установлено требование – два метода измерения: по Короткову (аускультативный) и осциллометрический, однако в предложенном заявителем товаре имеется только осциллометрический метод; в п.2.4 технического задания установлено - диапазон измерений САД и ДАД 30-300 мм.рт.ст., заявителем предложен товар у которого диапазон измерений САД 30-280 мм.рт.ст, ДАД 20-200 мм.рт.ст.; в п.2.5 технического задания установлен диапазон измерений ЧСС 25-300 уд. в мин, в предложенном заявителем товаре указан диапазон измерений ЧСС 20-240 уд. в мин; в п.2.23 технического задания заказчиком установлены размеры не более 110*70*30мм, в предложенном заявителем товаре указаны размеры 160*100*45мм; в п.2.24 технического задания заказчиком установлен вес с аккумуляторами не более 200 грамм, в предложенном заявителем товаре указан вес 285 г. (без элементов питания), полная масса 700г. Однако, заявителем в заявке указаны характеристики товара, соответствующие техническому заданию заказчика.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

Таким образом, единая комиссия заказчика, руководствуясь п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, вправе была не допустить заявителя к участию в открытом аукционе, в связи с предоставлением недостоверных сведений.

4) В отношении доводов заявителя об отсутствии на электронной площадке протокола первых частей заявок, Комиссией Иркутского УФАС России установлено. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с ч.7 ст.41.9 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении. Прямого указания на обязанность операторов электронной площадки размещать протокол рассмотрения первых частей заявок в Законе о размещении заказов, не предусмотрено.

Комиссия Иркутского УФАС по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, рассмотрев жалобу ООО «Лаборатория Гемодинамики», руководствуясь частью 6 статьи 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Лаборатория Гемодинамики» необоснованной.

2. Направить копию решения ООО «Лаборатория Гемодинамики», Клиники ГОУ ВПО «Иркутский государственный медицинский университет» Министерства по здравоохранению и социальному развитию РФ.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Анонсы будущих номеров
    Подробнее


    Ваша персональная подборка

      Подписка на статьи

      Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

      Рекомендации по теме

      Мероприятия

      Мероприятия

      Проверь свои знания и приобрети новые

      Посмотреть

      Самое выгодное предложение

      Самое выгодное предложение

      Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

      Живое общение с редакцией

      ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ЗАКУПОК

      Госзакупки.ру



      Все права защищены. Полное или частичное копирование любых материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции сайта. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.

      Свидетельство выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
      Номер свидетельства ПИ № ФС77-70020 от 31.05.2017.

      


      • Мы в соцсетях
      Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
      Сайт для профессионалов в сфере закупок

      Портал Про-госзаказ.ру

      Тут Вы найдете тысячи актуальных ответов на рабочие вопросы по законам №44-ФЗ и №223-ФЗ.

      Зарегистрируйтесь на портале, чтобы быть в курсе всех изменений, это займет меньше минуты.

      После регистрации Вам будет открыт доступ к видеолекциям по самым важным темам госзакупок.

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ, необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок доступ к записям вебинаров по Законам 44 – ФЗ и 223 –ФЗ


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль
      Портал для специалистов в сфере закупок!

      Чтобы скачать этот документ - необходимо зарегистрироваться на портале Pro-goszakaz.ru 

      После регистрации Вы получите в подарок - доступ к самым интересным видеотренингам по теме госзакупок в


       

      У меня есть пароль
      напомнить
      Пароль отправлен на почту
      Ввести
      Я тут впервые
      И получить доступ на сайт Займет минуту!
      Введите эл. почту или логин
      Неверный логин или пароль
      Неверный пароль
      Введите пароль